Ирина Карачевцева
Конспект занятия «В мире пластмассы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей распознавать предметы из пластмассы.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь выявить некоторые свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная);
- упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
-подводить детей к пониманию значимости этого материала в жизни людей.
Коррекционно- развивающие задачи:
-развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность;
-активизировать, тренировать зрительно-моторную координацию;
Публикация «Конспект занятия „В мире пластмассы“» размещена в разделах
-развивать любознательность внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к вещам, умение слушать друг друга и воспитателя.
Методы и приемы:
-игровые, создание проблемной ситуации, экспериментирование, рассказ воспитателя, беседа, использование моделей, дидактическая игра «Найди предмет из пластмассы».
Материал: Различные по форме, цвету величине изделия из пластмассы, стекла, дерева, резины.
Опыт№1.
-Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат предметы. Как вы думаете, что у них общего?
-Они пластмассовые.
-Возьмите их в руки и потрогайте. Скажите, какая пластмасса?
Гладкая, шершавая, холодная, легкая, твердая, цветная.
Опыт №2.
-Перед вами стоит тазик с водой, давайте посмотрим тонет ли пластмасса в воде.
Дети кладут в воду различные пластмассовые предметы.
-Что произошло с пластмассой в воде, она утонула?
-Нет, не утонула.
-Пластмасса не утонула, потому что она легче воды. Но так бывает не всегда. Есть такие пластмассовые предметы, которые все-таки тонут в воде и это зависит от их тяжести (толщины).
Опыт №3.
-Возьмите детскую посуду, сделанную из пластмассы, и налейте в нее воду.
Что мы с вами узнали, благодаря этому эксперименту?
-Мы узнали, что пластмасса не пропускает воду.
-Правильно. Пластмасса какая?
-Водонепроницаемая.
Опыт №4.
-Ребята, я вам предлагаю провести еще один эксперимент с пластмассой. В этом эксперименте мы испробуем пластмассу на прочность.
-Возьми пластмассовую расческу и попробуй ее сломать.
-Она только гнется и не ломается.
-Если она не ломается, а только гнется, значит пластмасса какая?
-Гибкая, прочная.
-Давайте попробуем сломать еще какой-нибудь пластмассовый предмет, например, стеку.
-Стека сломалась.
-Да, все-таки пластмасса может и поломаться. Проверьте, острые ли у нее края на сломе?
-Нет, не острые.
-Благодаря этому эксперименту мы можем понять, почему именно из пластмассы делают детские игрушки.
Вывод: пластмасса прочная и безопасная.
Дидактическая игра «Найди предметы из пластмассы».
Цель: закрепить знания о свойствах пластмассы, учить находить пластмассовые предметы.
Ход игры:
перед детьми на столе лежат предметы из разных материалов (стекло, дерево, металл, резина, пластмасса). Ребята находят изделия, которые, по их мнению, сделаны из пластмассы, объясняют свой выбор.