Сорокина Наталья
Конспект индивидуального занятия по рисованию пальчиком при дисгармоничном развитии ребенка на тему «Зима. Ягоды рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого индивидуального занятия на тему
«Зима, рисование пальчиком ягоды рябины».
Автор публикации Сорокина Наталья Евгеньевна.
Ребенок – Данила Д.
Возраст – 3года 4 месяца
Уровень развития – 1.5 – 2 года, развитие дисгармоничное.
Форма занятия – индивидуальное
Место проведения - групповая комната или музыкальный зал.
Цели:
• активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей,
• закрепление знаний, умений и навыков.
Задачи:
• закрепление знаний о зиме ее признаках, цвете и свойствах снега.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по рисованию пальчиком при дисгармоничном развитии ребенка на тему „Зима, Ягоды рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• активизация словаря;
• формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
• формирование заинтересованного отношения к рисованию, формирование представлений о красном цвете;
• закрепление приемов рисования;
• развитие чувства доброты, желание заботиться о птицах;
• развитие интереса к участию в игровых импровизациях.
Материалы и оборудование:
• Снеговик
• холофайбер
• Ведро со снегом, одно пустое, в нем полотенце.
• Картинка с изображением зимнего леса
• Елка макет дерева
• Птичка
• 2 стола на одном листы для рисования, на другом тазик с водой. 2 стульчика
• Веточка с нарисованными рябинками
• Для рисования 2 листа бумаги с веточками рябины
• Краска красная пальчиковая в формочках
• Влажные салфетки
• Тазик с водой
• Полотенца
Ход занятия:
Воспитатель. Данечка, посмотри, к нам сегодня пришли гости. Давай с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
Воспитатель. Данечка, посмотрите, кто к нам еще пришел?
- Снеговик.
Воспитатель. Даня, он приглашает нас на улицу погулять. Пойдем с ним?
- Пойдем.
Воспитатель. Снеговик спрашивает, знаешь ли ты какое сейчас время года?
- Зима.
Воспитатель. Правильно. Что лежит на земле?
- Снег.
Воспитатель. А на улице тепло или холодно?
- Холодно.
Воспитатель. Как нужно одеться, чтобы не замерзнуть?
- Тепло.
Воспитатель. Давай оденемся и пойдем гулять.
«Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (дети легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем (имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)
Гулять с тобой.
Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (поглаживают шею одной ладонью)
И еще платок.
А потом красивые, (поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький (выставляют по очереди, то одну ногу, то другую ногу)
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
Ну вот мы и готовы идти гулять.
Вышли на улицу и видим, что на земле лежит?
- Снег, он какой?
- Легкий, холодный, белый.
Возле снеговика ведро со снегом.
Ой, а что это у снеговика в ведерке?
(снег)
Восп: Посмотрите, какого цвета у нас снег?
(белого)
Восп: Потрогай снежок. Какой он? Тёплый или холодный?
(холодный).
Потрогали снежок, а теперь давай погреемся.
(Подвижное упражнение "Мы погреемся»)
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ (топают ногами)
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся,
А потом остановились.
Воспитатель: показывает иллюстрационную картинку с изображением зимнего леса, показывает, что все деревья в лесу покрыты снегом.
Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.
Посмотрите, как снежок кружиться в воздухе.
- повороты кистей рук.
А у нас тоже есть елочка, только она снегом не укрыта, не укутана, холодно ей.
Под елкой насыпан холофайбер.
Воспитатель: Посмотри даже к нам в группу попали снежинки, они легкие, пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят и елочку укроют. ("Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание)
Воспитатель: Ой, а кто это спрятался на елочке и грустит? Да это же птичка. Птички на улице летают, а эта к нам в группу залетела.
Посмотри, как ты думаешь, она большая или маленькая?
Маленькая.
Воспитатель: Конечно маленькая. Давай ее рассмотрим. У птички есть головка, клюв, им она кушает, глазки, есть крылышки на спинке, птичка машет крылышками и летит, есть еще лапки, и хвостик.
Птичка, почему ты грустишь? (подношу птичку к уху) чирик-чирик., Птичка говорит, что она кушать хочет. Птички любят кушать зернышки, семечки, хлебные крошки
А у нас нет крошек, не взяли с собой. А еще наша птичка любит кушать ягоды рябины. Вот такие ягодки. (показ кисти рябины)
Давай нарисуем их и подарим нашей птичке, а она на нас посмотрит и подождет.
Рисование пальчиком.
У нас есть бумага, на ней нарисована кисть рябины без ягод, еще есть краска. Какого цвета?
- Красная.
Воспитатель: А рисовать мы будем пальчиком. Вот так аккуратно опускаем пальчик в краску и прижимаем к листочку на веточку. Вот какая ягодка получилась. Нужно много ягодок нарисовать, чтобы всем птичкам хватило.
Рисуем одновременно 2 рисунка. (Во время рисования включить музыку). Рассматривание рисунков. Дарим свои рисунки птичке. Птичка благодарит.
До свиданья, птичка, прилетай еще.
Данечка, давай вспомним с тобой, то снег белого цвета, а ягоды рябинки красного.
А нам тоже уже пора идти кушать.