Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по сказочной стране»

Анна Иотко
Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад №3

общеразвивающего вида

города Зеи

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему

«Путешествие по сказочной стране»

Воспитатель: Иотко А. В.

2015 год

Тема. Путешествие по сказочной стране.

Образовательная область. Речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Путешествие по сказочной стране“» размещена в разделах

Цель. Обогащение словаря детей.

Задачи.

Образовательные. Закрепление знаний детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского. Расширение словаря прилагательных, глаголов.

Развивающие. Развитие фонематического слуха, мышления, речевого внимания, воображения

Воспитательные. Формирование интереса и любви к художественной литературе, желания помочь тому, кто в этом нуждается.

Словарная работа. Переполох, калоши

Предварительная работа. Чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание пальчиковой игры «Крокодил»

Материал. «Волшебная» палочка, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Путаница», «Телефон», «Муха – Цокотуха», картинки (бабочка, крокодил, комарик)

Ход совместной деятельности педагога и детей.

Сегодня в сказочной стране случился переполох. Что такое переполох? (Предположения детей)

Переполох – это общая тревога, волнение, беспокойство. Переполох случился из за того, что из сказок пропали герои. Что же делать, как же быть? Как же нам героев в сказки вернуть? Как вы думаете, мы сможем помочь жителям сказочной страны? (Предположения детей)

Помочь можно только с помощью волшебства. С помощью каких предметов можно творить чудеса, волшебство? (Ответы детей)

Каким- то чудесным образом, в нашей группе оказалась волшебная палочка. Я знаю, что она начинает работать только тогда, когда ее обладатель сделает доброе дело. Вы готовы творить добрые дела? Тогда в путь! Возьмем палочку, она нам поможет.

Скажем волшебные слова: «Вокруг себя три раза обернись и в сказочной стране ты очутись»

В какую сказку мы попали? (Иллюстрация к сказке «Путаница»)

Из этой сказки пропала бабочка. Что случится, если бабочка не вернется? (Ответы детей)

Надо помочь героям сказки вернуть все на свои места. Напомним, кто как передвигается.

Игра «Кто как передвигается?»

Воробей (летает)

Рыба (плавает)

Кузнечик (прыгает)

Уж (ползает)

Напомним героям, кто как голос подает.

Игра «Кто как голос подает»

Петух (кукарекает)

Корова (мычит)

Утята (крякают)

Лягушата (квакают)

Собака (лает)

Кошка (мяукает)

Поросята (хрюкают)

Воробей (чирикает)

Кукушка (кукует)

Посмотрите, палочка засветилась, заработала. С помощью нее мы сможем вернуть бабочку в сказку.

Скажем волшебные слова «Мы палочкой взмахнем, героя в сказку вернем»

Появляется картинка – бабочка. Посмотрите, случилось чудо – бабочка снова в сказке.

Отправляемся дальше. Произносим слова «Мы идем, идем, идем

Сейчас в сказку попадем»

Появляется иллюстрация из сказки К. И. Чуковского «Телефон»

В какую сказку мы попали? (Ответы детей)

В этой сказке пропал крокодил. Чтобы его вернуть, необходимо помочь свинье из этой сказки. О чем просила свинья? (Ответы детей)

Поможем свинье, споем с ней.

Игра «Ветерок»

Мы будем петь звуки. Пропевая звук у, вы должны будете еще и медленно покружиться. Будьте внимательны. ( Поем звуки: о, а, у, и, о, у, э и т. д.)

Палочка засветилась, заработала. Скажем волшебные слова: «Мы палочкой взмахнем, героя в сказку вернем» (Появляется картинка – крокодил)

Вспомните, что просил прислать крокодил? (Калоши) Что такое калоши? (Ответы детей)

Для чего они нужны были крокодилу калоши? (Ответы детей)

Чтобы крокодил больше не исчезал их сказки, поиграем в игру с ним.

Пальчиковая игра «Крокодил»

(Выставляют вперед ладони)

Крокодилу счет дают

В этом счете 10 блюд

(Загибают пальцы поочередно)

Блюдо первое –

Суп с фрикадельками,

На второе -

Картошка с сардельками,

Третье блюдо –

Рыбный пирог,

на четвертое –

сладкий творог,

очень вкусное было четвертое

(Облизывают губы)

Пятым подана редька потертая,

На шестое он съел винегрет,

На седьмое с грибами омлет,

На восьмое салат из печенки,

На девятое – банку сгущенки,

На десятое - выпил компот,

На компоте закончился счет

- Уф – ф - ф

(Проводят тыльной стороной ладони по лбу)

(Выставляют вперед ладони, глядя на живот)

Крокодил проверил счет,

Посмотрел на свой живот

(Удивленно пожимают плечами, делают

маховое движение рукой сверху вниз)

А потом вдруг как заплачет –

Это он наелся, значит!

Отправляемся дальше! Говорим волшебные слова: «Мы идем, идем, идем

Сейчас в сказку попадем»

Появляется иллюстрация к сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»

В какую сказку мы попали? (Ответы детей)

Из этой сказки пропал комарик. Что будет, если не вернуть комарика в сказку?

Вспомните, чем угощала Муха – Цокотуха бабочку. (Вареньем)

Муха – цокотуха наварила разного варенья из ягод и фруктов, разлила его по банкам. А как подписать банки не знает. Поможем ей?

Что нужно написать на банке с вареньем из клубники? (Клубничное)

Игра «Что из чего сделано»»

Варенье из яблок –

Варенье из слив –

Варенье из малины –

Варенье из вишни –

Варенье из смородины –

Варенье из брусники –

Варенье из апельсинов – и т. д.

Мы сделали доброе дело, помогли Мухе – Цокотухе. Волшебная палочка заработала. Скажем волшебные слова: «Мы палочкой взмахнем, героя в сказку вернем». Появляется картинка с изображением комарика.

Жители сказочной страны очень рады тому, что мы вернули героев сказок и благодарят вас за старания.

Вспомните названия сказок, в которых мы побывали? Кто автор этих сказок?

Какие сказки К. Чуковского вам еще известны? (Ответы детей)

Вы совершили столько добрых дел! Пора и поиграть.

Игра «Кто есть кто?»

Айболит (доктор)

Бармалей (разбойник)

Федора (бабушка)

Каракула (акула)

Мойдодыр (умывальник)

Цокотуха (муха)

Нам пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова «Три раза вокруг себя обернись и в детском саду ты очутись»

Вот мы и в детском саду. Зачем мы путешествовали по сказочной стране. (Чтобы вернуть сказочных героев в свои сказки). Нам удалось помочь жителям сказочной страны, день прошел не зря. Я горжусь вами.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по сказочной стране»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 13:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по сказочной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иотко (УИ 306289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД