МААМ-картинки

«В заколдованном лесу» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности развитию речи и экологии.

Светлана Анатольевна Зобова
«В заколдованном лесу» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности развитию речи и экологии.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями,

обозначающими весенние явления и поведение животных весной.

Задачи:

Образовательные :

• Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

• Расширить и активизировать словарь детей.

• Упражнять детей в подборе определений к существительным и образовании определений, согласовании определений с заданным словом в роде лице и падеже.

• Упражнять в употреблении слов - антонимов и синонимов.

• Упражнять в составлении предложений, употреблении однокоренных слов.

Публикация «„В заколдованном лесу“ Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности развитию речи и экологии,» размещена в разделах

• Выявить знания у детей о царстве животных и птиц, умение классифицировать их на группы, в зависимости от среды обитания, характерных особенностей поведения.

• Закрепить знания о деревьях, умение узнавать их по характерным признакам и называть.

• Выявить у детей знание времён года и их последовательной смене.

Развивающие :

Развивать логическое мышление.

Развивать умение высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

• Воспитание доброго, бережного отношения к природе и друг к другу.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Дети (хором). Это весна!

Воспитатель. Правильно, это весна. И мы сейчас с вами вспомним приметы весны.

Составление предложений о весне по картинкам

На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на неё свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают лёгкую одежду» итд.).

Игра «Раздели слово на слоги»

Воспитатель. Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети. Слоги!

Воспитатель. Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть каждому слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.

Дети прохлопывают и определяют количество слогов в словах капель, весна, ледоход, подснежник, трава, ручей, птицы, ветер.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, надо поиграть в волшебную игру «Скажи наоборот» (проводится игра с мячом в кругу) :

• большой - маленький;

• громко - тихо;

• грустный - радостный;

• высокий - низкий;

• открыть - закрыть;

• пустой - полный;

• вежливый - грубый;

• легко - трудно;

• тепло - холодно;

• сильный - слабый;

• солнечный - пасмурный;

• чистый - грязный.

- Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите - письмо нам оставлено. От кого оно, интересно? На конверте загадка. Отгадаем ее и узнаем, кто это нам письмо оставил.

«Курьи ножки у избушки,

А в избе живёт старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землёй летает».

- Кто это? (Баба Яга)

Значит, это баба яга нам пишет? Прочитаем: «Ах вы, нехорошие дети! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? (Не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная)

- Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

Дети приседают и закрывают глаза, потом открывают.

- Ребята! Посмотрите, а ведь Баба Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. Давайте посмотрим, как тут интересно.

- А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь?

- Как называется сказочный человек, который живёт в лесу? (Лесовичок)

- Тогда давайте позовём Лесовичка.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы правильно выполните эти задания, то выйдете из леса. Ну что, ребята, постараемся? (Да)

- Хорошо. Тогда вам первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться? (Сели на ковёр)

• Если дождь идёт - дождливая;

• дует ветер - ветреная;

• холодно - холодная;

• если пасмурно - пасмурная;

• если хмуро - хмурая;

• если сыро - сырая;

• если солнечно - солнечная;

• если ясно - ясная;

• если мороз - морозная.

- А сейчас какое время года? У весны есть три сестры, отгадайте их ребята.

(Загадывание загадок).

Дел у меня не мало - Я белым одеялом Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома Зовут меня.

(Зима)

Оно за весною К нам в гости идёт,

С собою приносит Немало забот.

Горячие, долгие Дарит деньки.

Чтоб зрели скорей

На полях колоски (Лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

(Осенью)

- А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Подбери сходное по смыслу слово»

Работать - трудиться;

Водитель - шофёр;

Прыгать - скакать;

Грустный - печальный;

Кружиться - вертеться;

Большой - огромный;

Бежать - мчаться, лететь;

Белый - светлый;

Говорить - сказать.

Лесовичок: - Молодцы, ребята! С этим заданием справились. Пойдёмте по лесу гулять и деревья называть.

Дети идут за Лесовичком, находят иллюстрации с изображением деревьев и называют их.

Лесовичок: - Молодцы, ребята! Поскачем на одной ноге на другую полянку. Вот и прискакали. .Эта полянка в лесу называется - птичья. А что о птицах вы знаете? Почему птиц называют зимующими и перелётными? (Ответы детей).

Поиграем в игру. Я буду называть птиц. Если птица перелётная, то вы перелетаете на другую сторону зала. А если зимующая, то вы никуда не летите и остаётесь на месте. (Дети играют)

- Какие же вы внимательные, ни одной птицы не спутали.

- А ещё в лесу много животных. Но животные не только в лесу живут. На какие две большие группы можно разделить всех существующих животных? (Дикие и домашние).

Дети объясняют, почему так называют.

Дыхательное упражнение «Ветер»

- Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок)

Подул маленький ветер у-у-у Подул сильный ветер У-У-У Весенние листочки на веточках сидят,

Весенние листочки с нами говорят:

- Давайте, соберём листья с дорожки. Какой у тебя лист?

• Лист дуба - дубовый;

• Лист берёзы - берёзовый;

• Лист рябины - рябиновый;

• Лист осины - осиновый;

• Лист клёна - кленовый;

• Шишка сосны - сосновая;

• Шишка ели - еловая.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Я думаю, что Баба Яга не будет против, если я покажу вам выход из леса. Вы со всеми заданиями справились. Вот по той тропинке пойдёте и окажетесь в детском саду. А на прощание расскажите, какие дети у вас в группе.

Дети подбирают определения (дружные, весёлые, добрые и др.)

Воспитатель. Вот и тропинка к детскому саду. Понравилось вам путешествие в весенний лес? Молодцы! Со всеми заданиями справились.

Физкультминутка.

Игра «Назови звук в слове»

Воспитатель. А теперь задание для старших детей.

Я сейчас каждому буду называть слово, а вы должны будете произнести звук и где он находится в слове.

Слова: синичка, кастрюля, плюс; жук, лыжник, жемчужина, уж;

Цыплёнок, птица, огурец; звезда, козлик, зигзаг;

Шишка, игрушки, плюш; цапля, поцелуй, огурец;

Чебурашка, чучело, прозрачный; рыба, берёза, тигр, размер; Ледяной, ложка, полосатая, малина, минерал, лилия.

Окончание занятия

Воспитатель. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

Дети.

— говорили о приметах весны.

— делили слова на слоги.

— играли с мячом.

— играли в игру «Скажи на оборот».

— учились правильно дышать.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо выполнили все задания. И поэтому Лесовичок приготовил вам подарки. (Воспитатель раздаёт детям подарки.) Теперь наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«В осеннем лесу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи (с применением игровых технологий) Тема:"В осеннем лесу".Задачи в образовательных областях:"Коммуникация":учить внимательно слушать воспитателя,отгадывать простые загадки;расширять.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений Конспект НОД по РМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Математики». Цель: развитие у детей познавательных интересов,.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Карлсон.

Конспект итоговой обязательной образовательной деятельности по развитию речи «Весна» в старшей группе Конспект итоговой обязательной образовательной деятельности по развитию речи «Весна» в старшей группе. Основная образовательная область.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одного подснежника» (сочиняем сказку по картинкам).Цель занятия: формировать умение составлять небольшие тексты с опорой на наглядный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Цель: Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Верхнемамонский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В заколдованном лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №101 «Дашенька» г. Волжского Волгоградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В заколдованном лесу» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности развитию речи и экологии.
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 12:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В заколдованном лесу» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности развитию речи и экологии.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Зобова (УИ 997977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД