Светлана Фенева
Конспект НОД в средней группе «Лес»
▼ Скачать
Конспект НОД в средней группе
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познание: Формирование элементарных математических представлений, Художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие: Дать детям понятие о лесе, как сообществе животных и растений. Познакомить с дарами леса. Подвести детей к пониманию, почему лес надо беречь. Воспитывать интерес к жизни леса.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Лес“» размещена в разделах
Познание: Формирование элементарных математических представлений: Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины.
Художественно - эстетическое развитие: Учить работать с пластилином, закрепить особенности строения зайца (длинные уши, вытянутая мордочка, короткие передние и длинные задние ноги)
Оборудование: Иллюстрации на тему «Лес», игрушка зайчик, плакат по охране леса, пластилин, предметные картинки с изображением деревьев и животных.
Ход:
Вос-ль: ребята, сегодня к вам в гости пришел старичок-лесовичок, он хочет услышать, что вы знаете про лес. Но сначала прослушайте рассказ И. Дмитриева «Что такое лес». После чтения лесовичок спрашивает у ребят:
- Что нового вы узнали о лесе из рассказа?
- Кто был в лесу? Что видели там?
-Что растет в лесу? Какие животные живут?
После беседы лесовичок хвалит детей и говорит им, что главные в лесу это деревья.
Воспитатель выставляет картинки с изображением деревьев.
Лесовичок: Ребята, назовите деревья, которые вы знаете? Как вы узнали, что это береза, дуб, сосна. В лесу растут кустарники.
Воспитатель выставляет картинки с изображением кустарников. Дети называют знакомые им кустарники.
Воспитатель выставляет картинки с изображением грибов и ягод. Дети называют названия грибов и лесных ягод.
Лесовичок: Я очень доволен вашими ответами, Вы много знаете о том что растет в лесу. Но в лес ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, свежим воздухом, пением птиц. А как нужно беречь лес, чтобы наслаждаться его красотой.
Ответы детей.
Лесовичок: Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Что бывает широкое, узкое, высокое, длинное?»
Дети встают в круг.
(Лесовичок называет признак предмета, и передает камешек ребенку, который будет отвечать. Длинный,- говорит лесовичок и дает камешек ребенку. – Дорога - говорит тот и передает камешек соседу ит. д.)
Лесовичок загадывает загадку:
Что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы - уши выше головы?
Дети: Зайчик.
Лесовичок: Посмотрите, со мной пришел зайчик. Ему становится холодно и голодно зимой. Как же ему помочь?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель показывает приемы лепки зайчика.
В конце занятия лесовичок благодарит ребят и приглашает к себе в лес на экскурсию.