Громова Анна
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»
Подготовила: Воспитатель Громова А. Г.
Программное содержание
• 1. Продолжать развивать диалогическую форму речи
• 2. Продолжать развивать мелкую моторику рук
• 3. Закрпелять счет в пределах 6, цифры от 1 до 6.
• 4. Учить детей ориентироваться по схеме в пространстве.
• 5. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, величине.
• 6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сострадания.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
• 7. Развивать эстетический вкус детей.
Материалы и оборудование : книжка с яркими иллюстрациями «Золушка»,3 миски, фасоль, семечки, манная крупа, грох, сито, материалы к игре «Портные»,план группы, иллюстрационное изображение тыкв разного размера, 6 игрушек- мышки, изображение крыс, навесной замок, ключ, музыкальное сопровождение, свечи.
Предварительная работа : чтение сказки Ш. Перро «Золушка», просмотр мультфильма
Ход занятия. :
В группе создана сказочная атмосфера: уютный уголок для чтения (диван, пуфики, подушечки, приглушенный свет, свечи.
Воспитатель : дети, посмотрите, как у нас красиво, как в сказке. А как вы думаете, как можно попасть в настоящую сказку (ответы детей)
-Правильно,если мы откроем книгу и начнем читать, то сразу же окажемся в сказке. Давайте попробуем (открывает волшебную книгу и начинает читать).
(в группе раздает тихий плач Золушки)
-Ребята, вы слышали, кто-то плачет? Как вы думаете кто это?
-А давайте подойдем и спросим, кто это (воспитатель побуждает детей к общению с незнакомым персонажем, выстраивает диалог, задает наводящие вопросы)
Золушка рассказывает свою историю, о том что Принц сказочного королевства пригласил всех на бал, мачеха с сестрицами уехали, а ее заперли на ключ, а ведь Золушке так хочется попастьна бал.
Воспитатель : Не плачь, милая Золушка. Ребята что делать, как помочь Золушке? (выслушав ответы детей, воспитатель предлагает детям найти ключ от комнаты, где заперта Золушка)
Входит Мачеха.
Воспитатель : Ребята, наверно это злая Мачеха Золушка, попросим ее отдать нам ключ.
Мачеха : Ах, вы хотите помочь Золушке?Тогда вы должны выполнить все задания, которые я дала ей.
Воспитатель вместе с детьми обещает выполнить все задания.
Мачеха предлагает выполнить перовое задание :перебрать фасоль, крупу и горох.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, Мачеха перемешала все зерновые с крупой и, как нам отделить одно от другого (ответы детей)
Воспитатель распределяет работу между детьми, кто-то отделяет фасоль от семян руками, а манную крупу от гороха отсеивают.
Воспитатель : Вы справились с этим заданием. Тогда вот вам еще сложнее работа. Золушка начала шить бальное платье и не дошила его, если вы хотите –то можете ей помочь.
Проводится дидактическая игра «Портные»-цель : собрать из разрезанных частей платье, обозначенных цифрами от 1 до 7.
Мачеха : ну что же, и с этим заданием вы справились. И вы хотите, чтобы я отдала вам ключ? Ну, тогда попробуйте его сначала найти, а мне некогда. Задержалась я с вами, мне пора на бал. (уходит, оставляет план-схему группы, где обозначено место, куда спрятан ключ, детисовместно с воспитателем находят это место, освобождают Золушку.)
Золушка : Спасибо, ребята, вы помогли мне, выполнили всю работу за меня и теперь я могу отправляться на бал.
Воспитатель :Золушка, а как же ты пойдешь, ведь у тебя нет не экипажа, ни кареты. Но ты не огорчайся, ведь мы и здесь готовы тебе помочь. ведь когда мы чего-то хотим, все обязательно исполняется. (предлагает вспомнить из чего состоял экипаж Золушки, карета)
• Задание№1: «Найди для кареты самую большую тыкву»
• Задание №2 «Отсчитай для экипажа 6 мышей»
• Задание №3 «У какой крысы самые длинные усы?»
Воспитатель : Ну вот, экипаж готов (слышится звук копыт лошадей,он ждет тебя у крыльца.
Золушка : Спасибо, вам дорогие ребята, но как я поеду в этом запачканном платье?
Воспитатель : Золушка, я ведь уже говорила, что если мы чего-то захотим, то все обязательно исполниться. Ребята, давайте встанем в круг, закроем глаза и мысленно подумаем о том, как мы хотим помочь Золушке и подарить красивое платье (звучит музыкальное сопровождение)
Золушка переодевается, дети любуются ею, она всех благодарит, прощается и отправляется на бал.
Воспитатель предлагает детям снова оказаться в книжном уголке, дочитывают сказку о Золушке до конца.
Подводится итог занятия.