Зоя Морозова
Игра-викторина для родителей второй младшей группы «Сказка ложь, да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - викторина : «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК».
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Цель собрания:
- Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей.
- Помочь родителям, передать любовь к сказке своим детям.
Публикация «Игра-викторина для родителей второй младшей группы „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Ход собрания:
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня наша встреча произойдет в форме игры – викторины. И, поговорим, мы сегодня с вами о самом любимом жанре художественной литературы взрослых и детей – сказках.
1. Теоретическая часть:
«Сказка ложь, да в ней намек»
«Что за прелесть, эти сказки!», «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцем урок!» - восклицал великий сказочник А. С. Пушкин.
Мир сказки – особенный мир со своими законами, чудесами, загадками, обаянием, юмором. Независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки,- ведь это часть нас, нашего детства, истории, веры в добро и победу над злом. Потому надо всегда обращаться к сказке, вводить в ее мир детей – они станут мудрее, добрее, проникнуться народной мыслью и словом.
Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить – это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка.
Творчество немыслимо без фантазии и воображения, которые, в свою очередь, тесно связаны с развитием чувств. На эту связь указывал психолог Л. С. Выготский, отмечая, что «с деятельностью воображения тесно связано движение наших чувств».
Единство в развитии чувств и фантазии приобщает ребенка к духовному богатству, накопленному человечеством. Сказка же – это средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к изменению мира, к его созидательному преобразованию.
Фантастический, загадочный мир влечет к себе не только взрослых, он всегда был объектом пристального внимания детей всех времен и народов. Ребенок наполовину живет в воображаемом, нереальном мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразовывает его и себя. Ведь именно из этой сокровищницы малыш черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о которой он еще не умеет задумываться.
К. И. Чуковский считал, что цель сказки «заключается в том, чтобы воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьем, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ребенок чувствует себя ее активным участником и всегда отождествляет себя с теми из ее персонажей, кто борется за справедливость, добро и свободу».
Сказка раскрывает перед ребенком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. С каким интересом он слушает! А если это сказка и обогатит его словарный запас, научит грамотно и логично высказать свои мысли. Ребенок – существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но и действовать, творить, опираясь на них. Прочитав сказку, поговорите с ребенком о ней, задайте вопросы по сюжету, объясните непонятные слова, наконец - попросите ребенка самостоятельно рассказать сказку.
Любите сказку, уходите в нее, когда тяжело наяву, учите детей не расставаться со сказкой не только в ребячьей, но и потом во взрослой жизни!
Автор : О. А. Белобрыкина. «Речь и общение» 1998г.
2. Практическая часть.
Родители делятся на две команды.
Оценивать ваши знания и умения будет жюри в составе:
Первый конкурс: Разминка - «Назови сказку».
Команды по очереди называют сказки по 5 сказок от каждой команды
Второй конкурс : «Отгадай, из какой сказки».
Назовите названия сказки отрывок, из которой я вам прочитаю.
1. Нет ни речки, ни пруда:
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
3. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
4. Колотил да колотил
По тарелки носом,
Ничего не проглотил,
И остался сносом!
(Лиса и журавель)
.
Третий конкурс: Творческий конкурс для родителей «Сочиняем сказку» Иногда малышу надоедают уже знакомые сказки и тогда нам взрослым приходиться включать свое творчество, фантазию, при этом желательно привлекать детей. Сказку можно сочинить, увидев любую игрушку, предмет все, что нас окружает. Так, давайте и, мы сейчас попробуем сочинить сказку. Жили -были. Родители добавляют к сказке по 1-2 слова продолжая мысль сказки, и повторяя слова всех предыдущих участников.
Четвертый конкурс: «Знаете те ли вы мир сказок?»
Сейчас каждая команда ответит на пять вопросов, ответы должны быть быстрые и точные.
Вопросы для первой команды:
1. Какими словами, обычно начинаются сказки?
2. Назовите три русских, народных сказки, героем которой является лиса? («Лиса и журавль», «Заюшкина избушка», «кот, петух и лиса», «Колобок»
3. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?
4. Назовите сказку А. С. Пушкина? Персонажей этой сказки?
5. Какие различные чудеса происходят в сказках?
Вопросы для второй команды :
1. Какие по жанру бывают сказки?
2. Назовите три русских народных сказки героем, которой является волк? (“волк и семеро козлят», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Три поросенка»)
3. Где проживал Карлсон?
4. Назовите сказку К. И. Чуковского? Персонажей этой сказки?
5. Какие волшебные предметы встречаются в сказках?
Пятый конкурс: Родители, а сейчас мы немного отвлечемся и проведем «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления?
1)Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке).
2)Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба).
3) Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино).
4)Отмою все! (Мойдодыр)
5)Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка)
6)Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит).
7)Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами (Гуси-лебеди).
8)Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами (Бабя-Яга).
Ведущая: Все вы молодцы хорошо знаете сказки.
Заключительный конкурс: Игра – театрализация «Покажи сказку».
Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. («Репка», «Теремок», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).
Ведущая: Наша с вами игра подошла к завершению. Сегодня мы с вами окунулись в мир детства, вспомнив сказки, которые, когда – то вы любили слушать, читать. Я надеюсь, что в каждой семье будет звучать сказка, рассказанная малышу.
Кто-то известный сказал : «Люди перестаю мыслить, когда перестают читать». Мы, педагоги и родители, должны помочь ребёнку полюбить книгу, воспитать интерес и потребность в чтении. Мы желаем вам успеха на этом нелёгком, но радостном пути.
Ведь сказка объединяет взрослых и детей. Хочется пожелать каждой семье взаимопонимания, доверия.