Ирина Азаренко
«Корабли». Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Корабли».
Программное содержание:
1. Учить строить корабли по образцу.
2. Развивать способности к зрительному анализу.
3. Упражнять в употреблении простых предложений.
4. Воспитывать умение действовать в соответствии с заданием.
Словарная работа: нос, корма, днище, палуба, борт.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением разных кораблей, образец постройки, набор строительного материала, плоскостная модель днища корабля, лист бумаги голубого цвета.
Публикация «„Корабли“, Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: набор строительных деталей, листы бумаги голубого цвета, плоскостные модели днищ разного размера,
игровой материал.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
1. Игровая ситуация:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по реке.
- Какой транспорт ходит по реке?
- Как назвать одним словом этот транспорт?
2. Рассматривание фотографий различного вида транспорта.
- Какие ещё виды водного транспорта вы знаете?
(катер, лодка, яхта, байдарка, корабль, парусник, лайнер и т. д.)
- Сегодня мы будем учиться строить корабль.
II. Работа по теме:
1. Рассматривание иллюстрации с изображением корабля.
- Давайте посмотрим, что есть у корабля?
(корма, нос, днище, палуба, трубы и т. д.)
- Перед вами лежат строительные детали. Давайте подумаем, какие детали нам могут пригодиться? Почему?
- Никита, помоги мне отобрать нужные детали.
- Как называется эта деталь?
2. Показ способа действия.
- Как вы думаете, с чего, прежде всего, начнем строить корабль?
- Сначала я возьму пластину. Это будет днище корабля.
- Соня, какую деталь я взяла? Для чего?
- Какие детали нам понадобятся для бортиков?
- Посмотрите, как я буду их располагать.
- Ставлю по краям пластины на узкую длинную грань.
- Паша, на какую грань я поставила кирпичики?
- Какой по форме нос корабля?
- Поэтому я поставлю два кирпичика вот таким образом.
- А еще на корабле есть каюта, где капитан может отдохнуть. Её я тоже буду строить из кирпичиков.
- Давайте посмотрим на иллюстрацию и сравним, все мы построили?
- Чего не хватает?
- Какие детали можно взять для труб?
- Теперь наш корабль готов?
- Подойдите к коробке со строительными деталями и подберите необходимые.
III. Продолжение работы по теме:
1. Обращение к опыту детей.
- Давайте вспомним, с чего начинали строить корабль?
- Что ещё строили у корабля?
- Из каких деталей?
2. Практическая деятельность детей.
- Даша, что ты строишь?
- Ярослав, какого цвета будет твой корабль?
- Максим, как ты расположил кирпичики?
- Давайте сравним ваши кораблики с образцом. Так у вас получилось?
IV. Итог занятия :
1. Обыгрывание построек.
- Что же мы с вами сегодня строили?
- Давайте помечтаем, куда бы вы хотели отправиться на корабле?
- Пусть капитанами корабля будут игрушки. Поиграйте с ними.