Ольга Кривоносова
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Сохраним природу нашу»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Сохраним природу нашу»
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Возраст детей : старший дошкольный
Период выполнения: 21.04-25.04
I этап
Цель: формирование у детей дошкольного возраста осознанного и правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение
Задачи:
Публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста „Сохраним природу нашу“» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- систематизировать и обобщать представления детей о типичных весенних явлениях в неживой природе (увеличение дня, температура воздуха)
- расширять знания о жизни живых существ в условиях различных экологических систем (лес, луг, водоём)
- уточнить основные правила поведения человека в экосистемах (Красная книга, правила охраны природы)
- формировать представления о труде взрослых весной
- закреплять знания о воде, воздухе и их свойствах
- вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране
- развивать любознательность, коммуникативность
IIэтап
Подготовка к внедрению проекта
1. Подобрать методическую литературу по теме
2. Подобрать дидактический и демонстративный материал
3. Подобрать художественную литературу для чтения
4. Составить перспективный план мероприятий
III этап
Выполнение проекта
Социализация Дид. Игры: «Где звенит капель?», «Какое небо?», «Кто где живёт», «Узнай птицу по описанию», «Полезно-вредно», «Времена года», «Домашние и дикие животные»
С. Р игра «Мы спасатели», «Зоопарк», «Магазин цветов»
Настольные игры: «Лото. Мир растений», «Лото. Мир животных»
Слов. игра «Я садовником родился»
Познание Наблюдения в природе ежедневно;
Рассматривание репродукций картин: В. Бакшеева «Голубая весна», И. Левитан «Весна. Большая вода», И. Бродский «Апрель»
Рассматривание плакатов об охране природы
Рассматривание альбомов «Весна», «Домашние животные», «Дикие животные»
Заучивание пословиц и поговорок о природе
Опыты: «Откуда берётся вода», «Воздух невидим»
Экспериментирование «Как потушить огонь»
Коммуникация
Развитие речи Общение «Весна в жизни лесных зверей», «Как люди заботятся о своём здоровье весной», «Ядовитые и лекарственные растения»
Беседы «Животные и растения Красной книги», «Природа - твой друг, береги её, помогай ей», «Как вести себя в природе»
Составление рассказа «Весна», опираясь на предметные картинки
Отгадывание загадок, кроссворды «Животные», «Птицы», «Растения»
Развивающая среда Альбомы и плакаты для рассматривания
Худ. произведения и иллюстрации к ним
Раскраски «Времена года», «Животные», «Растения луга»
Трафареты «Домашние и дикие животные», «Птицы»
Чтение художественной литературы В. Бианки «Апрель», В. Берестов «Весенняя сказка», Н. Павлова «Ранней весной», М. Пришвин «Этажи леса», В. Берестов «Жаворонок», И. Белоусов «Весенняя гостья», М. Пришвин «Золотой луг», В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо»
Трудовая деятельность Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.
Уборка территории детского сада
Художественно-эстетическая деятельность Слушание П. Чайковский «Времена года. Весна», А. Вивальди «Весна»
Физкультурно-оздоровительная деятельность Физкультминутки «Ветер тихо клён качает», «Дождик»
Массаж спины «Дятел»
Гимнастика для глаз «Кукушка»
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Под. игры «Караси и щука», «Хитрая лиса»
Продуктивная деятельность Рисование «Апрель, апрель, на дворе звенит капель», «Цветущая весна», «Расцвели подснежники в лесу»
Работа с родителями Оказание помощи в пополнении уголка экспериментирования
Разработка экологических знаков
Консультация «Экспериментируем вместе с детьми»
Беседы о безопасности отдыха на природе
IV этап
Презентация
1. Праздник «Мы - друзья природы»
2. Оформление плаката «Правила поведения на природе»
3. Выставка детских рисунков «Сохраним природу»
4. Вечер загадок и стихов о природе
Педагогический проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Сохраним природу нашу»
Подготовила воспитатель
МБДОУ д/с №37 «Золотой ключик
Кривоносова О. Е