Елена Зибаева
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки».
Счет предметов на ощупь (средняя группа)
Воспитатель ЗибаеваЕ. А.
Возрастная группа: (средняя группа)
Образовательная область: «Познание».
Раздел: ФЭМП
Тема: Счет предметов на ощупь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: развивать умение считать предметы на ощупь в пределах 5; закрепить направление впереди, сзади; понятия над, под, около, справа, слева. Закрепить название геометрических фигур; развивать мышление, память, сообразительность.
Задачи: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера;
- развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа;
- воспитывать интерес к познанию.
Материал и оборудование: МР3 фонограмма музыки «В гостях у сказки», просто веселая музыка; макет избушки на курьих ножках; игрушка баба Яга; волшебный мешочек, 4 пуговицы (разного размера) ; полоски на каждого ребенка, по 2-е геометрической фигуры, демонстративные геометрические фигуры по 1-й. (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник) ; мешочки- (бывший носочек) и камешки по 2, 3 шт. в каждом.
Ход ОУД:
Дети стоят на паласе. Звучит фонограмма музыки «В гостях у сказки».
В. - Ребята, как вы думаете, что это за музыка, о чем нам говорит?
Д. - Это волшебная музыка, загадочная. С этой музыки начинаются сказки.
В. - Правильно, а вы хотели бы попасть в сказку?
Д. - Да, конечно
В. - Тогда закрывайте глаза, и я произнесу волшебные слова «Крибле крабле бумс!»
Д. - Закрывают глаза, кружатся вокруг себя. Открывают глаза и замечают избушку на курьих ножках.
В. - Ребята что это, кто там живет, почему?
Д. - Это дом бабы Яги. Она живет в лесу. (хоровые и индивидуальные ответы)
В. - Вот так волшебство!
- Что то, я не вижу двери в избушку?
Д. - Избушку надо развернуть.
В. - Правильно, а давайте скажем «Избушка стань к лесу задом, а к нам передом!»
Педагог просит объяснить и показать на себе как это передом и задом?
Желающий ребенок показывает, что перед, это где видно лицо, рисунок на одежде, это пальчики ног смотрят вперед. А зад это где на голове волосы и не видно лица, это спина и пятки на ногах.
Воспитатель просит пройти детей на свои места, сесть и закрыть глаза. Произносит еще раз заклинания.
Педагог перевоплощается в Бабу ягу.
- Это что еще за чудо появилось не от куда? Эх, повернули избушку, разбудили старушку! Вы зачем сюда пришли? Ваша воспитательница превратилась в меня,в бабу ягу.
Д. - Нас музыка в сказку пригласила.
В. - Ах, музыка ну что ж, раз вы такие музыкальные, веселые да озорные, наверно любите играть?
Д. - Да, очень любим
В. -Ну, если вы во все мои игры сыграете и не проиграете, награжу я вас по Яговски!
Д. - Соглашаются на игры.
1. Игра «Счет предметов на ощупь»
- Ну что ж, вот вам первое задание – у меня есть волшебный мешочек, а в нем «невесть что»! Мешочек можно щупать, мять, но развязывать его нельзя – сможете правильно определить, что я там храню и посчитать количество предметов. Баба Яга высыпает их на стол.
Дети передают мешочек из рук в руки, щупают, считают предметы, определяют, что там – задание выполняется, молча, пока мешочек не дойдет до последнего ребенка.
– В мешочке 4 пуговицы.)
- Ну что ж, не все справились с заданием – кто не правильно определил, что в мешочке было и количество, остаются в моем лесу!
Говорят, кто ошибся. Они выходят вперед.
В. - Хотите ко мне в лес? Д. - Нет.
В. - Хорошо дам вам еще одно задание.
- Пусть они разложат пуговицы друг за другом от самой маленькой до самой большой.
Дети выполняют, и баба Яга возвращает их к другим детям.
1. Игра «Что это?» (с раздаточным материалом)
Под платком спрятаны геометрические фигуры.
Желающий ребенок выходит к столу с платком. Просовывает руки под платок, нащупывает фигуру говорит, что это за фигура, достает ее и показывает всем детям.
Педагог предлагает положить на верхнею полоску такую же фигуру, затем следующую отгаданную фигуру положить на нижнею полоску и т. д.
- Ребята, где лежит круг у вас на полосках (вверху - внизу, а треугольник, под какой фигурой находиться? Педагог закрепляет понятия над, под, около, справа, слева. (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)
Физминутка «Баба Яга»
В темном лесе есть избушка. (шагают)
Стоит задом наперед. (Поворачиваются)
В той избушке есть старушка, (Наклоны)
Бабушка Яга живет. (Поворот обратно.)
Нос крючком. (Показать нос)
Глаза большие. (Показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (Грозят пальцем.)
Дыбом волосы стоят! (Руки вверх.)
1. Игра «Угадай сколько»
- И на последок сыграю я с вами ребятушки в веселенькую игру у меня есть чудесные горошинки. Вы должны с закрытыми глазами определить сколько горошин находятся на стуле.
Желающие подходят на накрытую платком стульчику, и под веселую музыку пытаются определить сколько горошин.
Играют 4-5 ребят, количество горошен всегда разное не больше 5.
- Ох, спасибо вам ребятушки повеселили бабушку! Ну, как и обещала, награжу вас по Яговски!
Раздает «Волшебный мешочек с конфетами»
Педагог произносит волшебные слова «Крибле крабле бумс!»
Подводит итог, где были, чем занимались, что больше всего понравилось?
Ожидаемый результат:
Знать:
. направления впереди, сзади, над, под, около, справа, слева;
Иметь:
. представления о геометрических фигурах;
. представления считать предметы на ощупь;
Уметь:
. считать до 5;
. считать предметы на ощупь;
. отвечать на вопросы по теме.