Лучший педагог года

Проект «В стране красивой речи» в подготовительной к школе группе

Наталия Геннадьевна
Проект «В стране красивой речи» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «В стране красивой речи» в подготовительной к школе группе.

воспитатель Коновалова Н. Г.

Название проекта : «В стране красивой речи»

Вид проекта : исследовательско-творческий

Продолжительность проекта : долгосрочный

Актуальность:

Публикация «Проект „В стране красивой речи“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Проблема:

Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Работая с детьми 6-7 лет, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.

Цель:

Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством образовательных деятельностей.

Задачи:

• развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;

• формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании коллективной деятельности.

• осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ;

• развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей.

• воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Средства для реализации проекта :

• Беседы и организованная деятельность;

• Дидактические и театрализованные игры, упражнения;

• Художественно-продуктивная деятельность;

• Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки;

• Экскурсии;

• Проведение театрализованных представлений;

• Музыкальные развлечения и праздники.

Этапы проекта.

I этап. Подготовительный (информационно- аналитический) :

• разработка гипотезы, цели и задач проекта;

• подбор методического материала и литературы;

• пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.

II этап. Основной (практический) :

• работа с детьми;

• работа с родителями.

• совместные итоговые выставки творческих работ;

III этап. Заключительный.

• анализ результатов реализации проекта;

• театрализованное представление;

• презентация проекта;

• размещение информации в СМИ.

План реализации проекта :

1. Подготовительный (информационно- аналитический).

Деятельность воспитателя:

Подготовка и проведение тестирования детей и анкетирования родителей по теме проекта. Формулирование проблемы, постановка цели проекта.

Подобрана специальная литература, создана развивающая среда в группе. Подобран методический материал и консультации для родителей.

Деятельность детей:

Осознание проблемы, принятие задач проекта;

Деятельность родителей:

Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.

Анализ родителями своих возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта

Деятельность совместно со специалистом:

Рекомендации логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

2. Основной (практический)

Сентябрь:

Деятельность воспитателя:

Организация работы: индивидуальная работа с детьми, родителями

Организация и проведения конкурсов чтецов «Осень золотая»

Деятельность детей:

Дидактические игры по развитию речи. : «Кто, что?», «Назови наоборот». Речевые пальчиковые игры. Разыгрывание разнообразных сказок при помощи различных видов кукольного театра:

«Гуси-лебеди», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка».

Игры- имитации и импровизации

(неуклюжий медведь идет к домику, гуси-лебеди летят

Чтение художественной

литературы, стихов, загадок, ,заучивание стихотворений.

Деятельность родителей:

«Особенности речевого развития детей 6-7 лет»,

«Игры, которые можно провести дома».

Родительское собрание: «Особенности проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста».

Совместная деятельность педагога-детей-родителей- специалистов:

Нарисовать рисунок совместно с родителями к стихотворению.

Конкурс чтецов «Здравствуй, осень золотая!»

Октябрь:

Деятельность воспитателя:

Работа над техникой речи.

Организация и проведения

Экскурсии в осенний лес

Создание книги сказок.

Подготовка и проведение КВН «Путешествие по сказкам»

Деятельность детей:

Экскурсия в осенний лес, составление рассказов на тему «Осень золотая».

Дидактические игры по развитию речи. : «Что лишнее?», «Найди различия», «Где спрятался зайка?».

Речевые игры с движениями.

Дидактические игры по развитию речи : «Продолжи сказку», «Составь рассказ»,

дидактических игр по развитию речи. : «Придумай историю», «Когда это бывает»

Деятельность родителей:

«Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи ребёнка». Раздача буклетов: «Пальчиковые гимнастики».

Деятельность совместно со специалистом:

Рекомендации логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:

«Сочиняем вместе с детьми» - сочинить сказку и нарисовать к ней рисунок

КВН «Путешествие по сказкам» - совместно с родителями и специалистами

Ноябрь:

Деятельность воспитателя:

Организация и проведение Экскурсии в библиотеку

Индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки: беседа об образе, музыкального характера героев, работа над сольными номерами. Организация и проведение драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя»

Деятельность детей:

Речевые упражнения на произношение гласных и согласных (чистоговорки, скороговорки)

Беседа: «Секрет волшебных слов».

дидактических игр по развитию речи. : «Придумай историю», «Когда это бывает

Деятельность родителей:

Консультации для родителей «Развиваем речь, играя!», «Как научить ребенка здороваться»,

Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи ребёнка». Буклет: «Игры в которые можно поиграть дома

Деятельность специалистов:

Рекомендации логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:

«В гостях у сказки» - совместно с родителями сделать сказку своими руками.

3. Заключительный (подведении итогов)

Деятельность воспитателя:

Анализ результатов реализации проекта;

Театрализованное представление;

Презентация проекта на педсовете;

Размещение информации в интернет ресурсах.

Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:

Драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя» совместно с родителями и специалистами.

Ожидаемый результат:

• будет разработана система развития речи детей через игру-театрализацию, сочинений сказок, заучивание стихотворений;

• будет создана предметно-развивающая среда по теме проекта;

• обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;

• у детей повыситься уровень развития речи, общительности, самооценки;

• у родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка;

• родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Результаты. Выводы.

• Сформированы навыки диалогической и монологической речи.

• Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.

• Улучшились отношения детей друг с другом.

• Установлено деловое взаимодействие с родителями.

• Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.

• Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили их в книги

Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздник красивой речи»Фотоотчет «Праздник красивой речи» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет "Праздника красивой речи", который состоялся на прошлой неделе в нашем детском.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Проект «В стране красивой речи» в старшей группе Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой. Актуальность проекта В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Сценарий праздника красивой речи «Встреча с Весной» для старших дошкольниковСценарий праздника красивой речи «Встреча с Весной» для старших дошкольников Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом. Ведущая: Посмотрите за окно: Светом залито оно! Все от солнца жмурятся. Ведь весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В стране красивой речи» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 17:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В стране красивой речи» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД