ольга слатникова
Конспект итогового занятия «В поисках тайника»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, математическое развитие, развитие речи.
Цель: закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.
Программные задачи :
Обучающие : закрепить и обобщить знания детей о людях, их различиях (пол, возраст, профессии, эмоции); знания о геометрических фигурах; закрепить умение группировать предметы по основным признакам.
Публикация «Конспект итогового занятия „В поисках тайника“» размещена в разделах
Развивающие : развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения ; умение ориентироваться на листе бумаги; упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные); развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; формировать умения обобщать, классифицировать.
Воспитательные : воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение выполнять поставленную задачу.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями, мяч
Ход занятия.
Дети заходят в зал друг за другом и становятся в круг.
Приветствие (звон колокольчика)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Давайте поздороваемся с нашими гостями (Здравствуйте)
Ребята,посмотрите,под нашим деревом лежит письмо.
Откроем его,посмотрим что там?
(Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам домовенок Кузя. Хочу поздравить вас, совсем скоро вы перейдёте в старшую группу. И по этому поводу, я приготовил для вас подарки, вы сможете их найти в моем тайнике. Но для этого нужно выполнить задания от моих друзей. Готовы?Тогда удачи» .
- Сегодня на занятии мы отправимся на поиски тайника нашего друга.
-А отправимся мы на волшебном самолете. Расправили крылья и полетели.
- Прежде, чем приступить к заданиям, давайте вспомним правило:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говори,
И тихонечко сиди.
Если хочешь ты ответить,
Только руку подними.
-Каждый путешественник должен знать, в какой день недели он отправляется в путь.
Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей) .А какой день недели будет завтра? (ответ детей) Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? (ответ детей)
-Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики.
А тут нас ждет первый друг Кузи.
Слушайте загадку :
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Всё, как в сказке засияет! Солнце)
И у него есть 3 задания для вас:
1 «Назови ласково»
Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.
Кот,яблоко,книга,дождь,ель и т. д.
2 «Назови одним словом»
-Кепка, шапка, шляпа, панама,берет.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, картофель, морковь, свекла.
- 1,2,3,4,5,7,8,10
– автомобиль, автобус, велосипед,трамвай
3 «Что лишнее?и почему» (Дети говорят полным ответом.)
- клубника, малина, апельсин
-красные предметы и один жёлтый
-картофель, морковь перец, яблоко
-фрукт и овощи
-шкаф,диван,стол,кукла
–мебель и игрушка
Ребята, мы выполнили все задания верно и солнышко указывает нам путь дальше.
Но сначала мы отдохнем.
Физ. минутка.
Утром бабочка проснулась (раскрываем ладони,
Потянулась, улыбнулась. (поднимаем руки вверх)
Раз - рукой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Возвращаемся на стульчики.
-А нас ждут следующие друзья домовенка, кто же это,угадайте?
Эта рыжая воровка
Все орешки спрячет ловко,
Унесет к себе в дупло,
И сгрызет их всем назло.
Хвост пушистый словно щетка.
По деревьям скачет ловко?
.-Молодцы! Это белка!
Белочки делали запасы на зиму,но никак не могут поделить поровну грибы. Нужно им помочь.
– Ребята, сосчитайте, сколько белочек?
- А сколько грибочков у них?
Что нам нужно сделать,чтобы у всех белок были грибы?
-Дети, кто посчитает от 1 до 5?
– Кто сможет посчитать обратно?
-Молодцы! Давайте пройдем и сядем за столы,там есть еще задания для вас.
-Ребята, смотрите, какие интересные у вас карточки. Это задание от дедушки Паука. И это последнее задание!На каждой карточке есть цифры, но некоторые он спрятал,вам нужно вспомнить их и поставить с помощью клея на свои места.
- Ну что же, молодцы, вот и прошли мы все испытания!А вот и тайник,который мы с вами искали (коробка).А в нем сюрприз от нашего домовенка Кузи. Давайте поблагодарим его:Спасибо!
-Пришло время отправляться домой! Закрывайте глаза и представьте себе, что мы снова летим на нашем волшебном самолете. Чувствуете,как дует теплый ветер в лицо? Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад.
Сегодня мы с помощью помощников, много повторили и многое вспомнили. Какое задание вам сегодня понравилось больше всего?А какое было самое сложное?
Вы все сегодня молодцы,отлично справились с заданиями!