Светлана Анатольевна Зобова
«В заколдованном лесу» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности развитию речи и экологии.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями,
обозначающими весенние явления и поведение животных весной.
Задачи:
Образовательные :
• Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
• Расширить и активизировать словарь детей.
• Упражнять детей в подборе определений к существительным и образовании определений, согласовании определений с заданным словом в роде лице и падеже.
• Упражнять в употреблении слов - антонимов и синонимов.
• Упражнять в составлении предложений, употреблении однокоренных слов.
Публикация «„В заколдованном лесу“ Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности развитию речи и экологии,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Выявить знания у детей о царстве животных и птиц, умение классифицировать их на группы, в зависимости от среды обитания, характерных особенностей поведения.
• Закрепить знания о деревьях, умение узнавать их по характерным признакам и называть.
• Выявить у детей знание времён года и их последовательной смене.
Развивающие :
• Развивать логическое мышление.
• Развивать умение высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
• Воспитание доброго, бережного отношения к природе и друг к другу.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
Дети (хором). Это весна!
Воспитатель. Правильно, это весна. И мы сейчас с вами вспомним приметы весны.
Составление предложений о весне по картинкам
На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на неё свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают лёгкую одежду» итд.).
Игра «Раздели слово на слоги»
Воспитатель. Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?
Дети. Слоги!
Воспитатель. Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть каждому слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.
Дети прохлопывают и определяют количество слогов в словах капель, весна, ледоход, подснежник, трава, ручей, птицы, ветер.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, надо поиграть в волшебную игру «Скажи наоборот» (проводится игра с мячом в кругу) :
• большой - маленький;
• громко - тихо;
• грустный - радостный;
• высокий - низкий;
• открыть - закрыть;
• пустой - полный;
• вежливый - грубый;
• легко - трудно;
• тепло - холодно;
• сильный - слабый;
• солнечный - пасмурный;
• чистый - грязный.
- Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите - письмо нам оставлено. От кого оно, интересно? На конверте загадка. Отгадаем ее и узнаем, кто это нам письмо оставил.
«Курьи ножки у избушки,
А в избе живёт старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землёй летает».
- Кто это? (Баба Яга)
Значит, это баба яга нам пишет? Прочитаем: «Ах вы, нехорошие дети! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? (Не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная)
- Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.
Дети приседают и закрывают глаза, потом открывают.
- Ребята! Посмотрите, а ведь Баба Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. Давайте посмотрим, как тут интересно.
- А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь?
- Как называется сказочный человек, который живёт в лесу? (Лесовичок)
- Тогда давайте позовём Лесовичка.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы правильно выполните эти задания, то выйдете из леса. Ну что, ребята, постараемся? (Да)
- Хорошо. Тогда вам первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться? (Сели на ковёр)
• Если дождь идёт - дождливая;
• дует ветер - ветреная;
• холодно - холодная;
• если пасмурно - пасмурная;
• если хмуро - хмурая;
• если сыро - сырая;
• если солнечно - солнечная;
• если ясно - ясная;
• если мороз - морозная.
- А сейчас какое время года? У весны есть три сестры, отгадайте их ребята.
(Загадывание загадок).
Дел у меня не мало - Я белым одеялом Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома Зовут меня.
(Зима)
Оно за весною К нам в гости идёт,
С собою приносит Немало забот.
Горячие, долгие Дарит деньки.
Чтоб зрели скорей
На полях колоски (Лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(Осенью)
- А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Подбери сходное по смыслу слово»
Работать - трудиться;
Водитель - шофёр;
Прыгать - скакать;
Грустный - печальный;
Кружиться - вертеться;
Большой - огромный;
Бежать - мчаться, лететь;
Белый - светлый;
Говорить - сказать.
Лесовичок: - Молодцы, ребята! С этим заданием справились. Пойдёмте по лесу гулять и деревья называть.
Дети идут за Лесовичком, находят иллюстрации с изображением деревьев и называют их.
Лесовичок: - Молодцы, ребята! Поскачем на одной ноге на другую полянку. Вот и прискакали. .Эта полянка в лесу называется - птичья. А что о птицах вы знаете? Почему птиц называют зимующими и перелётными? (Ответы детей).
Поиграем в игру. Я буду называть птиц. Если птица перелётная, то вы перелетаете на другую сторону зала. А если зимующая, то вы никуда не летите и остаётесь на месте. (Дети играют)
- Какие же вы внимательные, ни одной птицы не спутали.
- А ещё в лесу много животных. Но животные не только в лесу живут. На какие две большие группы можно разделить всех существующих животных? (Дикие и домашние).
Дети объясняют, почему так называют.
Дыхательное упражнение «Ветер»
- Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок)
Подул маленький ветер у-у-у Подул сильный ветер У-У-У Весенние листочки на веточках сидят,
Весенние листочки с нами говорят:
- Давайте, соберём листья с дорожки. Какой у тебя лист?
• Лист дуба - дубовый;
• Лист берёзы - берёзовый;
• Лист рябины - рябиновый;
• Лист осины - осиновый;
• Лист клёна - кленовый;
• Шишка сосны - сосновая;
• Шишка ели - еловая.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Я думаю, что Баба Яга не будет против, если я покажу вам выход из леса. Вы со всеми заданиями справились. Вот по той тропинке пойдёте и окажетесь в детском саду. А на прощание расскажите, какие дети у вас в группе.
Дети подбирают определения (дружные, весёлые, добрые и др.)
Воспитатель. Вот и тропинка к детскому саду. Понравилось вам путешествие в весенний лес? Молодцы! Со всеми заданиями справились.
Физкультминутка.
Игра «Назови звук в слове»
Воспитатель. А теперь задание для старших детей.
Я сейчас каждому буду называть слово, а вы должны будете произнести звук и где он находится в слове.
Слова: синичка, кастрюля, плюс; жук, лыжник, жемчужина, уж;
Цыплёнок, птица, огурец; звезда, козлик, зигзаг;
Шишка, игрушки, плюш; цапля, поцелуй, огурец;
Чебурашка, чучело, прозрачный; рыба, берёза, тигр, размер; Ледяной, ложка, полосатая, малина, минерал, лилия.
Окончание занятия
Воспитатель. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.
Дети.
— говорили о приметах весны.
— делили слова на слоги.
— играли с мячом.
— играли в игру «Скажи на оборот».
— учились правильно дышать.
Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо выполнили все задания. И поэтому Лесовичок приготовил вам подарки. (Воспитатель раздаёт детям подарки.) Теперь наше занятие закончено.