Аня Еремеева
Конспект занятия «Сказка ложь, да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1. Обучать пересказыванию сказки, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
2. Активизировать словарь, развивать связную речь, умение рассуждать.
3. Развивать мышление, логику и воображение.
4. Воспитывать любовь к Русским Народным Сказкам.
Ход занятия:
Пальчиковая Гимнастика в парах «Бежали мимо речки смешные человечки»
Дети делятся на пары - мальчик и девочка.
1. Бежали мимо речки смешные человечки («человечки-пальчики бегут по «дорожкам»-рукам детей, стоящих напротив друг друга).
Публикация «Конспект занятия „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах
2. Прыгали-скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).
3. Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).
4. Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
5. И забили гвоздик (постучать кулачками).
6. Потом - бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
7. Где же человечки? (Спрятать пальчики подмышки друг друга)
Портрет Пушкина
1. Чей портрет?
2. Кто такой А. С. Пушкин (Писатель, автор произведений, пишет стихи, сказки)
3. Какие сказки Пушкина вы знаете( «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде».)
4. О чем «Сказка о рыбаке и рыбке».
5. Какая старуха в сказке? (Злая, жадная, не добрая, хитрая)
6. Чему учат сказки Пушкина? (быть добрым, не жадным, помогать друг другу, уважать взрослых)
Портрет Чуковского.
1. Чей портрет?
2. Кто такой К. И. Чуковский?
3. Какие сказки Чуковского? («Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Телефон», «Краденое солнце».)
4. О чем сказки «Айболит» и «Федорино горе»?
5. Какой в сказке Айболит? А Федора?
6. Чему учат нас сказки Чуковского? (Не быть грязнулями, Помогать друг друга, приходить на помощь, быть добрыми)
Сюрпризный момент
«Чудесный мешочек»( Животные: кот, лиса, заяц, медведь)
ЛИСА
1. Какая Лиса? (хитрая, рыжая, пушистая)
2. Как в сказках называют лису? (Лисичка- сестричка, Плутовка, лиса Патрикеевна, кума, кумушка, Лисафья-Кума)
3. В каких сказках живет лиса? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой»)
КОТ
1. Какой кот? (Пушистый, мягкий, усатый, ушастый, длиннохвостый)
2. Как в сказках называют кота? (Кот-Баюн, Котофей Иванович, Кот-Воркот)
3. В каких сказках живет кот? («Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Котофей Иванович»)
ЗАЯЦ
1. Какой заяц? (Пушистый, трусишка, быстрый, летом серый-зимой белый)
2. Как в сказках называют зайку? (Зайка, зайчишка-трусишка, заюшка, заяц-хваста)
3. В каких сказках живет зайчик? («Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка»)
МЕДВЕДЬ
1. Какой медведь? (Большой, Косолапый)
2. Как в сказках называют медведя? (Михайло Иванович, Медведь косолапый, Медведюшка-Батюшка, Мишутка)
3. В каких сказках живет медведь? («Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь»)
Загадывание загадок (о животных)
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому, что сказка-птица
Чуть спугнешь и не найти.
По дорожке мы пойдём, прямо в сказку попадем
1,2,3,4,5 - будем в сказку мы играть.
(Показ детьми сказки "Теремок")