Наталья Сафонова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки»
Задачи:
1. Закреплять навык прыжка в длину с места, согласуя движения рук с отталкиванием.
2. Совершенствовать умения детей в ползании по гимнастической скамейке, подлезании под дуги, прыжкам на двух ногах из обруча в обруч.
3. Воспитывать интерес к занятиям спортом.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, коврик для прыжков в длину, обручи, «волшебная» палочка,
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе „Веселые игрушки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Построение.
- Ребята, в нашей группе живут разные игрушки. Назовите их, пожалуйста. Правильно, это и куклы, мишки, зайки, матрешки, машинки и еще много – много игрушек. У меня есть волшебная палочка, взмахнув которой я смогу превратить вас в игрушки. Хотите побыть игрушками? Приготовились: «Раз, два, три – оловянным солдатиком станешь ты!» (разминка) :
- Ходьба по залу «как солдаты» (четкий шаг, спина прямая, смотрим прямо перед собой, (10 сек.).
«Раз, два, три - медведем станешь ты!»
- ходьба на внешней стороне стопы «как медвежонок», руки на пояс (10 сек.)
«Раз, два, три – лисою станешь ты!»
- ходьба на носочках «как хитрая лисичка», руки на поясе (10 сек).
«Раз, два, три – лошадкой станешь ты»
- бег с высоким подниманием колен «как быстрая лошадка» (руки перед собой, (15 сек.)
«Раз, два, три – птичкой станешь ты!»
- ходьба обычная, взмахивая руками «как птичка крыльями», (15 сек.)
- Как хорошо, ребята, вы изобразили разные игрушки! Как нам палочка волшебная помогла! Давайте еще попробуем поколдовать! Но сначала станьте по кругу чтобы, когда я взмахну волшебной палочкой, волшебство коснулось всех.
Перестроение в круг.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
• «Раз, два, три – Буратино станешь ты!»
И. п. : стойка ноги врозь, руки на поясе:
1 – поднять правое плечо;
2 – вернуться в и. п.
3 – поднять левое плечо;
4 –и. п. / 5 – 6 раз.
• «Раз, два, три – куклой станешь ты»
И. п. : стоя, ноги врозь, руки за спиной:
1 –наклон вправо;
2 – и. п.
3 – наклон влево;
4 –и. п. / 5 - 6 раз.
• «Раз, два, три – машинкой станешь ты»
И. п. : сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади.
1 – поднять таз;
2 -7 –продвижение вперед (назад, опираясь на конечности;
8 – и. п. /4 раза
• «Раз, два, три – неваляшкой будешь ты».
И. п. : лёжа на спине, сгруппировавшись сидя, обнимая колени руками, голову наклонить к коленям.
1-4 – наклон влево; раскачиваться перекатами вперёд-назад;
5-7 – развернуться, отдых, лёжа на спине, руки и ноги свободно.
8 – и. п. / 3-4 раза
• «Раз, два, три – паровозом станешь ты!»
И. п. : стоя на четвереньках.
1 – подтянуть колени к кистям рук, не отрывая мысков ног от пола.
2 – переставить обе руки одновременно вперед.
3 – 4 –то же.
5 – 8 – то же с разворотом на 180 градусов/ 4 раза.
• «Раз, два, три – мячиком станешь ты!»
И. п. : стоя, руки на пояс.
1 – 4 – прыжки на двух ногах как можно выше.
5 – 8 – ходьба на месте. / 5 -6 раз.
• Упражнение на дыхание «пчелка»
И. п. – стоя, руки в стороны, согнуты в локтевых суставах «как крылышки у пчелки».
- на 1 – вдох через нос
- на 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж.
Построение в 2 колонны.
2. Основные виды движений.
- Ребята, как интересно у нас сегодня! Волшебная палочка творит чудеса! Продолжаем волшебство!
1 колонна (с воспитателем) :
• «Раз, два, три – котятами будем мы!»
Дети выполняют ползание на четвереньках по скамейке (со страховкой воспитателя, затем под дугами «как котята», прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
2 колонна (с инструктором) :
• «Раз, два, три – зайчатами будем мы!»
Дети выполняют прыжок в длину с места.
Перестроение свободное.
2. Подвижная игра «Зайцы и волк».
На полу лежат обручи по количеству детей – это домики для зайцев. Один ребенок – волк, другие – зайцы. Зайцы выбегают на полянку, кушают морковку, виляют хвостиками, скачут, как только появляется волк – все бегут в домики. Если волк догнал зайца, то они меняются ролями. Игра продолжается 2-3 раза.
III. Заключительная часть.
Построение в круг.
Игра малой подвижности «Тишина у пруда».
Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» – и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.
Сегодня мы с вами побывали в чудесном мире игрушек. Теперь мы знаем, что игрушки бывают не только красивыми, а и ловкими, быстрыми, сильными.