Елена Мартычева
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране Королевы Математики. Счет до 10. Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Отдел образования Администрации Фроловского муниципального района
Волгоградской области
Муниципальное образовательное учреждение «Ветютневская средняя школа» дошкольная группа «Елочка»
Фроловского муниципального района Волгоградской области
«В стране Королевы Математики»
(конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе подгруппе)
Составила и провела:
воспитатель
Мартычева Е. Н.
пос. Арчединского лесхоза
январь 2017 года
В стране Королевы Математики.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе „В стране Королевы Математики, Счет до 10, Дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений.)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип: занятие по формированию элементарных математических представлений.
Возраст детей: 6-7 лет.
Формы организованной образовательной деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Формы организации: подготовительная подгруппа.
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Задачи:
Образовательные: закреплять навык прямого и обратного счета от 1 до 10, закреплять навык выстраивания дней недели в прямом порядке; продолжать совершенствовать в решении математических задач; закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал; продолжать совершенствовать в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек и веревочек.
Развивающие: развивать умения считать в пределах 10; развивать речь, умение аргументировать свои высказывания; способствовать развитию зрительного внимания; закреплять временные представления о днях недели.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа: подборка и разучивание стихов, подборка музыки.
Оборудование и материалы : ноутбук; доска; письмо; карточки с заданиями из письма; числовые карточки от 1 до 10 (1 комплект) и от 1 до 7 (1 комплект); счетные палочки и веревочки на каждого ребенка; кружочки и 2 картинки для задания («Найди отличия»); квадратики и кружочки для решения задач на каждого ребенка.
Ход ООД
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Вам интересно от кого это письмо.
Дети: Да, интересно.
Воспитатель: Сейчас мы его откроем и узнаем от кого оно. (Читает письмо.)
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок.
Воспитатель: Поможем, ребята, Королеве Математике?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).
Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.
Воспитатель: Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
1. Дидактическая игра «Построй цифры в ряд»
(Дети берут цифры и выстраивают их в прямом, а затем в обратном порядке, затем воспитатель просит назвать соседей нескольких цифр.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первой путаницей.
Дети садятся за столы.
2. Дидактическая игра «Веселые задачки»
Воспитатель: А сейчас нам нужно решить «Весёлые задачки» и с помощью квадратиков и кружочков посчитать.
- Ежик поставил в вазочку 6 желтых листочков и 3 красных. Сколько всего листочков в вазе?
- У зайчонка было 8 морковок, 3 морковки он дал медвежонку. Сколько морковок осталось у зайчонка?
- Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
- У белочки было 10 грибов, 5 грибов она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
Воспитатель: Молодцы, справились и со второй путаницей.
3. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?
Дети: Напомним.
Воспитатель загадывает загадку, дети говорят отгадку и делают геометрическую фигуру из счетных палочек и веревочек, в заданном углу стола (в правом верхнем, в левом нижнем, посередине и т. д.) и находят в группе похожие предметы.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.
Музыкальная физкультминутка
Воспитатель: Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?
Дети: Семь.
4. Дидактическая игра «Назови день недели»
Дети берут карточку с цифрой, под музыку бегают по залу. После того как музыка перестает играть, дети выстраиваются по порядку (2-3 раза). Затем дети рассказывают стихи.
1-й ребенок «понедельник»
Детский сад, детский сад,
Каждый день ждет ребят.
Здесь забавы и игрушки.
Машинки, книжки, погремушки.
В понедельник мы считаем,
Прибавляем, вычитаем. (Леша Х.)
2-й ребенок (вторник) :
Вторник – тут спортивный день,
Бегать, прыгать нам не лень. (Дима Е.)
3-й ребенок (среда) :
В среду – музыка у нас
Мы танцуем – просто класс. (Настя Л.)
4-й ребенок (четверг) :
Книгу мы в четверг читали,
Много нового узнали. (Соня Т.)
5-й ребенок (пятница) :
В пятницу лепили птиц:
Снегирей и синиц. (Настя М.)
6-ой ребенок (суббота) :
А в субботу с воскресеньем
С мамой мы пекли печенье (Оля Ч.)
7-й ребенок (воскресенье) :
С папой с горки мы катались,
А потом в снегу валялись. (Даша Ж.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этой путаницей вы справились.
5. Дидактическая игра «Найди отличия».
Воспитатель: Ребята, а на этих картинках нам нужно найти отличия. Найдем?
Дети: Найдем.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и Королева из страны Математики, благодарит вас.
Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад. Закроем глаза и посчитаем до 10.
Итог:
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами побывали, вам понравилось путешествие в страну Математику?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: И вы мне все понравились на занятии. Вы были очень внимательные и активные.
Воспитатель: А, что больше всего понравилось? А, какое задание вызвало у вас затруднение?