Оксана Ефимова
Квест-игра «В поисках волшебного сундука», посвящённая Дню защиты детей
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках волшебного сундука
Цель: создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала воспитанников, радостной праздничной атмосферы.
Задачи:
• вызвать желание принимать активное участие в празднике;
• стимулировать совместную игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей;
• развивать доброжелательные отношения между детьми;
• способствовать сплочению детей в коллективе.
Публикация «Квест-игра „В поисках волшебного сундука“, посвящённая Дню защиты детей» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Квест - игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Оборудование: конусы, 2 ведра, мелки цветные, загадки, 2 магнитофона, флэш-карта с детскими песнями, флэш-карта с детскими танцами с ускорением, скамейка гимнастическая, метла, шарики воздушные.
Ход игры
Ведущая: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.
Праздник, посвященный «Дню защиты детей» прошу считать открытым Ура!
Все вместе: Ура!
Отгадайте, про кого эта загадка?
Есть прекрасная планета,
И зовут ее Земля.
Есть на ней моря,
Горы, степи и поля.
И живет на той планете
Удивительный народ,
Любит сказки он послушать,
В общем, весело живет!
Вы, наверно, догадались,
Как народ такой зовут,
И, конечно, с ним встречались,
В группе, в школе, там и тут!
Все быстрее мне ответьте,
Как народ зовется? Дети
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это… (Буратино)
Правильно, это Буратино. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним встретиться, потому, что он со своими друзьями Артемоном и Пьеро уехал гастролировать с новой постановкой кукольного театра по всему миру. Но Буратино оставил нам письмо, прочитаем его….
Письмо от Буратино:
Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья Артемон и Пьеро уехали гастролировать по всему миру с новой постановкой кукольного театрального представления.
У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранится подарок для вас. Но вот беда, сундук заколдовал и спрятал злой и подлый Карабас Барабас. Но чары спадут, если вы пройдёте испытания и соберете пазл, к котором спрятана отгадка, где находится сундук.
Вы готовы пройти эти испытания?
Ведущий: Для начала, давайте разомнёмся.
Дорогие, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Брюнеты и блондины,
Даши и Марины,
Влады, Маши, Ромы
Будем все знакомы!
По порядку стройся в ряд!
На разминку все подряд!
Игра «Как живешь?» (Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте).
- Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
- Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
- Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
- Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
- Как грустишь? – Вот так! (грустят)
- А шалишь? – Вот так! (кривляются)
- А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
- А улыбаешься – Вот так! (улыбаются)
- А обнимаешься – Вот так (обнимаются)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
1 станция «Отгадайкино»
Сказочная викторина
Старший возраст Младший возраст
Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич)
Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька)
Какой герой любил кататься на печи? (Емеля) Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Айболит)
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
1. На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка) Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
(Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
На окошке он студился
Взял потом и укатился («Колобок») Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка)
2 станция «Рисовалкино»
Ведущий: Я знаю, вы умеете отлично рисовать,
Свои таланты можете сейчас вы показать.
Чей рисунок выйдет лучше
Был асфальт унылым, скучным
Станет праздничным, веселым
Тихий дворик в детсаду.
Ведущий: Ребята, хотите сделать на дворик веселым, праздничным, разноцветным? Тогда украсим асфальт нашего детского сада вашими рисунками. А для этого вам понадобятся цветные мелки.
Жду от вас красивых, ярких рисунков про лето.
2 вариант
Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Голова, волосы, глаза, нос, рот, уши, брови).
3 станция «Музыкалкино»
Ведущий: А теперь вам нужно отгадать название песни. Я буду включать музыку, а вы отгадываете название песни. Готовы!
1. «В траве сидел кузнечик»;
2. «Настоящий друг»
3. «Барбарики»
4. «Два весёлых гуся»
5. «О, Боже, какой мужчина»
6. «От улыбки»
7. «Часики (м/ф Фиксики)»
8. «Антошка»
9. «Чему учат в школе»
10. «Танец маленьких утят»
11. «Чунга - чанга»
12. «Песенка крокодила Гены»
13. «Катюша»
14. «В лесу родилась ёлочка»
15. «Спят усталые игрушки»
16. «Песенка мамонтёнка»
4 станция «Физкультуркино»
Старший возраст
Задача: игрок одной ногой стоит в (корзине или ведре, другой на земле. В руке он держит метлу, или гимнастическую палку. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до конуса, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.
Средний и младший возраст
Задача: перенести деревянной ложкой цветные шарики из обруча в ведро, находящееся на противоположной стороне площадки.
5 станция «Игралкино»
Старший и средний возраст (Подвижная игра Баба-яга)
Правила игры: считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются по кругу, Баба-Яга в кругу. Дети хором произносят текст:
Бабка Ёжка костяная ножка;
С печки упала ногу сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит»
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу
Раздавила курицу.
После этих слов Бабка Ёжка (сидя на метле) догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманные дети садятся на скамейку (можно повторить 2-3 раза).
Младший возраст (Подвижная игра «Лиса и куры»)
Правила игры: на одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
После игры дети получают очередной пазл
6 станция «Танцевалкино»
Ребята, а теперь вам нужно станцевать танец «Опаньки»
После танца ребята получают очередной пазл.
После того, как дети выполнят все задания, встречаются на спортивной площадке, чтобы собрать общий пазл (в каждой группе свой пазл) и узнать, где находится сундук с подарками.
Ведущая: Ребята, теперь мы сможем собрать пазл. И снять чары Карабаса-Барабаса.
(Дети складывают пазл. Узнают место, где спрятан сундук.)
Ведущая: Давайте попробуем открыть сундук. Смотрите, получилось! А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это сладости!
(Дети получают сладкие призы – золотые монетки)