Зацепина Татьяна
Конспект занятия «В мире театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «В мире театра»
Программные задачи: закрепить виды театров, пополнить знания детей о театральных профессиях, вызвать интерес к театрально- игровой деятельности, закрепить знания о русской народной сказке «Лиса и волк», совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.
Публикация «Конспект занятия „В мире театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Материал и оборудование: иллюстрации сказок, загадки, музыка, колокольчик; ширма, куклы- лопаточки, сани, одежда для бабы и деда, макет домика, мягкая игрушка- лисичка, рыбки, прорубь, коромысло.
Ход занятия:
Вход в зал.
Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся (здороваются).
Дети, сегодня мы с вами идем в театр. А что нам нужно, чтобы попасть в театр? (ответы детей).
Правильно, билеты. А где покупают билеты? (ответы детей).
А кто их нам продает (ответы детей). Правильно мы приобрели в кассе билеты и попали в театр.
Давайте пройдем с вами дальше. А с чего начинается театр? (с вешалки).
А куда мы с вами повесим одежду? (в гардероб). А как называется эта профессия? (гардеробщица).
Посмотрите, что вы здесь видите (ответы детей). Вы любите сказки? А какие здесь вы узнали сказки? (ответы детей).
Ребята, а как называется место в театре, где люди ждут начало спектакля, где как и у нас висят фото, иллюстрации? (фойе).
Правильно, фойе. Посмотрите направо, что вы видите? (ширма).
Для чего она нужна? (ответы детей).
Правильно, а что же,ребята, такое театр? (ответы детей)
Сейчас Полина прочитает стихотворение про театр. (читает)
Да ребята, герои сказок оживают и превращаются в актеров.
Ребята, а какие бывают театры? (ответы детей).
А у нас в поселке тоже есть театр. Кто знает как он называется? (Обуховский народный театр).
Молодцы, мы с вами вспомнили несколько профессий, которые есть в театре.
А какие еще есть профессии, отгадайте загадки:
1. Он спектаклем заправляет
Назубок все сцены знает
Учит он как роль играть
Как его друзья назвать? (Режиссер)
2. Есть у этой мастерицы
Тушь, румяна, пудра, клей
И меняет она лица исполнителям ролей (Гример)
Ребята, а где работает гример? (в гримерной)
3. То царем, а то шутом, нищим или королем
Стать поможет, например театральный (костюмер).
А где костюмер работает? (костюмерная). Специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре.
4. Чтоб смотрелось представленье интереснее
В благодарность слышались овации
Надобно на сцене оформление: дом, деревья и другие (декорации)
А профессия этого человека как называется? (декоратор).
5. Он работает играя, его профессия такая,
Он на сцене с давних пор, та профессия (Актер).
Ребята, а что должен уметь актер? (ответы детей).
А что такое мимика? Жесты? (ответы детей)
Покажи жестом «тихо», «я думаю». Мимикой «грусть», «страх», «удивление».
А как вы думаете для чего мы пришли в театр? (ответы детей).
А какую сказку мы сегодня увидим, отгадайте загадку:
Послушав лисьего совета
Сидел на речке до рассвета
Рыбешку правда не поймал
Лишь хвост бедняга оторвал.
Правильно. Эта русская народная сказка. И раньше ребята в те времена, люди любили водить хороводы. Давайте тоже с вами поводим хоровод.
Физминутка (хоровод).
Ребята, Что это? (звенит звонок). О чем он говорит? (ответы детей).
Молодцы, сейчас наши актеры пройдут за ширму, а остальные тихонько садятся на места. Вы будете зрителями. А как ведут себя в театре? (ответы детей).
Звенит третий звонок и сказка начинается.
Показ кукольного театра по сказке «Лиса и волк».
Автор: Жили-были дед да баба. Говорит дед бабе.
Дед: Ты баба пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.
Баба: Поезжай, да налови побольше.
Автор: Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит лисичка свернулась калачиком, лежит не шелохнется.
Дед: Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.
Автор: Взял дед лису, положил в сани и пошел. А лиса, улучив время, повыбросила всю рыбу и сама ушла. Дед приехал домой и зовет бабу
Дед: Ну старуха знатный воротник привез тебе на шубу.
Баба: Где ж ты его взял?
Дед: На дороге нашел, посмотри.
Автор: Подошла баба, а там ничего нет.
Баба: Ах ты старый, еще вздумал меня обманывать.
Дед: Да что ты старуха, да и не думал.
Автор: Смекнул дед, что лисица то не мертвая была. Погоревал, погоревал, да делать нечего.
А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу, сидит ест. Подходит к ней волк.
Волк: Здравствуй кумушка, хлеб да соль.
Лиса: Я ем свой, а ты подальше стой.
Волк: Дай мне рыбки.
Лиса: Налови сам да и ешь.
Волк: Да я не умею.
Лиса: Эка! Ведь я же наловила. Ты куманек ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись рыбка мала и велика. Ловись рыбка мала и велика». Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь.
Автор: Пошел волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит да приговаривает.
Волк: Ловись рыбка мала и велика, ловись рыбка мала и велика.
Автор: А лисица ходит да приговаривает.
Лиса: Ясни,ясни на небе звезды, мерзни, мерзни волчий хвост.
Автор: Волк спрашивает лису.
Волк: Что ты кума там говоришь?
Лиса: А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.
А сама: Ясни, ясни на небе звезды, мерзни, мерзни волчий хвост.
Автор: Сидел так волк целую ночь у проруби, хвост у него и приморозило. Хотел было подняться – да не тут то было. И думает.
Волк: Эка сколько рыбы привалило, и не вытащишь.
Автор: А в это время баба с ведром шла за водой. Увидела волка и как закричит.
Баба: Волк, волк, ходи, а то поколочу.
Автор: Волк туда сюда не может вытащить хвост. Давай баба его бить. Била, била волк рвался, рвался, оторвал себе хвост бежит и думает.
Волк: Хорошо уж я тебе лиса отплачу.
Автор: А лиса забралась в избу, где баба жила, наелась теста, вымазала себе тестом голову, выбежала на дорогу лежит и стонет: Ой,Ой.
Волк: Так вот ты как учишь кума рыбу ловить. Смотри меня всего исколотили.
Автор: А лиса ему говорит.
Лиса: Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили, смотри мозг выступил, насилу плетусь.
Волк: И то правда, где тебе кума идти, садись на меня, я тебя довезу.
Автор: Села лиса волку на спину. Он ее и повез. А лиса едет на волке и тихонько поет.
Лиса: Биты не битого везет, битый не битого везет.
Волк: Ты чего кума все говоришь?
Лиса: А я твою боль заговариваю, битый не битого везет, битый не битого везет.
Автор: Так и нес наш волк лису сам того не зная,
Что лисица хитрая, вовсе не больная.
К сожалению друзья, часто так бывает, что биты не битого везет сам того не зная.
Если хочешь что-то получить, надо потрудиться, никого не обманывать. И добиваться все своим трудом и знаниями.
Итог: Вам понравилась сказка? Как она называлась? Кто из героев понравился больше и почему? (ответы детей).Чем? А как бы вы поступили?