Фаттахова Наталья
Конспект занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
Цель: Закреплять знания детей о русских народных сказках, их героях. Обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
• развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
• Наглядный (использование кукол).
• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: под музыку входит воспитатель в русском народном костюме:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да)
Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в страну Сказок и полетим на ковре самолете.
-Садитесь на него, закрывайте глаза и послушайте волшебные звуки (звучит музыка)
-Представьте, что ковер самолет взлетел и понес нас над облаками, в лицо дует легкий ветерок, ярко светит солнышко.
-Начинаем приземляться. Вот мы и прилетели.
-Понравилось вам летать на ковре-самолете?
-Мы с вами очутились на полянке.
-Смотрите домик. А кто там возле домика?
-Это Маша! Давайте поздороваемся с ней.
-Маша, почему ты такая грустная?
Маша: - Дедушка с бабушкой в лес за ягодами ушли, а меня дома оставили. Скучно мне.
Воспитатель: - Жалко Машу, давайте развеселим ее.
- Маша, в какие игры ты любишь играть?
Маша: -Я люблю загадывать загадки про сказочных героев :
1. На сметане был мешен,
В жаркой печке испечен,
Он с окошка убежал
Да лисичке в рот попал. (Колобок)
2. Живет она в чаще дремучей лесной,
И в ступе летает и машет метлой:
Зовется она костяною ногой,
И хитрой, коварною… (Бабой Ягой)
3. Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Маша: - Вот спасибо, ребята. Порадовали меня, все загадки отгадали.
Воспитатель: - Маша, нам пора идти дальше. До свидание!
Воспитатель: - Ребята слышите, кто то плачет?
(Видят зайца)
Воспитатель: - Зайка, что случилось?
Зайка: - Ох, забыл я сказку одну, поэтому не могу собрать картинку вместе.
Воспитатель: - Так мы тебе поможем! Правда, ребята! Но сначала, давай Зайка поиграем: (Пальчиковая игра)
«Приходили зайцы»
Приходили зайцы, (Поставить ушки, как у зайца)
Зайцы побегайцы:
Коротышка, (Распрямляется большой палец)
Торопыжка, (Распрямляется указательный палец)
Тришка, ….средний палец)
Тишка, ….Безымянный палец)
И Трусишка. ….мизинец)
Кланялись нам зайцы, (Пальцы кланяются все вместе, касаясь подушечками ладони.
Зайцы побегайцы:
Коротышка,
Торопыжка,
Тришка,
Тишка,
И Трусишка.
Зайка: - Вы любите сказки?
Воспитатель: - Мы их любим и знаем. Ребята, давайте назовем сказки, где есть зайка.
Зайка: - Молодцы! Я тоже знаю много сказок, но вот одну забыл…
Воспитатель: - Сейчас мы вместе ее вспомним.
Игра «Собери картинку» (Дети подходят к столу и начинают собирать картинку, воспитатель при этом начинает рассказывать сказку «Курочка Ряба»
Воспитатель: Жили – были… (Дед и Баба) и т. д.
Зайка: Спасибо, ребята. Я бы без вас не вспомнил эту сказку и не сложил бы картинку. Давайте поиграем.
Физминутка: «Вышла курочка гулять»
Дети: - Спасибо тебе Зайка. Весело с тобой. До свидание!
Воспитатель: - Ребята, смотрите перед нами дорожка, пойдемте по ней. (Переходят дорожку и видят предметы (яйцо, репка, скалка, пирожки)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто-то потерял все эти предметы. Давайте вспомним, из каких сказок эти предметы?
(Дети отвечают («Курочка Ряба», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Маша и Медведь»)
Воспитатель: А тут еще коробочка стоит, интересно, что в ней? Давайте откроем.
(В коробке лежат маски героев из сказки «Теремок»)
- Ребята, здесь лежат маски, скажите, каких животных здесь маски.
- Из какой они сказки?
- Давайте вспомним эту сказку…
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю мышка бежит,
у ворот остановилась, и стучит….Тук-тук - тук (стучат по полу)
«Кто - кто в теремочке живет,
кто – кто в невысоком живет?».
А в ответ тишина….
Никто не отзывается.
Воспитатель:
Вошла мышка в теремок и стала там жить, не тужить.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
вот по полю лягушка бежит,
у дверей остановилась и стучит…Тук-тук-тук…
«Кто - кто в теремочке живет,
кто – кто в невысоком живет?».
-Я, мышка-норушка!
- А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок!
-Заходи!
Воспитатель: Вот так и стали поживать мышка – норушка и лягушка – квакушка вдвоем. А давайте поиграем с лягушкой?
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
вот по полю зайчик бежит,
у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук…
- «Кто - кто в теремочке живет,
кто – кто в невысоком живет?»
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
-А я Зайчик- побегайчик. Пустите меня к себе пожить!
-Заходи!
Воспитатель: Вот так и стали жить -поживать мышка –норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик втроем. А давайте все вместе потанцуем?
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
вот по полю лисичка бежит,
у дверей остановилась и стучит… Тук – тук - тук…
«Кто - кто в теремочке живет,
кто – кто в невысоком живет?».
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
- Я Лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить!
Воспитатель:
Стали они вчетвером жить.
Воспитктель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
вот по полю волк бежит,
у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук…
- «Кто - кто в теремочке живет,
кто – кто в невысоком живет?».
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я Волчок-серый бочок. Пустите меня к себе!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
вот по полю медведь бежит,
у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук…
- «Кто - кто в теремочке живет,
кто – кто в невысоком живет?».
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок. А ты кто?
- А я Мишка косолапый. Пустите меня к себе
Воспитатель: Только как же ты поместишься… Ты - вон какой большой (дети поднимают руки и показывают какой большой мишка, а теремок у нас маленький (дети приседают с воспитателем возле теремка)
Воспитатель: Полез мишка в теремок и затрещал теремок, упал набок и весь развалился. (Воспитатель создает вид разломанного теремка). Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Дружно жили, не тужили,
Вместе печку топили!
Воспитатель: - Молодцы ребята. Нам пора возвращаться обратно. Садимся на наш ковер-самолет.
-Вот мы и в группе.
- Ребята, Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Все эти сказки были русские народные? Почему их так называют?
Воспитатель: - А сундучок вам приготовил сюрприз!
(Открывает сундучок и достает раскраски для ребят)