Гридчина Ольга Юрьевна
Конспект занятия по лепке из пластилина «Кто в избушке живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по области
«Художественно – эстетическое развитие»
На тему «Кто в избушке живт?»
Задачи:
1. Учить детей лепить бревнышки для избушки,раскатывая комочек пластилина прямыми движениями ладоней, соизмеряя силу движений.
2. Закрепить умение детей рассказывать знакомую потешку.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.
4. Прививать усидчивость.
5. Воспитывать любознательность, аккуратность.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина „Кто в избушке живёт?“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Игрушка петушок, иллюстрация домика из брвен, пластилин, дощечки, салфетки.
1. Орг. момент
Воспитатель приглашает детей на ковер.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
-Ребята, к нам кто- то стучится? Давайте я сейчас пойду и посмотрю?
Дети соглашаются. Воспитатель открывает дверь и возвращается с Петушком
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, молодцы, это Петушок. Посмотрите, какая у него красивая бородка, гребешок, длинный хвост. - Ребята, давайте поздороваемся с Петушком и прочитаем ему потешку, порадуем нашего гостя.
Воспитатель:-Петушок, Петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка
Что так рано всташь, голосисто пошь
Деткам спать не дашь!
Петушок: - Кукареку! Молодцы, детишки, порадовали меня! Только вот одна беда, нету дома у меня.
Воспитатель: -Ребята, чем же мы можем помочь петушку (ответы детей)
- Не грусти Петушок, наши ребята хоть и ростом малы, но очень способные. Мы построим тебе дом, будешь жить счастливо в нм.
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, вот посмотрите, как выглядит домик из брвнышек. А теперь давайте все вместе сделаем для Петушка дом. - Для того чтобы сделать домик, мы будем катать из пластилина брвнышки. Посмотрите, как мы будем это делать. Для начала мы погреем в руках пластилин, чтобы он стал мягкий. Теперь положим комочек пластилина на одну ладошку, накроем другой и начинаем раскатывать колбаску. Меж ладонями катаю и колбаску раскатаю. Вперд – назад, вперд – назад колбаску раскатать я рад.
Пальчиковая гимнастика
Молоточком я стучу.
Постукивать кулачками друг о друга.
Дом построить я хочу.
Соединить кончики пальцев обеих рук. (крыша)
Строю я высокий дом.
Поднять руки вверх.
Буду жить петушок в доме том.
Похлопать ладонями.
Дети лепят бревнышки. Воспитатель помогает.
Воспитатель: - Какие вы все молодцы! А теперь отложите ваши брвнышки, а я сейчас буду строить из них избушку.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая избушка у нас получилась! Давайте Петушку покажем нашу работу: «Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок, ты подай свой голосок прокричи «Ку – ка – ре – ку!»
Петушок: - Кукареку, спасибо вам всем за такую красивую избушку! Есть теперь у меня дом, я грустить не буду в нм! Воспитатель: - Ребята, какие мы с вами молодцы, какую красивую избушку сделали. А кому мы е делали? Из чего мы е делали? /ответы детей/. Правильно, мы катали брвнышки и делали из них избушку.