Кравчук Марина
Конспект занятия «Происшествие в подводном мире»
▼ Скачать + Заказать документы
«Происшествие в подводном мире»
Цель: Расширение представлений детей о море и его обитателях.
Задачи:
- обогащать представления детей о морском дне, морских обитателях;
- развивать умение на основе сопоставления делать выводы;
- развивать познавательную активность, внимание;
- формировать у детей умение сотрудничать через работу в команде;
- воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Происшествие в подводном мире“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
ракушка, письмо, мультимедиа, предметные картинки пресноводных рыб и морских обитателей, разрезные картинки.
Предварительная работа:
чтение Г. Снегирева «Домик осьминога», А. Кондратьева «Удивительный случай»; рассматривание иллюстраций морских обитателей в детских энциклопедиях; д/игра «Сложи картинку» (морские обитатели); прослушивание аудиозаписи «Звуки моря».
Ход деятельности:
1. Загадка о море:
Обманывать не стану,
Я меньше океана,
Но я большое всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода. (море)
2. Беседа о море с демонстрацией слайдов.
- Что такое море?
- Какое бывает море?
- Кто обитает в море?
- Что еще можно встретить в море?
Воспитатель:
Подводный мир. Он так прекрасен.
Веками под водою скрыт.
Лишь стайкам рыб глубины все известны,
И от того ещё сильней он нас манит.
Нас удивляет красота кораллов,
Разнообразие животных, думы бередит.
Дельфин веселый мимо проплывает,
Здесь краб морской на дне лежит.
3. Сюрпризный момент: появление ракушки, аудиозапись «Шум моря»
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и внимательно послушайте, что вы слышите. (Звучит аудиозапись «Шум моря»).
Посмотрите, море что–то выбросило на берег? (ракушку). Какая она? (обратить внимание на письмо).
Ребята, а в ракушке письмо. Интересно от кого оно. Можно я его прочитаю?
ПИСЬМО
«Ребята, нам необходима ваша помощь! Нашего сыночка, маленького осьминожка захватила злая медуза и не отпустит его, пока не будут выполнены все задания».
Воспитатель: Какая беда! Что же делать? Вы готовы прийти на помощь? Как мы можем помочь?
4. Социо - игра «Волшебная ракушка»
Задание №1. Назовите тех, кто живет, в море?
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить это задание нужно встать в круг. Передавая ракушку, вы будете называть морских обитателей.
Воспитатель: Мы выполнили задание? Посмотрите на пленника, у него одна ножка уже свободна.
5. Дидактическая игра «Определите, кто лишний»
Задание № 2. Из ряда предметных картинок с изображением морских обитателей и пресноводных рыб исключить лишнее.
Воспитатель: Задание выполнено? Обратите внимание на осьминожка, что произошло?
6. Отгадывание загадок.
Задание № 3.
Властелин семи морей, в океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит, это чудо – рыба
(Кит)
Он плавает на дне глубоком,
А иногда — у берегов.
Он своим могучим током
Разгоняет всех врагов.
(Скат)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Кто же это …
(Морской конёк)
Кто так медленно ползет.
Словно груз большой несет.
Панцирь твердый, очень прочный.
Защищает днем и ночью.
Но всегда дрожит от страха.
Долгожитель.
(Черепаха)
Воспитатель: Вот еще одна ножка освободилась.
7. Деление на команды
Задание № 4. Объединение в команды по словам.
Воспитатель: Ребята, по каким словам мы можем сегодня объединиться в команды? (Дети предлагают слова для объединения в команды и проходят к столам). Задание выполнили?
8. Собрать разрезные картинки
Задание № 5.
Воспитатель: Посмотрите, в конвертах находятся разрезанные картинки, чтобы узнать, что там нарисовано, вам необходимо их собрать.
(Дети в командах собирают разрезные картинки). Вы выполнили задание? Посмотрите на осьминожка, что изменилось?
9. Рассказы детей по картинкам.
Задание № 6. Составить рассказ по своей картинке (акула, морская звезда, осьминог) и представить его командой.
Мнемосхема для составления рассказа
Где живет
Внешний вид
Питание
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания. Помогли освободить маленького осьминожка. Посмотрите, что произошло.
(Обратить внимание детей на слайд, осьминожек в своей семье).
10. Рефлексия.
Воспитатель: Как вы помогли осьминожку? Вам было трудно?