Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у сказки»

Фаттахова Наталья
Конспект занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у сказки

Цель: Закреплять знания детей о русских народных сказках, их героях. Обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

• закрепить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

• развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Наглядный (использование кукол).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: под музыку входит воспитатель в русском народном костюме:

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в страну Сказок и полетим на ковре самолете.

-Садитесь на него, закрывайте глаза и послушайте волшебные звуки (звучит музыка)

-Представьте, что ковер самолет взлетел и понес нас над облаками, в лицо дует легкий ветерок, ярко светит солнышко.

-Начинаем приземляться. Вот мы и прилетели.

-Понравилось вам летать на ковре-самолете?

-Мы с вами очутились на полянке.

-Смотрите домик. А кто там возле домика?

-Это Маша! Давайте поздороваемся с ней.

-Маша, почему ты такая грустная?

Маша: - Дедушка с бабушкой в лес за ягодами ушли, а меня дома оставили. Скучно мне.

Воспитатель: - Жалко Машу, давайте развеселим ее.

- Маша, в какие игры ты любишь играть?

Маша: -Я люблю загадывать загадки про сказочных героев :

1. На сметане был мешен,

В жаркой печке испечен,

Он с окошка убежал

Да лисичке в рот попал. (Колобок)

2. Живет она в чаще дремучей лесной,

И в ступе летает и машет метлой:

Зовется она костяною ногой,

И хитрой, коварною… (Бабой Ягой)

3. Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Маша: - Вот спасибо, ребята. Порадовали меня, все загадки отгадали.

Воспитатель: - Маша, нам пора идти дальше. До свидание!

Воспитатель: - Ребята слышите, кто то плачет?

(Видят зайца)

Воспитатель: - Зайка, что случилось?

Зайка: - Ох, забыл я сказку одну, поэтому не могу собрать картинку вместе.

Воспитатель: - Так мы тебе поможем! Правда, ребята! Но сначала, давай Зайка поиграем: (Пальчиковая игра)

«Приходили зайцы»

Приходили зайцы, (Поставить ушки, как у зайца)

Зайцы побегайцы:

Коротышка, (Распрямляется большой палец)

Торопыжка, (Распрямляется указательный палец)

Тришка, ….средний палец)

Тишка, ….Безымянный палец)

И Трусишка. ….мизинец)

Кланялись нам зайцы, (Пальцы кланяются все вместе, касаясь подушечками ладони.

Зайцы побегайцы:

Коротышка,

Торопыжка,

Тришка,

Тишка,

И Трусишка.

Зайка: - Вы любите сказки?

Воспитатель: - Мы их любим и знаем. Ребята, давайте назовем сказки, где есть зайка.

Зайка: - Молодцы! Я тоже знаю много сказок, но вот одну забыл…

Воспитатель: - Сейчас мы вместе ее вспомним.

Игра «Собери картинку» (Дети подходят к столу и начинают собирать картинку, воспитатель при этом начинает рассказывать сказку «Курочка Ряба»

Воспитатель: Жили – были… (Дед и Баба) и т. д.

Зайка: Спасибо, ребята. Я бы без вас не вспомнил эту сказку и не сложил бы картинку. Давайте поиграем.

Физминутка: «Вышла курочка гулять»

Дети: - Спасибо тебе Зайка. Весело с тобой. До свидание!

Воспитатель: - Ребята, смотрите перед нами дорожка, пойдемте по ней. (Переходят дорожку и видят предметы (яйцо, репка, скалка, пирожки)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто-то потерял все эти предметы. Давайте вспомним, из каких сказок эти предметы?

(Дети отвечают («Курочка Ряба», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Маша и Медведь»)

Воспитатель: А тут еще коробочка стоит, интересно, что в ней? Давайте откроем.

(В коробке лежат маски героев из сказки «Теремок»)

- Ребята, здесь лежат маски, скажите, каких животных здесь маски.

- Из какой они сказки?

- Давайте вспомним эту сказку…

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю мышка бежит,

у ворот остановилась, и стучит….Тук-тук - тук (стучат по полу)

«Кто - кто в теремочке живет,

кто – кто в невысоком живет?».

А в ответ тишина….

Никто не отзывается.

Воспитатель:

Вошла мышка в теремок и стала там жить, не тужить.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

вот по полю лягушка бежит,

у дверей остановилась и стучит…Тук-тук-тук…

«Кто - кто в теремочке живет,

кто – кто в невысоком живет?».

-Я, мышка-норушка!

- А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок!

-Заходи!

Воспитатель: Вот так и стали поживать мышка – норушка и лягушка – квакушка вдвоем. А давайте поиграем с лягушкой?

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

вот по полю зайчик бежит,

у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук…

- «Кто - кто в теремочке живет,

кто – кто в невысоком живет?»

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

-А я Зайчик- побегайчик. Пустите меня к себе пожить!

-Заходи!

Воспитатель: Вот так и стали жить -поживать мышка –норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик втроем. А давайте все вместе потанцуем?

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

вот по полю лисичка бежит,

у дверей остановилась и стучит… Тук – тук - тук…

«Кто - кто в теремочке живет,

кто – кто в невысоком живет?».

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

- Я Лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить!

Воспитатель:

Стали они вчетвером жить.

Воспитктель:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

вот по полю волк бежит,

у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук…

- «Кто - кто в теремочке живет,

кто – кто в невысоком живет?».

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я Волчок-серый бочок. Пустите меня к себе!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

вот по полю медведь бежит,

у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук…

- «Кто - кто в теремочке живет,

кто – кто в невысоком живет?».

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок. А ты кто?

- А я Мишка косолапый. Пустите меня к себе

Воспитатель: Только как же ты поместишься… Ты - вон какой большой (дети поднимают руки и показывают какой большой мишка, а теремок у нас маленький (дети приседают с воспитателем возле теремка)

Воспитатель: Полез мишка в теремок и затрещал теремок, упал набок и весь развалился. (Воспитатель создает вид разломанного теремка). Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Дружно жили, не тужили,

Вместе печку топили!

Воспитатель: - Молодцы ребята. Нам пора возвращаться обратно. Садимся на наш ковер-самолет.

-Вот мы и в группе.

- Ребята, Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Все эти сказки были русские народные? Почему их так называют?

Воспитатель: - А сундучок вам приготовил сюрприз!

(Открывает сундучок и достает раскраски для ребят)

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у сказки» Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат,.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» Подготовила: Воспитатель Громова А. Г. Программное содержание • 1. Продолжать развивать.

Конспект занятия «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Цель: расширить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: 1. Закрепить знания о любимых сказочных героях. 2.

Конспект занятия по математике «В гостях у сказки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «КРЫЛАТЫЙ» КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки»Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки» Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет предметов на ощупь (средняя группа) Воспитатель ЗибаеваЕ. А. Возрастная группа: (средняя.

«В гостях у сказки». Конспект занятия Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат,.

Конспект занятия «В гостях у сказки» Цель: Приобщение детей к различным видам искусства посредством формирования интереса к сказке. Задачи: Образовательные: -передавать характер.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом, развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; закрепить.

Конспект занятия «В гостях сказки «Теремок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: формирование речевой и игровой активности ребенка. Коррекционные задачи: -побуждать интерес детей к театрально-игровой.

Конспект занятия «В гостях у сказки» Цель: Обогащение представлений детей о русских народных сказках. Задачи: -развивающие: - Развивать основные физические качества детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 19:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Фаттахова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД