Алина Гяцявичене
Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибы»
Цель: расширить представление детей об основных признаках осени.
Задачи: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки; обобщить и закрепить знания о грибах; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Публикация «Конспект ОД по лепке в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: аудиозапись со звуками природы, макеты деревьев, набор карточек «Грибы», пластилин, доски для лепки, муляжи грибов, две корзинки, игрушка ёжик, картон зелёного цвета.
Ход ОД:
Воспитатель: ребята, какое время года наступило? Правильно, осень. Давайте отправимся погулять в осенний лес. Что нужно нам взять с собой? Возьмём корзинки, чтобы поискать и собрать в лесу съедобные грибы. Пойдём по дорожке, через мостик в лес.
Физкультминутка
«Грибочки»
- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
Воспитатель: вот лес (звуки природы, что здесь растёт? (ответы детей) Осенью лес очень красивый: деревья в разноцветных нарядах, поспели ягоды, орехи. Здесь живут лесные жители – дикие животные. Каких диких животных вы знаете? (ответы детей) Посмотрите, ребята, какие грибы можно найти в лесу (карточки с изображениями грибов). А, какие грибы вы знаете несъедобные? (ответы детей) Давайте в нашем лесу соберём в корзинки съедобные грибы.
Воспитатель: ребята, в лесу гуляет ёжик, посмотрите под деревьями. Ёжик грустный, потому что в лесу осталось мало грибов. А впереди ждёт его долгая зима, трудно зверям, голодно зимой. Вот и ёж просит, чтобы мы помогли ему, налепили разных грибов. Поможем? Посмотрите на грибы, чем они похожи? У них есть шляпка и ножка. А, чем они отличаются? (ответы детей) Да, они разного цвета, размера и по-разному называются. Я предлагаю вам сегодня слепить такие грибы из пластилина. Сначала вылепим ножку гриба – берём кусок пластилина, делим на две части. Одну часть берём и раскатываем между ладоней вперёд-назад, и получился столбик – это ножка гриба. Теперь берём второй кусочек пластилина, скатываем круговыми движениями шар, его мы сплющиваем между ладонями – получилась шляпка гриба. Шляпку и ножку нужно соединить. Вот и получился гриб. Повторите, ребята, с чего мы начинаем лепку? (уточняются этапы лепки грибов) Разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы съедобные грибы
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали:
(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)
В бору вырос боровик,
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята –
Очень дружные ребята.
Вырос подосиновик
Под молодой осиною,
Крупный подберезовик –
Под белою березою.
Если с нами в лес пойдете,
(«идут» пальчиками по столу)
Много вы грибов найдете.
(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)
Воспитатель: приступаем к лепке. Мы знаем – грибы бывают разные по цвету, форме; карточки «Грибы» вам помогут в этом – белый гриб – коричневая шляпка, сыроежки – зелёные и розовые шляпки, мухомор – красная с белыми пятнышками шляпка.
Самостоятельная деятельность детей. Если требуется помощь, воспитатель помогает.
Воспитатель: какие замечательные грибы у вас получились! Молодцы! Теперь грибов ёжику хватит на всю зиму. Давайте разместим грибы на лесной полянке, чтобы ёжик их унёс домой.