Валентина Яковлева
Конспект занятия «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«В осеннем лесу»
Цель: Учить детей определять эмоциональное состояние героя, соотносить с иллюстрацией (веселый, грустный). Продолжать учить проявлять сочувствие, заботливое отношение к персонажу. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем и сверстниками, проявлять дружелюбие. Воспитывать положительное отношение к герою, желание помочь ему.
Вид: занятие – игра.
Материал. Мягкая игрушка – ёжик, кубики с изображением эмоций грустный - веселый, краска красного цвета, тычки, нарисованная корзина.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Предварительная работа. Разучивание физминутки:
"Ежик"
По сухой лесной дорожке -
Топ-топ-топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк -
Превратится еж в клубок.
Ощетинит еж иголки -
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!
И. Лопухина
Ход занятия:
Мотивация. Впервые в гости к детям приходит ёжик, но он грустный, потому что потерял яблоки, которые собирал для лесных зверят. Детям предлагается нарисовать полную корзину яблок, чтобы ежик стал веселым.
Основная часть.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу осеннем
Мы кого-нибудь найдем.
- Ой! Ребята, послушайте, кто-то плачет под елочкой. Давайте посмотрим, кто же там спрятался?
(Дети обходят вокруг елочки и находят ёжика.)
- Кто же это ребята?
- Правильно! Ёжик!
- Давайте поздороваемся с ежиком!
Дети здороваются с ежиком.
- Ребята, а ёжик наш плачет, он ГРУСТНЫЙ. Давайте узнаем у ежика, что случилось!
- Ёжик говорит, что он нес лесным зверятам целую корзину яблок, но по дороге он потерял свою корзину, и теперь ёжику очень, очень ГРУСТНО.
Давайте ребята пожалеем ежика. (Дети жалеют ежика, гладят игрушку)
- Ребята, посмотрите, у меня есть много веселых и грустных кубиков. Давайте найдем такие же ГРУСТНЫЕ кубики, как и наш ежик.
(Дети находят кубики с отрицательной эмоцией.)
- А мы хотим, чтобы наш ежик стал веселый? ДА!
- Давайте поможем ёжику! Посмотрите, у меня есть корзина, только она пустая, а давайте нарисуем в ней яблочки для ежика!
(Дети рисуют яблочки.)
- Давайте, ребята, подарим ежику эту корзину!
- Смотрите! Ёжик улыбается! Он стал ВЕСЕЛЫЙ! Покажите ребята, как мы все умеем красиво улыбаться!
- А теперь давайте найдем такие же ВЕСЕЛЫЕ кубики, как и все мы!
(Дети находят кубики с положительной эмоцией.)
- Ребята, а ежик хочет поиграть с нами.
Игра с ежиком:
По сухой лесной дорожке -
Топ-топ-топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк -
Превратится еж в клубок.
Ощетинит еж иголки -
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!
- Ребята, ёжик говорит вам большое спасибо, что вы выручили его и развеселили! И в благодарность он угощает вас яблочками. А сам уходит в лес к своим лесным друзьям.
Давайте попрощаемся с ёжиком.
(Дети прощаются с ёжиком)