Рогожина Надежда
Конспект занятия «В лес по ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Авторы: Рогожина Надежда Николаевна-инструктор по ФИЗО,
Киселева Светлана Николаевна – воспитатель. МБДОУ «Детский сад №123», город Рязань.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей второй младшей группы.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• Способствовать развитию двигательных умений детей в различных видах ходьбы: обычной, на носочках, на пятках, с высоким подниманием колена; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; координации движений при ползании на четвереньках;
Публикация «Конспект занятия „В лес по ягоды“» размещена в разделах
• создать условия для развития ориентировки в пространстве посредством построения в шеренгу, колонну по одному, врассыпную, в подвижной игре с помощью данного изображения ягоды на стойках (малины и черники);
• способствовать воспитанию интереса к занятиям физической культуре;
• содействовать воспитанию морально-волевых качеств (целеустремленность, смелость, желание помогать);
Оборудование: кукла Маша с корзинкой, обручи - 3шт., дуги – 3 шт., объемные муляжи ягод малины и черники – по количеству детей, 2 стойки с натянутом шнуром, на котором прикреплены объемные муляжи малины; для подвижной игры: 2 стойки с изображением ягоды малины и черники, раздаточный материал - картинки малины и черники; корзинка с шишками для самомассажа.
Ход занятия
Мотивационно – организационный этап.
Звучит музыка «От улыбки…» (слова М. Танича, музыка В. Я Шаинского). Дети вместе с воспитателем заходят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: «Здравствуйте, дети!
Хлопнем мы над головой,
Хлопнем мы перед собой,
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся».
В это время воспитатель надевает на руку куклу Машу, которая держит в руках маленькую корзинку. Маша очень расстроена.
Инструктор: «Здравствуй, Маша! Что случилось?»
Маша: «Я хотела варенье сварить, а у меня ягод нет. Вот я и расстроилась.»
Инструктор: «Что же делать?»
Дети: «Нужно помочь Маше набрать ягод!»
Инструктор: «Дети, какие ягоды вы знаете?
Дети перечисляют.
Инструктор: «А где же растет ягода?»
Дети: «В лесу, в саду…»
Маша: «Я очень люблю лесную ягоду.»
Инструктор: «Тогда мы все вместе пойдем в лес. Готовы?»
Дети: «Готовы!»
Инструктор: «По пути в лес мы будем выполнять разные упражнения. Повернитесь за Машей. Мы начинаем свое путешествие.»
Дети выполняют построение в колонну по одному.
Звучит минус. муз. произведения из к/ф. «Красная Шапочка» (муз. А. Рыбникова)
Дети встают друг за другом, выполняют движения по показу инструктора.
Ходьба обычная.
Ходьба на носочках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки за головой.
Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.
Бег в чередовании с обычной ходьбой по кругу.
Содержательный этап
Инструктор: «Вот мы и пришли на лесную полянку. А здесь живет много зверей. А каких лесных жителей вы знаете?»
Дети перечисляют.
Инструктор: «Давайте представим, мы превратились в лесных зверят. Давайте каждый найдет свой домик (на полу разметка). Потренируемся к сбору ягод. Это дело непростое-отыскать ягоду.
Вставайте поудобнее.
ОРУ под ритмическую музыку (минусовка)
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в исходное положение.
3. И. п – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны (3-4 раза).
Дыхательная гимнастика.
Инструктор: «В лесу живет большая птица филин. Она умеет делать так.»
И. п. : Ноги на ширине плеч, руки поднимаем в стороны, вдох через нос. Руки опускаем вниз, выдыхаем ртом и произносим: «У-гу, у-гу, у-гу!»
Показ упражнения.
Инструктор: «Молодцы! А теперь пора и ягоду искать.»
В это время воспитатель расставляет дуги.
Инструктор: «Смотрите, сколько веток на земле. Наверное, ветер был сильный. А нам нужно перебраться на другую сторону полянки. А как нужно это сделать?»
Дети: «Нужно пролезть под ветками.»
Инструктор: «Правильно. Для этого нужно опуститься на колени и ладони, проползти аккуратно под ветками, стараясь их не задеть. В конце препятствия на кустах висит малина. Нужно снять одну ягоду и положить в корзину к Маше.»
Инструктор просит ребенка показать упражнение.
(На расстоянии вытянутой руки натянут шнур, а на нем прикреплены ягоды малины по количеству детей).
Инструктор: «Молодцы! Вот сколько малины набрали!»
В это время воспитатель раскладывает обручи плотно друг к другу, а за ними – муляжи черники.
Инструктор: «Ой, впереди нас болото. Чтобы не попасть в него мы будем прыгать с пенька на пенек на двух ногах. А как прыгать, нам покажет Маша. Нужно слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, как зайки.»
(Маша показывает выполнение упражнения.)
Дети собирают ягоды черники в корзинку Маше.
Инструктор: «Молодцы, дети, справились с заданием!»
Подвижная игра
«Найди свою ягоду». Детям раздаются картинки с изображение малины и черники. Дети под музыку начинают передвигаться по залу, а после остановки музыки должны подойти к своей ягоде, которая находится на стойке (На одной-малина, на другой- черника)
Рефлексивный этап
Инструктор: «А теперь предлагаю немного отдохнуть». Ой, там промелькнул чей-то рыжий хвост. Я, наверное, знаю кто это. Хотите узнать, кто это?»
Дети: «Хотим.»
Инструктор: «Тогда слушайте загадку:
В дупле на старом дубе
Живу в густом лесу.
Хожу в пушистой шубке,
Орешки я грызу.»
Дети: «Белка.»
Инструктор: «Смотрите, нам белка шишки оставила. Давайте соберемся в круг и присядем (проверка осанки). Возьмите по шишке из корзины и положите в ладошки.»
Проводим самомассаж с шишками под медленную успокаивающую музыку.
Инструктор: «Положите аккуратно шишки в корзину. Ягоды мы набрали, а теперь пора и в детский сад возвращаться. Возьмитесь за руки, повернитесь за Машей.»
Дети идут «змейкой» за Машей и выстраиваются в шеренгу под музыку минус. из к/ф. «Красная Шапочка» (муз. А. Рыбникова)
Инструктор: «Дети, вы молодцы! Помогли Маше набрать полную корзинку ягоды. Как вы думаете, почему у нас получилось помочь Маше?»
Дети: «Потому что мы старались, были внимательными, сильными, выполняли задания.»
Маша: «Спасибо вам большое, что помогли мне. Я бы одна не справилась. А давайте в следующий раз сварим варенье все вместе. Приходите ко мне на следующей неделе, будем варенье варить.»
Литература:
1. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Младшая группа-Мозаика-Синтез,2017.-80с.
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика синтез, 2014 — 368с.
3. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. Для учащихся пед. Уч-щ по спец. №2010»Воспитание в дошкол. учреждениях» и № 2002 «Дошкольное воспитание».-3-еизд. ,перераб. И доп. -М. : Просвещение, 1984.-208 с. ,ил.