Лариса Бекоева
Конспект занятия по развитию познавательных способностей «В гостях у Снежного Барса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию познавательных способностей
Тема: «В гостях у Снежного Барса»
Программное содержание:
Дать понятие детям о строении гор, о разнообразии горных пород, о влиянии гор на состояние здоровья человека. Закрепить знания о минеральных водах Осетии. Прививать любовь к родному краю, чувство уважения и гордости своей республикой, знание ее природы и особенностей. Воспитывать экологическую культуру.
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей „В гостях у Снежного Барса“» размещена в разделах
Материал:
Игрушка Снежный Барс (или картинка, иллюстрации горных пейзажей, образцы горных пород (сланец, известняк, гранит, песчанник, минеральные воды «Кармадон», «Зарамаг», «Заманкул», «Тиб», элементы осетинского орнамента.
Ход занятия:
- Дети, мы получили приглашение от Снежного Барса совершить экскурсию в наши горы.
Звучит музыка. Дети заходят в группу. Высоко на стеллаже находится игрушка Барс и «раскладушка» с иллюстрациями.
- Как же мы доберемся до вершины? (ответы детей)
- А если мы попробуем подняться с помощью воображения? Представьте, что вы становитесь легче пушинки и начинаете подниматься вверх. Закройте глаза и…полетели…
Упражнение «Полет пушинки» (имитация движения)
- Мы поднимаемся все выше и выше… и вот уже далеко внизу видны дома, улицы, а вот и их не стало видно. Как высоко мы поднялись, к самым снежным вершинам, туда где вечные снега и ледники.
- Лети, а вот и наш хозяин. Познакомьтесь. Снежный Барс – символ нашей Республики. А где мы могли его видеть? (ответы детей)
- Дети, Барс очень рад нас видеть и предлагает совершить с ним путешествие по горному краю Осетии.
- Сейчас мы с вами находимся на вершине самой высокой горы Осетии – на Казбеке. Вверху только синее небо, вокруг вершины гор покрытые чистым, белым снегом – ведь так высоко не может подняться загрязненный воздух от заводов, машин. Среди такой чистоты и люди становятся чистыми, добрыми красивыми. И даже их мысли очищаются. Ведь плохие мысли - тяжелые, противные, темные, а хорошие мысли – легкие, светлые.
- Снежный Барс предлагает вам спуститься вниз. Он заметил, что нам здесь, среди снега и льда, стало холодно. Барс покажет нам дорогу, но предупреждает, чтобы вы крепко держали друг друга, слушали сигналы воспитателя и не разговаривали, т. к. от голоса может начаться снежная лавина.
Игра «Ходьба по горной тропинке»
(ходьба на носках, «перешагни камни», приставной шаг, «перепрыгни камни»)
- Вот мы и спустились ниже. Барс хочет познакомить вас со своим богатством. Посмотрите, какой разный цвет у гор, и зависит это от разного цвета горных пород. Наши горы состоят не из простых камней, а особых минералов, которые вместе называют – горные породы.
Барс знакомит нас с минералом, который называется ГРАНИТ-ИЗВЕСТНЯК.
Дети проводят сравнительную характеристику.
- А в этом месте барс приготовил вам другие минералы: СЛАНЕЦ-ПЕСЧАННИК.
Дети проводят сравнительную характеристику.
- Барс интересуется, как люди используют эти минералы (ответы детей)
- Дети, а в этом месте породы осыпались и минералы перемешались. Помогите им найти свое место.
Игра «Верни минералы на место»
- Дети, а вот Барс хвалится, что именно в горах живут долго и спрашивает, как называют таких людей (ответы детей)
- Наш Барс очень гордится, что его горы способны давать людям здоровье. Оказывается, все горные породы могут впитывать в себя все злое, больное и плохое, что есть в человеке – это и злость, и страх, и обиды, и зависть. Горы вбирают это в себя, пропускают через минералы, как воду, и возвращают человеку уже чистую энергию. А значит – здоровье.
Упражнение «Чистка энергетической оболочки»
- Барс приглашает вас спуститься к подножью горы. И нам необходимо перебраться через ручей. Как вы думаете: «Какая в нем вода?»(ответы детей) – чистая или грязная, почему?
Игра «Переберись через ручей»
- Оседлал Святой Георгий своего коня и отправился в путь. Многих людей спас от гибели, многим помог, многих защитил от злых сил. Прогнал он зло с земли Осетии, и вознесли люди благодарность Богу, и поверили в защиту Святого Георгия, и построили Святилища на местах, где останавливался Святой Георгий. А там, где земли касались копыта его волшебного коня из под камней забили удивительные источники с лечебной водой.
- Дети, Снежный Барс хочет угостить вас этой удивительной водой. Он собрал ее из разных мест, из разных источников, называются эти воды так же, как и место где они появились.
- Какие минеральные воды вы знаете (ответы детей)
- Возле гранита стоит вода «Кармадон»- найдите ее (дети находят ее. Пробуют воду)
- Возле известняка стоит «Тиб» - найдите ее. (дети находят ее. Пробуют воду)
- Возле сланца расположилась вода «Зарамаг» (дети находят ее. Пробуют воду)
- А вот возле песчаника вода из источника «Заманкул» (дети находят ее. Пробуют воду)
- Эти источники называются минеральными. Почему: (ответы детей)
Игра «Убери стаканчики»
- Друзья, Барс не рассказал вам еще об важном для человека источнике- питьевой воде. А сделает он это при следующей встрече.
- А сейчас он скромно просит вас помочь ему.
- Поможем?
-Ему надо оформить эмблему с его изображением элементами осетинского орнамента. Давайте сделаем это.
Дети составляют узор вокруг эмблемы. Барс благодарит их и задает вопросы:
- Дети, где вы были?
- С чем познакомились?
Барс прощается до следующей встречи.
Занятие закончено.