МААМ-картинки

Конспект комбинированного занятия по развитию познавательных способностей детей подготовительных групп ДОУ (6 фото)

Смыкова Алёна
Конспект комбинированного занятия по развитию познавательных способностей детей подготовительных групп ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие произвольной познавательной деятельности у детей

подготовительной группы.

Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Это и понятно. С каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных учебных заведениях. У детей же, поступающих в 1 класс, с каждым годом все больше и больше обнаруживается отклонений в состоянии здоровья, нервно-психическом и функциональном развитии. Эти дети более всех нуждаются в профессиональной помощи психолога, целью которой является профилактика школьной дезадаптации. Эта работа включает в себя:

Публикация «Конспект комбинированного занятия по развитию познавательных способностей детей подготовительных групп ДОУ» размещена в разделах

- диагностику показателей готовности ребенка к школе;

- прогнозирование на ее основе школьных трудностей;

- построение системы собственно коррекционно-развивающей

работы с ребенком-дошкольником.

Каждый психолог, изучая эту проблему, выделяет в ней несколько наиболее важных направлений, занимаясь их развитием и коррекцией. И каждый по-своему прав: разные дети, разные условия, в которых они воспитываются и обучаются, разные требования к обучению в том или ином образовательном учреждении, куда приходит ребенок в 1 класс.

Предлагаю один из вариантов комплексных занятий на развитие познавательной деятельности дошкольников.

Направление и структура занятия:

1. Интеллектуально – развивающие игры и упражнения. Направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия.

2. Дыхательно – координационные упражнения. Направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения.

3. Симметричные рисунки. Направлены на развитие координации движения и графических навыков, активизацию стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия.

4. Графические диктанты. Направлены на развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.

5. Пальчиковая гимнастика. Способствует развитию психических функций (вниманию, памяти, мышлению, речи, а также подвижности и гибкости кистей рук.

6. Упражнение для профилактики нарушений зрения. Способствует снятию рефлекса периферического зрения, ритмированию правого полушария, активизации мозга и межполушарного взаимодействия.

Ход занятия:

1. Приветствие. «Покажи настроение».

Дети по очереди подходят берут яблочки из корзинки и вешают их на крючки (на доске настроения) напротив котят с изображением разных эмоций. (испуг, гнев, радость, грусть).

Конспект комбинированного занятия по развитию познавательных способностей детей подготовительных групп ДОУ

Это позволяет понять настроение каждого ребенка и готовность сотрудничать с психологом и детьми.

Фото №1 Развитие произвольной познавательной деятельности у детей

2. игра «Запомни».

На стол выкладываются карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Детям предлагается запомнить изображения на карточках. Затем необходимо закрыть глаза, во время этого психолог убирает одну из карточек. Дети пытаются вспомнить какой фигуры не стало и какого она цвета. Игра повторяется несколько раз.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы Фото №3 Проблема подготовки детей к школе несмотря на свою изученность по прежнему остается актуальной

Дыхательное упражнение.

Детям предлагается встать со своих мест, на глубоком вдохе сделать движение руками вверх, потянуться наверх, задержать воздух и опустить руки на выдохе.

3. игра «Четвертый лишний»

Каждому ребенку зачитываются четыре слова, 3 из них объединены общим смыслом, а четвертое лишнее, задача ребенка правильное выбрать не подходящее слово.

Пирамидка-матрёшка-портфель-кукла,

Сосиски-печенье-тарелка-сыр,

Чайник-кружка-колбаса-кастрюля,

Кепка-шапка-шляпа-тапочки,

Перчатки-ботинки-сапоги-туфли,

Муха-воробей-стрекоза-кузнечик,

Мандарины-бананы-помидоры-лимоны,

Машина-троллейбус-самолет-скакалка,

Синичка-индюк-гусь-петух,

Пенал-тетрадь-карандаш-юла,

Сом-щука-жук-окунь,

Куртка-полотенце-платье-костюм.

Пальчиковая разминка.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке:

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья!

На словах «А вот и вся семья» обхватить второй рукой весь кулак.

4. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.

Нарисовать обеими руками одновременно в тетради два квадрата (круга или любую другую фигуру) и заштриховать их прямыми горизонтальными линиями.

Гимнастика для глаз.

Сидя на местах, руки на поясе посмотреть на один локоть, затем перед собой, на другой локоть, перед собой (2-3 раза). Сильно зажмурится, широко раскрыть глаза (2-3 раза).

5. Графический диктант.

Дети рисуют узор под диктовку в тетради в клетку, слева направо.

«Одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо и т. д. до конца строки.

Узор можно усложнять с каждым новым занятием.

После заданий, выполненных в тетради, рекомендую оценить ребёнка и поощрить его (в моём случае, это красочные наклейки).

Фото №4 С каждым годом усложняются требования обучения сама программа варьируется в разных учебных заведениях

6. Релаксация.

(Желательно с применением световой лампы и спокойной легкой музыки.)

Фото №5 У детей же поступающих в класс с каждым годом все больше и больше обнаруживается отклонений в состоянии здоровья нервно психическом и функциональном развитии
Публикации по теме:

Формирование познавательных способностей детей 5–7 лет с ОВЗ с помощью природы ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ (5-7 ЛЕТ) С ОВЗ СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ. Кадяева Оксана Александровна, Кузьмина Ирина Сергеевна,.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных группКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп Оборудование: игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», конверты с заданиями Участники: ведущая, крупье, дети из подготовительных.

Конспект военно-спортивной игры «Зарница» для родителей и детей подготовительных к школе группКонспект военно-спортивной игры «Зарница» для родителей и детей подготовительных к школе групп Конспект военно - спортивной игры «Зарница» для родителей и детей подготовительных к школе групп. Цель: Формировать чувство патриотизма,.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей через игровую деятельность «На поиски лучиков» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс №4) ул. Терешковой,.

Конспект занятия «Давайте жить дружно» для детей старших и подготовительных групп Тема: «Давайте жить дружно» Цель занятия: Создание социальной ситуации для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения Задачи:.

Конспект занятия по формированию познавательных способностей «Волшебная соль» (старшая группа) Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, потребность в.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста по сказке «Маша и медведь» Программное содержание: Развитие слухового и зрительного восприятия, развития целенаправленного внимания и наблюдательности, развития слуховой.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра Цель: развитие высших психических функций и познавательных способностей, расширения знаний и представлений взаимосвязей окружающей действительности.

Рекомендации родителям по развитию познавательных способностей детей в старшем дошкольном возрасте Старший дошкольник-это пытливый исследователь, он задает много вопросов, его интересует весь окружающий мир. Поэтому он пытается узнать.

Развитие познавательных способностей — ключ к развитию личности ребёнка Актуальность. Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия по развитию познавательных способностей детей подготовительных групп ДОУ
Опубликовано: 26 июля 2019 в 11:06
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комбинированного занятия по развитию познавательных способностей детей подготовительных групп ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Смыкова Алёна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД