Папки-передвижки

Конспект НОД в ясельной группе по развитию познавательных способностей «Две матрешки»

Эльвина
Конспект НОД в ясельной группе по развитию познавательных способностей «Две матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в ясельной группе по развитию познавательных способностей «Две матрешки»

Бурганова Эльвина Фанисовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД в ясельной группе по развитию познавательных способностей „Две матрешки“» размещена в разделах

Цель: формирование умение правильно разбирать и собирать матрешки и формирование интереса к русской народной игрушке, способствовать созданию её выразительного образа.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Формировать умение сравнивать матрешки, размер, величину и цвет.

-Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).

- Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.

- Стимулировать развитие мыслительных способностей.

-Сформировать умение собирать матрешку.

Речевое развитие:

- Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

- Активизировать речевую деятельность.

- Закреплять и расширять словарный запас детей.

- Воспитывать культуру общения.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Развивать стремление радовать старших своими достижениями.

- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца и радость, и интерес от игрушек.

- Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Методы и приемы:

- словесный: вопросы, беседа.

- практический: игра с матрешками.

Предварительная работа: знакомство детей с матрешками разными по величине, умение собирать и разбирать матрешек и обыгрывать их; индивидуальная работа.

Материал к занятию: сундучок, деревянные матрешки, набор разрезных картинок с матрешками.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность: Познавательно- исследовательская - дети знакомятся с различными по величине матрешками, учатся их разбирать и собирать, развивают мелкую моторику, память, внимание, речь. Коммуникативная- рассказ воспитателя, беседа с детьми, дети высказывают свои предположения о возможных вариантах, обосновывают свое мнение. Словесные поощрения детей, обобщения.

Логика образовательной деятельности:

Сюрпризный момент.

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

-Сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный

сундучок. Хотите, его открыть?

- На сундучке написаны волшебные слова, давайте их произнесём:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, сундучок отопри.

Воспитатель открывает сундучок и достает матрёшку.

- Ребята, кто это?

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская.

- Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.

-Давайте поиграем в игру «Красивые слова для матрешки»?

-Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Воспитатель трясёт матрёшку).

-Давайте посмотрим, что там гремит.

Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!

Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек (матрёшек выставляют в ряд).

- Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна).

- Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.

-Что у них на голове? (платочек)

-Что у них на туловище? (сарафан)

-Чем украшен сарафан? (цветами)

-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

-Эта матрёшка какая? – Большая!

-Это матрешка какая? – Маленькая!

-Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И наши матрешки тоже хотят с вами подружиться. А вы хотите?

- Матрешки приготовили для вас интересные игры.

Большая матрешка предлагает вам игру «Кто быстрее соберёт матрёшку»?

Индивидуальная работа.

Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? Какие игры вы запомнили? А разукрашивать матрешек вам понравилось? Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

Развитие познавательных и творческих способностей детей «Путешествие в фиолетовый лес» в старшей группеРазвитие познавательных и творческих способностей детей «Путешествие в фиолетовый лес» в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в фиолетовый лес» («Развитие познавательных и творческих способностей детей через систему развивающих игр В. В.

Формирование познавательных способностей детей 5–7 лет с ОВЗ с помощью природы ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ (5-7 ЛЕТ) С ОВЗ СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ. Кадяева Оксана Александровна, Кузьмина Ирина Сергеевна,.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей через игровую деятельность «На поиски лучиков» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс №4) ул. Терешковой,.

Конспект занятия по формированию познавательных способностей «Волшебная соль» (старшая группа) Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, потребность в.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста по сказке «Маша и медведь» Программное содержание: Развитие слухового и зрительного восприятия, развития целенаправленного внимания и наблюдательности, развития слуховой.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Русские красавицы матрешки» Цель: познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой. Задачи: Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний.

План по самообразованию в средней группе «Развитие познавательных способностей детей через экологическое воспитание» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Подготовили воспитатели: Касьянова Г. В. Малинкина Т. В. Золотова Т. Н. ГБОУ Шкала № 2122.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра Цель: развитие высших психических функций и познавательных способностей, расширения знаний и представлений взаимосвязей окружающей действительности.

Рекомендации родителям по развитию познавательных способностей детей в старшем дошкольном возрасте Старший дошкольник-это пытливый исследователь, он задает много вопросов, его интересует весь окружающий мир. Поэтому он пытается узнать.

Развитие познавательных способностей — ключ к развитию личности ребёнка Актуальность. Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ясельной группе по развитию познавательных способностей «Две матрешки»
Опубликовано: 18 июля 2019 в 14:54
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в ясельной группе по развитию познавательных способностей «Две матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвина (УИ 1271659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД