Юлия Вермишян
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной группе «Сравнение воды и льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» № 10 г. Магнитогорска
По развитию познавательных способностей речи детей в подготовительной к школе группе.
Тема: «Сравнение воды и льда»
Разработала:воспитатель 1 категории
Вермишян Ю. П.
Занятие 1
Программное содержание
1. Развитие познавательных способностей.
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной группе „Сравнение воды и льда“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Закрепление знаний детей о зимних явлениях, свойствах льда, воды.
Формирование умений находить общие признаки, выделяя различия. \
2. Развитие связной речи
Учит делать правильные умозаключения
Формировать навыки доказательной речи
Воспитывать наблюдательность, память и интерес к явлениям природы.
Материал: Розетки со льдом, вода в прозрачных сосудах разно формы, оборудование для экспериментальной деятельности, мяч, кисточки, ёмкости для воды для каждого ребёнка, краска синяя, снеговик.
Предварительная работа: Наблюдение в природе за льдом, водой; чтение художественной литературы, знакомство детей с загадками, пословицами,поговорками, сказками.
Ход занятия
Воспитатель:
«Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила»
Дети: Зима. Метель. Пурга.
Воспитатель: Сегодня я приготовила лёд и воду. Что-то вы о них знаете, что-то узнаете сегодня. Как вы думаете, почему в загадке так сказано:
«Рыбам зиму жить тепло:
Крыша — толстое стекло?»
Дети: Реки замерзают, покрываются льдом. Получается, что лёд в водоеме, как крыша.
Воспитатель: Хорошо, убедили, молодцы! Подойдите-ка ко мне, возьмите лёд, потрогайте, подумайте, что можно сказать про него.
1) Какого цвета лёд?
2) Потрогайте лёд. Какой он?
3) Постучите кусочком льда, что же можно сказать ещё про него — твёрдый.
Подумайте и скажите, используют ли люди лёд в быту?
Дети: Для охлаждения чего-либо. Лёд накапливается в холодильнике. Лежат продукты, долго не портятся.
Воспитатель: Вспомните хоккейную команду «Металлург», на чём они катаются? Что бывает когда лёд тает?
Дети: Вода!
Воспитатель: Давайте проверим. Сейчас я покажу вам схему, а вы посмотрите и скажите, что мы будем делать?
Опыт 1. Нагревание льда до образования воды.
1) Во что преобразуется лёд при подогревании?
2) Можно ли сказать, что лёд - твёрдая вода?
3) Где в природе можно увидеть твёрдую воду?
(Даются ответы детей)
Приглашаю детей за стол!
Воспитатель: У меня для вас трудное задание, но я уверена, что вы с ним справитесь. Мы рассмотрели кусочки льда и помним, что лёд - твёрдая вода. Какой формы кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в воду или положим на стол? Нет, он останется кубиком. А вода? Если у воды конкретная форма? Чтобы это доказать, мы берём:
Опыт 2. 4 сосуда различной формы.
Наливаем воды из колбы в кувшин, затем в стакан, банку.
- Есть ли у воды собственная форма?
- От чего зависит форма воды? (Дети дают свои ответы)
Воспитатель: Теперь предлагаю вспомнить сказки, в которых встречаются вода, лёд (бросаю мяч). Если кто-то назвал вашу сказку, не огорчайтесь, можно повториться.
Приглашаю детей за стол!
Воспитатель: Слышите, что за шум? Посмотрим, кто-то к нам хочет зайти? Это снеговик!
Дети: Здравствуй, снеговик!
Воспитатель: Почему шумишь, кричишь, что случилось?
Снеговик: Посмотрите на меня, неужели вы не видите? У меня нет пуговиц. Пока я ходил в разные страны с Дедом Морозом, раздавал подарки, нас встречали пурга, метель, вьюга, и я их потерял. Не знаю, что делать. Может быть, можете?
Воспитатель: Дети, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Но ведь у нас нет угольков. Как тебе помочь? А если нам с вами вместо угольков сделать пуговицы изо льда?
Снеговик: Но я хочу цветные льдинки, чтобы было красивее.
Воспитатель: Посмотрите и скажите как сделать цветным лёд? Теперь берём мензурочки, кисточки, добавляем в воду краску, размешиваем и наливаем в форму. Доволен, Снеговик?
Снеговик: Доволен! А теперь давайте с вами назовём предметы и явления, которые бывают только горячими холодными (дети отвечают). Молодцы, у вас всё так интересно. (Стук в дверь. Заносят разнос со льдом). Ой, какие красивые. Я покажу как их сделать своими друзьями, вы мне только напомните (дети отвечают.) А это вам от меня. Угощение, поощрение детей.