Лучший педагог года

Консультация «Сказка ложь, да в ней намёк»

Татьяна Устюжанина
Консультация «Сказка ложь, да в ней намёк»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».В. А. Сухомлинский

Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Публикация «Консультация „Сказка ложь, да в ней намёк“» размещена в разделах

Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Взрослым, следует помнить, что если они хотят научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо и понятно.

Что даёт сказка?

Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов. В них поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В "Золушке", например, говорится о соперничестве между сестрами. "Мальчик с пальчик" рассказывает о беззащитности маленького героя, который оказался в мире, где все подавляет своими размерами, масштабами и мощью.

В сказках противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир - очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние - в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное - они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он в конце концов обязательно победит.

Слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха.

Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества.

Сказка — это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо.

Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой : «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!».

Как читать сказку?

Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия добра и зла у взрослых не является образной. Дети не могут воспринимать информацию в такой форме, им необходима образность, игра.

Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка.

После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни.

Сказки — совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности - некая картотека, библиотека жизненных ситуаций.

Публикации по теме:

Консультация «Детская ложь» «Детская ложь» В детской среде с самыми разными нечестными поступками мы сталкиваемся довольно часто. Что же толкает ребят на ложь,обман?.

Сочиняем сказку по ПДД и оформляем книгу «Сказка ложь, да в ней намек!»Сочиняем сказку по ПДД и оформляем книгу «Сказка ложь, да в ней намек!» Уважаемые коллеги! предлагаю Вам вариант создания книги по ПДД. Мой сын увлекается игрой в лего-человечки Ниндзяго! Играя вместе мы придумали.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Виды детской деятельности: коммуникация, игра, восприятие художествен ой литературы. Цель:- учить детей умению слушать воспитателя и друг.

Консультация для родителей «Детская ложь» ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Нравственные уроки сказки» Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные.

Мастер-класс «Сказка ложь, да в ней намёк»Мастер-класс «Сказка ложь, да в ней намёк» Мастер – класс «Сказка ложь, да в ней намёк» Цель: Знакомство педагогов с методом сказкотерапия (основные понятия, этапы и формы) Задачи.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Сказка — ложь, да в ней намек…» ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через разные виды.

План работы с детьми на период проведения проекта «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» План работы с детьми на период проведения проекта. Сентябрь Название сказки Как краб кита из беды выручил Виды работы 1. Прослушивание.

Проект «Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников сказкой». Тип проекта: творческий, игровой Возрастная группа: 5-6 лет Участники проекта:.

Проект в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намёк» Проект «Сказка ложь, да в ней намёк» Информационная карта проекта: Проект - «Сказка ложь, да в ней намёк» Автор проекта – Кармаева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сказка ложь, да в ней намёк»
Опубликовано: 1 июля 2018 в 18:54
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сказка ложь, да в ней намёк»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Устюжанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД