Юлия Королева
Педагогический проект «В нашу гавань заходили корабли»
▼ Скачать + Заказать документы
Как и положено в проекте, идею подсказали сами дети. Они стали играть с макетом корабля которую принес Игорь. Они спорили кто будет капитаном, пугали друг друга морскими чудовищами, разыгрывали сценки за кинофильма «Пираты Карибского моря». И я пришла к мысли, что это можно использовать в работе над темой моря или водный транспорт. Но тема оказалось столь обширной, что ни в рамки занятия, ни игры не вписывалась. Только проектная деятельность могла вместить в себя все многообразие данных тем. Так появился проект «В нашу гавань заходили корабли»
Публикация «Педагогический проект „В нашу гавань заходили корабли“» размещена в разделах
Цель:Развитие познавательных способностей детей в процессе изучения видов водного транспорта в совместной исследовательской деятельности.
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования кораблей, развить желание больше узнать об объекте коллекционирования.
Задачи:Расширить знания детей об окружающем мире через изучение видов водного транспорта.
Расширить знания детей о многообразии видов морских судов и их назначении.
Познакомить детей с историческим происхождением лодки.
Знакомить с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте.
Развивать мышление, активизировать речь словами: корабль, лодка, яхта, катер, капитан, матрос, кок, корма, штурвал, палуба, якорь.
Методы исследования:
Методы исследования должны быть «проблемными»,они должны содержать элементы самостоятельной исследовательской работы. И организовать их надо по законам проведения научных изысканий, и строиться они должны как самостоятельный творческий поиск. Тогда работа над проектом уже не репродуктивная, а творческая деятельность; тогда в нем есть все, что способно увлечь ребенка, заинтересовать, пробудить жажду познания.
Проблемные ситуации
Вопросы педагога, побуждающие к постановке проблемы
Использование энциклопедий
Наблюдение
Обратиться к компьютеру
экспериментирование
Карточное - схематическое моделирование работы:
выбираем объект – начинаем работать.
ребенок последовательно выкладываем те карточки, которые ему помогу построить ход своей работы.
Реализация проекта :
Дидактические игры: «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету».
Сюжетные игры:
«В поисках клада», «Повелители морей».
Спортивное развлечение «На далеких островах»
Рисование:
«Я капитан»
Лепка
«Матрос»
Конструирование
Создание объемных конструкций с использованием проволоки, деревянных палочек, пластилина, ткани, бумаги.
Составление описательных рассказов.
Придумывание сказок и историй.
Взаимодействие с родителями:
Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
Домашнее задание для детей и родителей – творческая работа «Мой кораблик».
Помощь в оформлении исследовательских карт