Елена Чудайкина
Конспект занятия по природному миру «Как живут наши пернатые друзья зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами. Вызвать желание помочь им.
Материалы и оборудование: Картины леса и городского пейзажа с птицами, картина с изображением кормушки, картинки зимующих и перелетных птиц.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Про птиц», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия «Как живут наши пернатые друзья зимой». Скажите мне, пожалуйста, пернатые друзья – это кто?
Дети: Пернатые друзья – это птицы.
Публикация «Конспект занятия по природному миру „Как живут наши пернатые друзья зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитатель: Правильно, это птицы. Слово «пернатый» означает – покрытый перьями. Посмотрите, на нашей доске есть картинки с различными птицами – давайте назовём их. (Воробей, ласточка, грач, жаворонок, дятел, снегирь, сорока, голубь, лебедь, утка).
Хорошо, а теперь поиграем.
Д/и «Зимущие и перелетные птицы»
Воспитатель: Молодцы. Вы все хорошо знаете зимующих и перелетных птиц. Пришло время немного размяться.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
Физкультминутка повторяется два раза.
Воспитатель: Отдохнули, продолжаем дальше. Перед вами картинки с изображением леса и городского пейзажа. Давайте вспомним, какие птицы живут в лесах, а какие в городе.
«Городские» птицы: стрижи, ласточки, скворцы, голуби, вороны, галки.
«Лесные» жители: поползень, сойка, чёрный дятел (желна, зяблик, зорянка, клёст-еловик.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зимой птицам сложно найти себе корм и поэтому мы должны их подкармливать. Но для каждой птицы нужен свой корм. Посмотрите, у нас есть картинка с изображением кормушки. И к этой кормушке прилетают разные зимующие птицы. Давайте вспомним, чем мы их будем кормить.
Д/и «Покормим зимующих птиц»
Голубь – белый хлеб, семечки подсолнечника, просо, овёс, пшеница.
Воробей – орехи, белый хлеб, семечки арбуза, подсолнечника, просо, овёс, пшеница.
Снегирь – ягоды, семена клёна, ясеня, зерновые травы.
Синица – орехи, белый хлеб, несолёное сало, семечки подсолнечника, овёс, просо, пшеница.
Дятел – жёлуди, шишки, несолёное сало, орехи.
И самое главное правило: птиц нельзя кормить солёными или жареными семечками, солёным салом, чёрным хлебом.
Итог занятия.