Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «В сказочной избушке живут наши игрушки»

Елена Егорова
Конспект занятия в средней группе «В сказочной избушке живут наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

Тема: «В сказочной избушке живут наши игрушки»

Форма проведения: групповая

Возраст – 4 года[/b]

Егорова Елена Николаевна

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 56 «Туесок»,

г. Архангельск, Архангельская область

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В сказочной избушке живут наши игрушки“» размещена в разделах

- учить детей составлять из геометрических фигур архитектурные строения; развивать внимание, моторику, абстрактное и пространственное мышление;

- учить ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать упражнять в соотнесении количества предметов с числом;

- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5;

- закрепить знания русских народных сказок;

- обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию слухового внимания;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать зрительно-пространственные представления;

- способствовать развитию элементов логического и абстрактного мышления, воображения и речи;

- продолжать развивать конструктивные умения;

- продолжать учить детей узнавать сказку по определенным признакам, относящихся к сюжету сказок, по словам, характеризующим сюжет сказки;

- решать задачу посредством «мозгового штурма», активизируя мыслительную деятельность детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать целеустремленность;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок «Красная шапочка», «Лиса и заяц», «Маша и медведь;

- работа с дидактической игрой «Танграм».

План с указанием тематических блоков и частей занятия, необходимого времени для реализации каждой части:

1. Вводный организационный этап – 1 минута

2. Мотивация детей – 2 минуты

3. Восприятие и усвоение нового - 4 минуты

4. Самостоятельная работа детей – 3 минуты

5. Пальчиковая гимнастика – 1 минута

6. Приём ТРИЗ «Волшебная шкатулка» «Мозговой штурм» – 3 минуты

7. Дидактическая игра – 3 минуты

8. Игра «Дойди до домика» (лабиринт) - 2 минуты

9. Заключительная часть – 1 минута

Технические средства : музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года»

Дидактические материалы: картинки с видами транспорта; игрушки – заяц, Маша, Красная Шапочка; дидактическая игра «Танграм»; атрибуты сказки – топор, горшочек, пирожок; дидактическая игра «Сосчитай сколько?»; «Волшебная шкатулка»; карточки со словами к сказкам; лабиринт «Дойди до домика».

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5; пирожки 5 штук на каждого ребёнка, лабиринт на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В. Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Сказок.

В. Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

( ответы детей: на воздушном, на водном, наземном транспорте)

В. А т. к. путешествие у нас сказочное, то мы отправляемся с вами на необычном транспорте - сказочном ковре – самолете, но вначале все вместе произнесем волшебные слова.

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

(Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года. Осень»)

В. А теперь садитесь на ковер – самолет, занимайте свои места вот на этих мягких подушечках. А пока мы с вами летим в далекую сказочную страну, давайте поиграем. Я буду называть вам вид транспорта, а вы находите соответствующую картинку, показываете и называете. Готовы? (водный транспорт – корабль, пароход и т. д.). Молодцы.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

В. Вот мы и прилетели.

- Ой, кто это? Перед детьми прикрытая тканью игрушка - заяц.

Загадка

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)

-Правильно, заяц.

- Ребята, давайте спросим, а что это у нас заинька плачет?

- Д. Что ты заинька плачешь?

- Воспитатель (озвучивает зайца). Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась лиса ко мне в дом, и выгнала меня, а уйдет с моего дома, если я построю ей новый дом, а я не умею.

-Ребята, поможем ему? (Ответы детей)

Д/ игра «Построй домик» (Танграм)

Цель: учить детей составлять из геометрических фигур архитектурные строения по образцу; развивать внимание, моторику, абстрактное и пространственное мышление.

Описание игры: На каждого ребенка раздается 1 игра «Танграм» (7частей).

Используются все 7 частей. Плотно присоединяя детали друг к другу, дети составляют архитектурную конструкцию по образцу - дом.

З. Спасибо, ребята! (заяц уходит)

В. А из какой сказки был зайчик? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Зайка книгу нашёл, И открыл, и прочёл,

А закрыл, всё забыл.

И снова открыл,

И всё повторил,

А закрыл, опять забыл.

(Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу) - повтор 2 раза.

- Страна Сказок приготовила следующую загадку

Перед детьми лежат атрибуты из сказки (пирожок, горшочек, топор).

В. Ребята, скажите, пожалуйста, что это за предметы? В каких сказках встречаются?

(Дети называют сказки – «Красная Шапочка», «Горшочек вари», «Маша и Медведь»)

В. Молодцы. А давайте проверим, правильно вы угадали или нет с помощью загадки.

Загадка

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А вы подскажите имя её.

Д. Красная Шапочка.

В. Правильно, Красная Шапочка

В. Ой, а что это Красная Шапочка такая невеселая?

К. Ш. Помогите, пожалуйста, дети, я шла к бабушке, а по пути встретила волка и угостила пирожком, а теперь я не знаю, сколько у меня их осталось в корзинке.

В. Поможем Красной Шапочке посчитать пирожки?

Д. Да

Дидактическая игра «Сосчитай сколько?»

Цель: расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.

Игровой материал: макеты пирожков, карточки с цифрами от 1 до 5.

Описание игры: детям необходимо пересчитать количество «пирожков» и соотнести количество предметов с нужной цифрой.

В. Молодцы. И с этим заданием вы справились.

В. Красная Шапочка, для бабушки у тебя осталось пять пирожков.

К. Ш. Спасибо вам ребята, побегу скорей к моей любимой бабушке.

В. Ребята, из какой сказки была эта девочка?

(ответы детей).

А сейчас мы немного отдохнем.

В. Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Скажи и сделай наоборот».

Цель игры: познакомить детей с приёмом «наоборот»; его особенностями; найти действия, противоположные по значению. Способствовать развитию внимания, логического мышления.

Приём ТРИЗ «Волшебная шкатулка»

В. Ребята, посмотрите, у меня есть вот такая волшебная шкатулка. В этой шкатулке спрятаны слова. (в шкатулке лежат слова, относящиеся к сказке «Маша и Медведь» - кузовок, пенек, высоко сижу – далеко гляжу, сяду на пенек – съем пирожок, избушка, пирожок).

(Раздаются слова детям)

В. Ребята, я прочитаю вам эти слова, а вы угадайте, к какой сказке они относятся.

Воспитатель зачитывает слова, дети внимательно слушают и угадывают.

В. А справились ли вы с этим заданием, мы узнаем через загадку.

Загадка

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

(Ответы детей)

В. А ват и наша Машенька. (Воспитатель достает из корзинки куклу Машеньку)

В. Ты чего, Машенька, такая грустная?

М. Пошли мы с подружками в лес по грибы, да по ягоды, я отстала от подружек и заблудилась. И не могу дорогу домой найти!

Д. Мы тебе поможем найти дорогу.

Лабиринт «Дойди до домика»

Цель: развитие внимания, логического мышления, воображения, зрительного восприятия.

Описание игры: на листе бумаги изображен лабиринт. Попросить ребенка провести карандашом и найти выход к домику. Если у ребенка не получается, то проделать это действие вместе с ним.

М. Спасибо вам ребята.

В. Нам ребята пора возвращаться в детский сад, сядем на ковер – самолет и произнесем волшебные слова:

На ковре, на самолете

Полетим, полетим

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.

(Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года. Осень»)

(Во время полета у детей интересуюсь, что больше понравилось? Героев из каких сказок мы повстречали? и т. д.) (ответы детей)

В. Молодцы, ребята. Хорошо вы сегодня поработали. И за это я хочу вам подарить картинки – раскраски с героями наших сказок.

Дети прощаются с гостями и выходят из группы.

Методическая литература:

1. Арапова – Пискарева Н. А. Формирование математических представлений в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

2. Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Мн., 2008.

3. ОТСМ – ТРИЗ – РТВ технологии как универсальное средство становления ключевых компетентностей детей дошкольного возраста. – Н. М. Журавлёва, Т. А. Сидорчук, Н. В. Хижняк. – Научно – методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – 2007 г.

4. Гуткович И. Я. Программа по развитию творческого воображения (РТВ) и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) детей дошкольного возраста /И. Я. Гуткович, И. М. Костракова, Т. А. Сидорчук. – Ульяновск, 2004. - 65с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цель: Создать условие для.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Кто в избушке живёт?» Конспект образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» На тему «Кто в избушке живт?».

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки» Задачи: 1. Закреплять навык прыжка в длину с места, согласуя.

Конспект занятия по природному миру «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами. Вызвать желание помочь им. Материалы и оборудование: Картины леса и.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Биденко Инна Владимировна Воспитатель Рязань, МБДОУ «Детский сад №.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» в средней группе цель:повышать качество речевого развития у детей. задачи:пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новогодние игрушки» Автор: Белова Елена Александровна Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новогодние игрушки»Тема: новогодние игрушки. Цель: научить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы в сказочной стране» «Выборы в сказочной стране» Цель: Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции» Тема: Наши эмоции. Цель. Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, злость, отвращение, стеснительность, стыд.

Сценарий закрытия тематической недели игры и игрушки для младших дошкольников «Игрушки — наши друзья» Цели и задачи: Создать веселую положительную атмосферу, радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем детей, воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В сказочной избушке живут наши игрушки»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 13:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «В сказочной избушке живут наши игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Егорова (УИ 1007469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД