Папки-передвижки

Конспект занятия «В мире театра»

Зацепина Татьяна
Конспект занятия «В мире театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «В мире театра»

Программные задачи: закрепить виды театров, пополнить знания детей о театральных профессиях, вызвать интерес к театрально- игровой деятельности, закрепить знания о русской народной сказке «Лиса и волк», совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.

Публикация «Конспект занятия „В мире театра“» размещена в разделах

Материал и оборудование: иллюстрации сказок, загадки, музыка, колокольчик; ширма, куклы- лопаточки, сани, одежда для бабы и деда, макет домика, мягкая игрушка- лисичка, рыбки, прорубь, коромысло.

Ход занятия:

Вход в зал.

Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся (здороваются).

Дети, сегодня мы с вами идем в театр. А что нам нужно, чтобы попасть в театр? (ответы детей).

Правильно, билеты. А где покупают билеты? (ответы детей).

А кто их нам продает (ответы детей). Правильно мы приобрели в кассе билеты и попали в театр.

Давайте пройдем с вами дальше. А с чего начинается театр? (с вешалки).

А куда мы с вами повесим одежду? (в гардероб). А как называется эта профессия? (гардеробщица).

Посмотрите, что вы здесь видите (ответы детей). Вы любите сказки? А какие здесь вы узнали сказки? (ответы детей).

Ребята, а как называется место в театре, где люди ждут начало спектакля, где как и у нас висят фото, иллюстрации? (фойе).

Правильно, фойе. Посмотрите направо, что вы видите? (ширма).

Для чего она нужна? (ответы детей).

Правильно, а что же,ребята, такое театр? (ответы детей)

Сейчас Полина прочитает стихотворение про театр. (читает)

Да ребята, герои сказок оживают и превращаются в актеров.

Ребята, а какие бывают театры? (ответы детей).

А у нас в поселке тоже есть театр. Кто знает как он называется? (Обуховский народный театр).

Молодцы, мы с вами вспомнили несколько профессий, которые есть в театре.

А какие еще есть профессии, отгадайте загадки:

1. Он спектаклем заправляет

Назубок все сцены знает

Учит он как роль играть

Как его друзья назвать? (Режиссер)

2. Есть у этой мастерицы

Тушь, румяна, пудра, клей

И меняет она лица исполнителям ролей (Гример)

Ребята, а где работает гример? (в гримерной)

3. То царем, а то шутом, нищим или королем

Стать поможет, например театральный (костюмер).

А где костюмер работает? (костюмерная). Специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре.

4. Чтоб смотрелось представленье интереснее

В благодарность слышались овации

Надобно на сцене оформление: дом, деревья и другие (декорации)

А профессия этого человека как называется? (декоратор).

5. Он работает играя, его профессия такая,

Он на сцене с давних пор, та профессия (Актер).

Ребята, а что должен уметь актер? (ответы детей).

А что такое мимика? Жесты? (ответы детей)

Покажи жестом «тихо», «я думаю». Мимикой «грусть», «страх», «удивление».

А как вы думаете для чего мы пришли в театр? (ответы детей).

А какую сказку мы сегодня увидим, отгадайте загадку:

Послушав лисьего совета

Сидел на речке до рассвета

Рыбешку правда не поймал

Лишь хвост бедняга оторвал.

Правильно. Эта русская народная сказка. И раньше ребята в те времена, люди любили водить хороводы. Давайте тоже с вами поводим хоровод.

Физминутка (хоровод).

Ребята, Что это? (звенит звонок). О чем он говорит? (ответы детей).

Молодцы, сейчас наши актеры пройдут за ширму, а остальные тихонько садятся на места. Вы будете зрителями. А как ведут себя в театре? (ответы детей).

Звенит третий звонок и сказка начинается.

Показ кукольного театра по сказке «Лиса и волк».

Автор: Жили-были дед да баба. Говорит дед бабе.

Дед: Ты баба пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Баба: Поезжай, да налови побольше.

Автор: Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит лисичка свернулась калачиком, лежит не шелохнется.

Дед: Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

Автор: Взял дед лису, положил в сани и пошел. А лиса, улучив время, повыбросила всю рыбу и сама ушла. Дед приехал домой и зовет бабу

Дед: Ну старуха знатный воротник привез тебе на шубу.

Баба: Где ж ты его взял?

Дед: На дороге нашел, посмотри.

Автор: Подошла баба, а там ничего нет.

Баба: Ах ты старый, еще вздумал меня обманывать.

Дед: Да что ты старуха, да и не думал.

Автор: Смекнул дед, что лисица то не мертвая была. Погоревал, погоревал, да делать нечего.

А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу, сидит ест. Подходит к ней волк.

Волк: Здравствуй кумушка, хлеб да соль.

Лиса: Я ем свой, а ты подальше стой.

Волк: Дай мне рыбки.

Лиса: Налови сам да и ешь.

Волк: Да я не умею.

Лиса: Эка! Ведь я же наловила. Ты куманек ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись рыбка мала и велика. Ловись рыбка мала и велика». Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь.

Автор: Пошел волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит да приговаривает.

Волк: Ловись рыбка мала и велика, ловись рыбка мала и велика.

Автор: А лисица ходит да приговаривает.

Лиса: Ясни,ясни на небе звезды, мерзни, мерзни волчий хвост.

Автор: Волк спрашивает лису.

Волк: Что ты кума там говоришь?

Лиса: А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.

А сама: Ясни, ясни на небе звезды, мерзни, мерзни волчий хвост.

Автор: Сидел так волк целую ночь у проруби, хвост у него и приморозило. Хотел было подняться – да не тут то было. И думает.

Волк: Эка сколько рыбы привалило, и не вытащишь.

Автор: А в это время баба с ведром шла за водой. Увидела волка и как закричит.

Баба: Волк, волк, ходи, а то поколочу.

Автор: Волк туда сюда не может вытащить хвост. Давай баба его бить. Била, била волк рвался, рвался, оторвал себе хвост бежит и думает.

Волк: Хорошо уж я тебе лиса отплачу.

Автор: А лиса забралась в избу, где баба жила, наелась теста, вымазала себе тестом голову, выбежала на дорогу лежит и стонет: Ой,Ой.

Волк: Так вот ты как учишь кума рыбу ловить. Смотри меня всего исколотили.

Автор: А лиса ему говорит.

Лиса: Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили, смотри мозг выступил, насилу плетусь.

Волк: И то правда, где тебе кума идти, садись на меня, я тебя довезу.

Автор: Села лиса волку на спину. Он ее и повез. А лиса едет на волке и тихонько поет.

Лиса: Биты не битого везет, битый не битого везет.

Волк: Ты чего кума все говоришь?

Лиса: А я твою боль заговариваю, битый не битого везет, битый не битого везет.

Автор: Так и нес наш волк лису сам того не зная,

Что лисица хитрая, вовсе не больная.

К сожалению друзья, часто так бывает, что биты не битого везет сам того не зная.

Если хочешь что-то получить, надо потрудиться, никого не обманывать. И добиваться все своим трудом и знаниями.

Итог: Вам понравилась сказка? Как она называлась? Кто из героев понравился больше и почему? (ответы детей).Чем? А как бы вы поступили?

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире материалов» Подготовительная группа. Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов. Задачи: Обучающие: - закрепить знания о свойствах.

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфеИзготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

Конспект занятия «Спектакль настольного театра «Колобок» «Спектакль настольного театра «КОЛОБОК»» Программное содержание: 1. Учить детей изготавливать настольный театр оригами. 2. Закреплять умение.

Конспект занятия «В мире музыки» «В мире звуков» Программное содержание. Закреплять представления о том, что в мире есть разные звуки (музыкальные и шумовые); формировать.

Конспект занятия «В мире стекла» Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия «Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия «Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка» Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка»[/h3] Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним знакомую сказку. Посмотрите на.

Проектная деятельность в группе раннего возраста «В мире театра»Проектная деятельность в группе раннего возраста «В мире театра» Актуальность: Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру. Не секрет, что через театральную игру расширяется.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Программные задачи: Образовательные:.

Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театраСценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра Цель: Создание непринужденной.

Конспект занятия «В мире профессий» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире театра»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 20:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире театра»» (включая файлы) размещена пользователем Зацепина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД