Мельник Мария
Конспект НОД «В лес по грибы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях.
Задачи:
Познавательные – закреплять представления о грибах; Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
Расширять представления детей о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД „В лес по грибы“ в средней группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная область «Художественное творчество»
Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку.
Образовательная область «Физическая культура»
Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки
Оборудование: силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, пластилин, желуди.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.
Ход занятия
Воспитатель: Какое сейчас время года? Что бывает осенью? Какие приметы осени вы знаете?
- Я вас приглашаю на осеннюю прогулку. А куда - догадайтесь. Загадка о лесе.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом —
Чудеса увидишь в нём. (лес)
Воспитатель:Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц, жужжание насекомых).
Что ещё лес даёт человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы. Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по- другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко)
Ну, что ж отправляемся в путь:
Мы в осенний лес идем (шагаем)
Соберем листочки (собираем листочки вкорзину)
Много там чудес найдем:
Желуди, грибочки…
Все в корзину соберем и опять пойдем.
Пришли на поляну, сели.
Воспитатель: Каких мы листочков собрали? Какого они цвета? Почему они такого цвета?
Слышим плач
Заходит старичок – Лесовичок.
Воспитатель: О чем ты так горько плачешь?
Лесовичок: Заколдовала меня злая колдунья за мою доброту и заботу о лесе, о его обитателях: животных, насекомых, грибах, цветах, ягодах. Наступила грибная пора, а я совершенно забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя!
Воспитатель:Что же делать, ребята, надо помочь доброму Лесовичку, вспомнить все о наших грибах.
Воспитатель: Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и ядовитые? (Ответы детей, называем какие съедобные, какие ядовитые.) Беседа о строении гриба : как называется эта часть гриба (ножка, а что на ножке (шляпка).
Лесовичок: Спасибо ребята. Я вас за помощь научу, как надо собирать грибы. Как вы думаете можно ли срывать грибы? Нельзя срывать грибы, потому что можно разрушить грибницу. Грибница – это подземная часть гриба, его корневище из тонких нитей. И поэтому другие грибы не вырастут. А я очень люблю грибы.
Воспитатель: А кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, пироги. грибы можно жарить, солить, сушить). Вот какие подарки преподносит нам лес.
Лесовичок: Грибы люблю не только я, а кто? (называют дети кто)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинки, назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность.
А ты, Лесовичок, внимательно нас слушай и запоминай.
(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)
(на доске иллюстрации с картинками грибов : белый гриб, лисички, опята, мухомор, поганка)
Воспитатель: Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)
– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)
Лесовичок:– Молодцы! Я теперь точно не забуду названия грибов.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю на полянку, размятся и поиграть. Лесовичок, мы и тебя приглашаем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу.
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями.
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши.
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы.
Вот сидят маслята. Показывают рукой вправо.
На пеньке – опята. Показывают рукой влево.
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
Ребята, мы с вами шли, шли по осеннему лесу и пришли в лесную мастерскую. Что же здесь лежит? Желуди, разноцветный пластилин, поднос. Как вы думаете, что можно из желудей и пластилина слепить? (грибочки). Давайте постараемся и слепим для Лесовичка грибы, и тогда он окончательно освободится от волшебных чар колдуньи. Дети лепят грибы (проговариваем из чего состоит гриб : из шляпки, ножки) ставят на поднос.
Лесовичок: «Ой, спасибо вам, ребята, вы спасли меня от колдовства и помогли вспомнить все о грибах. За это вам угощение – грибочки, но не лесные, а домашние, печеные.
Выставляет корзинку с выпечкой – грибочки.
Благодарим Лесовичка.