Папки-передвижки

Конспект занятия «В мире пластмассы» (8 фото)

Ирина Карачевцева
Конспект занятия «В мире пластмассы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей распознавать предметы из пластмассы.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь выявить некоторые свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная);

- упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

-подводить детей к пониманию значимости этого материала в жизни людей.

Коррекционно- развивающие задачи:

-развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность;

-активизировать, тренировать зрительно-моторную координацию;

Публикация «Конспект занятия „В мире пластмассы“» размещена в разделах

-развивать любознательность внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к вещам, умение слушать друг друга и воспитателя.

Методы и приемы:

-игровые, создание проблемной ситуации, экспериментирование, рассказ воспитателя, беседа, использование моделей, дидактическая игра «Найди предмет из пластмассы».

Материал: Различные по форме, цвету величине изделия из пластмассы, стекла, дерева, резины.

Опыт№1.

-Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат предметы. Как вы думаете, что у них общего?

-Они пластмассовые.

-Возьмите их в руки и потрогайте. Скажите, какая пластмасса?

Гладкая, шершавая, холодная, легкая, твердая, цветная.

Конспект занятия «В мире пластмассы»
Фото «В мире пластмассы»

Опыт №2.

-Перед вами стоит тазик с водой, давайте посмотрим тонет ли пластмасса в воде.

Дети кладут в воду различные пластмассовые предметы.

-Что произошло с пластмассой в воде, она утонула?

-Нет, не утонула.

-Пластмасса не утонула, потому что она легче воды. Но так бывает не всегда. Есть такие пластмассовые предметы, которые все-таки тонут в воде и это зависит от их тяжести (толщины).

Конспект занятия - фото
Фото №1 Цель Учить детей распознавать предметы из пластмассы

Опыт №3.

-Возьмите детскую посуду, сделанную из пластмассы, и налейте в нее воду.

Что мы с вами узнали, благодаря этому эксперименту?

-Мы узнали, что пластмасса не пропускает воду.

-Правильно. Пластмасса какая?

-Водонепроницаемая.

Фото №2 подводить детей к пониманию значимости этого материала в жизни людей Фото №3 Все конспекты Пластмасса

Опыт №4.

-Ребята, я вам предлагаю провести еще один эксперимент с пластмассой. В этом эксперименте мы испробуем пластмассу на прочность.

-Возьми пластмассовую расческу и попробуй ее сломать.

-Она только гнется и не ломается.

-Если она не ломается, а только гнется, значит пластмасса какая?

-Гибкая, прочная.

-Давайте попробуем сломать еще какой-нибудь пластмассовый предмет, например, стеку.

-Стека сломалась.

-Да, все-таки пластмасса может и поломаться. Проверьте, острые ли у нее края на сломе?

-Нет, не острые.

-Благодаря этому эксперименту мы можем понять, почему именно из пластмассы делают детские игрушки.

Вывод: пластмасса прочная и безопасная.

Фото №4 Свойства пластмассы Темочки развивать любознательность внимание мышление умение сравнивать рассуждать

Дидактическая игра «Найди предметы из пластмассы».

Цель: закрепить знания о свойствах пластмассы, учить находить пластмассовые предметы.

Ход игры:

перед детьми на столе лежат предметы из разных материалов (стекло, дерево, металл, резина, пластмасса). Ребята находят изделия, которые, по их мнению, сделаны из пластмассы, объясняют свой выбор.

Фото №5 Воспитательные задачи воспитывать бережное отношение к вещам умение слушать друг друга и воспитателя
Публикации по теме:

Конспект занятия «Происшествие в подводном мире» «Происшествие в подводном мире» Цель: Расширение представлений детей о море и его обитателях. Задачи: - обогащать представления детей о.

Конспект занятия «В мире театра» Конспект занятия на тему: «В мире театра» Программные задачи: закрепить виды театров, пополнить знания детей о театральных профессиях, вызвать.

Конспект занятия «В мире вежливых слов» .

Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства стекла, резины и пластмассы»Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства стекла, резины и пластмассы» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «В мире стекла и пластмассы» Бондаренко Наталья Васильевна Воспитатель первой категории. г. Мурманск МБД0У№104 Конспект образовательной ситуации в старшей группе.

Конспект занятия «Добро во всем мире» Конспект занятие «Добро во всем мире» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления.

Конспект занятия «В мире музыки» «В мире звуков» Программное содержание. Закреплять представления о том, что в мире есть разные звуки (музыкальные и шумовые); формировать.

Конспект занятия «В мире стекла» Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия «В мире профессий» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект занятия «В мире детских книжек»Конспект занятия «В мире детских книжек» С самого раннего возраста ребенка привлекает всё,что делают взрослые. Желание подражать старшим лежит в основе особого вида детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире пластмассы»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 17:34
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире пластмассы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карачевцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД