Мария Жидко
Конспект занятия с применением ИКТ «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Репка» в обработке К. Ушинского, «обработке Л. Толстого.
- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.
Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Оборудование: Использование ИКТ, куклы Аленушка и Иванушка, волшебная палочка, набор разрезных картинок, состоящих из 2 частей «Мышка» (по количеству детей, семена гороха и фасоли, тарелочки для семян 4 шт.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках.
Слайд 1: Дети играют, смотрят, сидят.
Воспитатель в русском сарафане появляется перед детьми с куклой Аленушкой (грустной) под мелодию «В гостях у сказки». Садится перед детьми.
ВоспитательЛиса и заяц» в обработке В. Даля, «Гуси-лебеди» в обработке В. Даля, «Три медведя» в
: Здравствуйте, дорогие мои!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Воспитатель: Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Предлагаю всем внимательно послушать, что она нам расскажет.
Аленушка:
Потерялся братец мой,
Иванушка, вчера.
Он играл на травушке,
Пропал он со двора.
Вот, я вижу, мальчики
Нарядные сидят.
Не найду ль Иванушки
Я среди ребят?
- Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Лёша, Миша) (наклоняется к каждому ребенку, «рассматривает» его)
Моего Иванушки
Нет у вас в саду…
Братика любимого
Никак я не найду…
Воспитатель: Ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь? (ответы детей). Конечно, найти ее братца Иванушку. Я приглашаю вас в страну сказок (Аленушку сажает на стульчик). А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого из вас и произойдет чудо (под музыку).
Слайд 2: Иллюстрация к рус. нар. сказке «Репка».
- Открывайте глаза. В какую сказку мы попали? («Репка»)
Как-то летом, при погоде,
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку,
Посадил дед чудо-репку…
- Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т. д. по иллюстрации).
- Тянут - потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание:
Воспитатель: На полянке разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (картинки разделены на 2 части).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что же получилось у вас? (спросить большинство детей - Мышка). Догадались, почему репку не могут вытянуть? (Без мышки ничего не получается).
Дети садятся на пенечки.
Слайд 3: иллюстрация, где все герои сказки.
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Было трудно – все устали!
Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет…
Воспитатель: Не расстраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.
Слайд 4: иллюстрация избушки из сказки «Три медведя».
Воспитатель: Посмотри, не в этой ли избушке находится твой Иванушка?
Слайд 5: девочка в Мишуткиной постельке.
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей). Посмотрите, кто это в Мишуткиной постельке? Уж не Иванушка ли? (Нет, это девочка). А что случилось дальше?
Слайд 6: медведи идут домой.
Воспитатель: А медведи пришли домой … (голодные)
Слайд 7: медведи у стола.
Воспитатель: Михайло Иванович взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом… (– Кто хлебал в моей чашке)
Воспитатель: Настасья Петровна посмотрела в свою чашку и зарычала не так громко… (– Кто хлебал в моей чашке)
Воспитатель: А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом… (– Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал)
Воспитатель: Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом… (– Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места)
Воспитатель: Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко( – Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места)
Воспитатель: Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал… (– Кто сидел на моем стуле и сломал его)
Слайд 8: девочка в Мишуткиной постельке, медведи смотрят.
Воспитатель: Медведи пришли в другую горницу и тут Мишутка завизжал так, как будто его режут… (– Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи)
Воспитатель: Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.
Слайд 9: девочка убегает.
Воспитатель: Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Аленушка: Ну, а где же мой братец?
Слайд 10: Избушка и грустный зайчик из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот еще одна избушка. Садись, Аленушка, на стульчик и посмотри, не в ней ли твой братец?
Воспитатель: В какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»).
Воспитатель (весело) :
Привет, зайчишка! Что грустишь,
И дрожишь ты, словно мышь,
Что ушки на бок свесил?
(голосом зайца, вздыхая) : Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Однако, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Воспитатель (бодро) :
А ну-ка, брат, не унывай,
Держи повыше ушки!
Лисе покажем мы сейчас,
Как отнимать избушки!
Воспитатель: Попробуем, ребята, выманим лису из избушки? Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Слайд 11: Заяц в избушке, лиса рядом.
Воспитатель: (по окончании игры) Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания».
Дети садятся.
Слайд 12: Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» – гуси несут Иванушку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это там летит (Гуси-лебеди с Иванушкой? Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились? (Покормить их). А что любят они? (дети отвечают).
Дети (мальчики, девочки) подходят к двум столам, где рассыпаны горох, пшеница, фасоль. Давайте фасоль и горох разберем по тарелочкам. (дети разбирают) У нас на столах останется пшеница, ею мы покормим гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю.
Дети выполняют задание. Садятся на стульчики.
Слайд 13: Дети играют, смотрят, сидят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.
Аленушка: Иванушка, братец, ты жив-здоров? (обнимает его)
Иванушка: Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла!
Аленушка: Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они!
Иванушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Иванушкой). Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей! (оба кланяются детям)
Аленушка: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась! (садятся на стульчики рядом с детьми)
Воспитатель: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке. Спасибо вам!