Получи документы

«Корабли». Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР

Ирина Азаренко
«Корабли». Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Корабли».

Программное содержание:

1. Учить строить корабли по образцу.

2. Развивать способности к зрительному анализу.

3. Упражнять в употреблении простых предложений.

4. Воспитывать умение действовать в соответствии с заданием.

Словарная работа: нос, корма, днище, палуба, борт.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением разных кораблей, образец постройки, набор строительного материала, плоскостная модель днища корабля, лист бумаги голубого цвета.

Публикация «„Корабли“, Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Раздаточный материал: набор строительных деталей, листы бумаги голубого цвета, плоскостные модели днищ разного размера,

игровой материал.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

1. Игровая ситуация:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по реке.

- Какой транспорт ходит по реке?

- Как назвать одним словом этот транспорт?

2. Рассматривание фотографий различного вида транспорта.

- Какие ещё виды водного транспорта вы знаете?

(катер, лодка, яхта, байдарка, корабль, парусник, лайнер и т. д.)

- Сегодня мы будем учиться строить корабль.

II. Работа по теме:

1. Рассматривание иллюстрации с изображением корабля.

- Давайте посмотрим, что есть у корабля?

(корма, нос, днище, палуба, трубы и т. д.)

- Перед вами лежат строительные детали. Давайте подумаем, какие детали нам могут пригодиться? Почему?

- Никита, помоги мне отобрать нужные детали.

- Как называется эта деталь?

2. Показ способа действия.

- Как вы думаете, с чего, прежде всего, начнем строить корабль?

- Сначала я возьму пластину. Это будет днище корабля.

- Соня, какую деталь я взяла? Для чего?

- Какие детали нам понадобятся для бортиков?

- Посмотрите, как я буду их располагать.

- Ставлю по краям пластины на узкую длинную грань.

- Паша, на какую грань я поставила кирпичики?

- Какой по форме нос корабля?

- Поэтому я поставлю два кирпичика вот таким образом.

- А еще на корабле есть каюта, где капитан может отдохнуть. Её я тоже буду строить из кирпичиков.

- Давайте посмотрим на иллюстрацию и сравним, все мы построили?

- Чего не хватает?

- Какие детали можно взять для труб?

- Теперь наш корабль готов?

- Подойдите к коробке со строительными деталями и подберите необходимые.

III. Продолжение работы по теме:

1. Обращение к опыту детей.

- Давайте вспомним, с чего начинали строить корабль?

- Что ещё строили у корабля?

- Из каких деталей?

2. Практическая деятельность детей.

- Даша, что ты строишь?

- Ярослав, какого цвета будет твой корабль?

- Максим, как ты расположил кирпичики?

- Давайте сравним ваши кораблики с образцом. Так у вас получилось?

IV. Итог занятия :

1. Обыгрывание построек.

- Что же мы с вами сегодня строили?

- Давайте помечтаем, куда бы вы хотели отправиться на корабле?

- Пусть капитанами корабля будут игрушки. Поиграйте с ними.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Водный транспорт» Программное содержание. Закреплять знания детей о водном транспорте. Учить сооружать различные корабли в соответствии с их назначением.

Конспект строительно-конструктивной игры «Порт» в подготовительной группе для детей с ЗПР. Программное содержание: Формировать у детей в определенной последовательности сооружать конструкцию аккуратно, красиво. Воспитывать самостоятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Корабли». Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 14:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Корабли». Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Азаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД