Юлия Пантелеева
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «В гостях у сказки»
составила: воспитатель Пантелеева Юлия Владимировна
Цель:
Обогащение представлений детей о сказочном жанре в изобразительном искусстве.
Формирование коммуникативной культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Продолжать знакомить детей с волшебными сказками; со сказочным жанром изобразительного искусства.
Обогащать опыт насмотренности разных по содержанию и средствам выразительности произведений (сказочной живописи и графики).
Развивать познавательные процессы, творческие и эмоционально-эстетические способности.
Обогащать словарный запас (сказочная живопись, иллюстрации, сказочные образы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения.
Поощрять инициативу и самостоятельности в высказываниях.
Развивать интерес к литературному слову, продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений.
Показать, как с помощью средств выразительности (композиции, цвета, деталей т. д.) художники создают выразительные сказочные образы.
Познакомить с творческой манерой художников В. Васнецова, И. Билибина.
Формировать умение понимать и оценивать характер персонажей.
Современные образовательные технологии, используемые в ходе НОД:
Мультимедийная презентация; игровые развивающие технологии.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, прослушивание аудиозаписей;
Рассматривание иллюстраций;
Драматизация сказок;
Развивающие игры («Сочиняем сказку», «Чудеса в решете»);
Беседы: «Сказка – правда или вымысел», «Зачем мы читаем сказки»;
Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»;
Работа с родителями: посещение театров, просмотр DVD с русскими народными сказками.
Материал:
Иллюстрации к русским народным сказкам (И. Билибина, В. Васнецова, мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в книжный уголок, обращает внимание на представленные книги и иллюстрации. Спрашивает, любят ли дети сказки, какие русские народные сказки они знают.
Викторина «Знаете ли вы сказки»
(Воспитатель читает отрывок из сказки, дети вспоминают название и подбирают соответствующую иллюстрацию).
Игра «Чудеса в решете»
(Воспитатель предлагает назвать волшебные предметы, которые помогают героям преодолеть препятствия).
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в гости к сказке, но сначала нужно вспомнить, какими словами обычно начинаются сказки.
Игра «Заветные слова».
«Путешествие в гости к сказкам»
«Жили-были в городе Санкт-Петербурге дети, ходили они в детский сад, в старшую группу, и решили однажды отправиться в путешествие по русским народным сказкам…»
На экране появляется репродукция картины В. Васнецова «Аленушка»
-В какой сказке мы оказались?
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
-Почему вы так думаете?
-Кто нас встречает?
-Какое у Аленушки настроение, почему?
-Где нас встречает Аленушка?
-Какой лес изобразил художник?
-Какие цвета он использовал, чтобы подчеркнуть настроение героини?
-Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картину?
-Расскажите об Аленушке, какая она?
Аналогично рассматриваются репродукции картин «Снегурочка» и «Царевна-лягушка»
Далее дети попадают в «Царство Зла» - рассматриваются репродукции картин «Баба Яга» и «Кощей бессмертный»
Затем воспитатель спрашивает, кто может помочь выбраться из «Царства Зла», выслушиваются предположения детей и на экране появляется репродукция картины «Иван – царевич на сером волке».
Игра «Хочу быть похожим на Ивана-царевича/Елену прекрасную»
В конце путешествия дети «возвращаются» в группу и находят ларец с новой книгой сказок.