Екатерина Дозорова
Конспект занятия «В гостях у Мурзика в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:• создание условий для знакомства с домашними животными и их детенышами,особенностями их поведения и питания. Задачи:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• учить отгадыванию загадок;• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;• повышать речевую активность детей;• развивать умение отвечать на вопросы;• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;• вызывать эмоциональный отклик;• воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Мурзика в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Приоритетная область: “Познавательное развитие”. Интеграция образовательных областей:“Социально-коммуникативное развитие”.“Физическое развитие”.“Речевое развитие”.“Художественно-эстетическое развитие”. Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр,заучивание стихотворения А. Барто “Лошадка”. Оборудование: иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей,макет фермы с животными, избушка,строительные кубики,котенок Мурзик,магнитофон и диск с песней “Паровоз букашка”.
Методика проведения
(дети встают полукругом возле воспитателя)1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте поприветствуем их.
“Здравствуй,небо голубое, (Смотрим вверх).
Здравствуй,солнышко родное, (Руки вверх).
Здравствуй,матушка Земля, (Кланяемся).
Здравствуй ты, (Пожимаем руки друг другу,
И здравствуй,я!” (Прижимаем руки к груди).
А сейчас давайте присядем на стульчики. Сели красиво, спина прямая.
(Раздается стук в дверь). Воспитатель: Ребята,к нам кто-то пришел!Пойду открою дверь и посмотрю (воспитатель заносит мягкую игрушку котенка).
Воспитатель:Посмотрите,кто к нам пришел в гости? Дети: Котенок. Воспитатель: Все верно,это котенок!Он мне на ушко сказал,что его зовут Мурзик. Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок грустный, как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Воспитатель : Мурзик мне рассказал,что он потерял свою маму. И он просит нас помочь найти ее. Поможем,ребята?
Дети: Да! Воспитатель: Наш котенок приехал из деревни,он живет там на ферме с другими животными. Давайте, мы с вами, поедем в гости к Мурзику и поможем найти его маму. А на чём мы поедем? Дети: - На автобусе! На поезде! Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте. (Дети встают друг за другом, изображают поезд).
Звучит песня “Паровоз букашка”.
2. Основная часть. Воспитатель: Посмотрите ребятки, куда мы с вами приехали?
Дети: В деревню! Воспитатель: Правильно!Мы приехали в деревню,на ферму. Посмотрите,кто нас здесь встречает? (дети подходят к столу,на котором стоит макет фермы с животными).
Дети: Животные! Воспитатель: Ребята,а сейчас проходите на свои стульчики. Воспитатель: Давайте начнем поиски мамы для нашего котенка!Послушайте и отгадайте загадку.
Загадывание загадок:1. Он гуляет по двору,Забираясь в конуруГромко лает,В дом не пускает.
Дети: Собака! Воспитатель : Правильно, собака. (На макете появляется изображение собаки). Воспитатель: - А как она лает? (Полайте громко как большая собака «Гав-гав»).
Воспитатель: А как называют детеныша собаки? Дети: Щенок!
Воспитатель: А какую пользу приносит собака?
Дети : Она охраняет дом,и может стать верным другом. Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно!А скажите,это мама нашего Мурзика?
Дети: Нет!
Воспитатель : Все верно!Это не его мама!Давайте дальше искать! Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы сейчас познакомимся. 2. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",Ну а кто там, не пойму?Только - "Му-у!" - я слышу снова,Может там мычит.
Дети : Корова! (На макете появляется корова). Воспитатель : Посмотрите, это корова. А кто мне назовет как называется ее детеныш? Дети: Теленок! Воспитатель: Правильно – теленок. Как он мычит? (тоненько мычим Мму-у).
Воспитатель: Какую пользу приносит корова?
Дети : Она дает молоко,из него можно делать творог,сметану,сыр. Воспитатель: Умнички!Скажите,а корова похожа на маму Мурзика?
Дети : Нет!
Воспитатель : Значит смотрим и ищем дальше маму кошку!Отгадайте следующую загадку?3. Вместо носа, пятачок,Вместо хвостика крючок,В луже я лежать люблю,
И похрюкиваю: Хрю-хрю.
Дети: Свинья! (На макете появляется свинья). Воспитатель : Как хрюкает свинья? (дети изображают). Воспитатель:А как называют детеныша свиньи?
Дети :Поросенок!
Воспитатель: Какая польза от свиньи?
Дети : Ее выращивают,чтобы получить мясо и сало.
Воспитатель:Правильно!Как вы думаете,это мама нашего котенка?
Дети : Нет! Воспитатель: Значит идем дальше искать! Вот следующая загадка:4. На скаку играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не дого…
Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!
Дети : Лошадь! Воспитатель : Правильно, к нам прискакала лошадка. (На макете появляется лошадь). Воспитатель: Как зовут детеныша лошадки? Дети : У лошадки жеребенок. Воспитатель: Как мама лошадка зовет своего жеребенка? (Иго-го-го).А какая польза от лошадки?
Дети : Она помогает возить тяжелые грузы,бревна,сено. Воспитатель:Все правильно,молодцы! А давайте мы все с вами побудем лошадками.
Физкультминутка «Лошадка»Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой)Я лошадка – серый бок (Повороты, ручки на талии)Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка)Цок – цок – цок – цок,Я лошадка – серый бок! (Дети кружатся на месте) Воспитатель:Умнички! Хорошие из вас получились лошадки.
Воспитатель:Скажите,это мама нашего Мурзика?
Дети : Нет!
Воспитатель : Не расстраивайся,Мурзик,мы найдем твою мамочку (обращается к котенку).Давайте послушаем еще загадку.
5. У нее копытца,
Мокрый нос блестит,
Тонким голосочком
“Беее” нам говорит.
Дети: Коза!
Воспитатель : Правильно,это коза! (на макете появляется коза).Ребята,а как кричит козочка? (дети изображают).Скажите,как у козы называют детеныша?
Дети : Козленок!
Воспитатель: Какая польза от козы?
Дети : Она дает полезное молоко,делают вкусный сыр,а из шерсти вяжут теплые вещи.
Воспитатель: Верно!Молодцы!
Наша козочка похожа на маму Мурзика?
Дети : Нет!
Воспитатель : Ну вот,снова это не мама нашего котенка!Ну мы не отчаиваемся и ищем дальше,правда ребята?Слушаем следующую загадку.
6. У нее четыре лапки, лапки – цап-царапки.
Пара чутких ушей и она – угроза для мышей.
Дети : Кошка!
Воспитатель: Правильно! (на макете появляется кошка).А как кошка мяукает? (дети изображают).Ребята,как называют детеныша кошки?
Дети : Котенок!
Воспитатель: А какую пользу может принести кошка?
Дети : Она ловит мышей.
Воспитатель: Все верно. Скажите дети,кошка может быть мамой нашего Мурзика?
Дети : Да!
Воспитатель: Конечно!Мурзик,вот мы и нашли твою маму (радостно обращается к котенку).
Воспитатель: Ребятки, ответьте мне, а как все эти животные называются? Дети: Домашние! Воспитатель: А почему домашние? Дети: Потому что человек за ними ухаживает и они живут вместе. Воспитатель: А как он за ними ухаживает? Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Воспитатель: Правильно, т. е. заботиться.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята,а сейчас я вам предлагаю построить домик для нашего Мурзика со своей мамой кошкой,чтобы они больше не терялись и жили вместе долго и счастливо!
На столах разложены крупные кубики,где дети строят домик для котенка.
Воспитатель: Ребята,мы помогли котенку Мурзику найти свою маму кошку, построили для них домик, и он всех вас благодарит и приготовил вам гостинцы,которые оставил в нашей группе. А теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Помашем ему и скажем: «До свидания!».
Дети становятся паровозиком и уезжают обратно в свою группу под музыку. РефлексияВоспитатель: Понравилось ли вам у котенка в гостях в деревне?
Дети: Да!
Воспитатель : Теперь вы знаете какие домашние животные живут в деревне на ферме и какую пользу они приносят людям. Давайте вспомним,кого мы сегодня здесь встретили! Дети: лошадку, коровку, собачку,свинью, козу и кошку. Воспитатель :Молодцы,ребята!Вы поняли,почему эти животные называются домашними?
Дети:Да,потому что они живут рядом с людьми и они о них заботятся!
Воспитатель: Все верно!А теперь давайте посмотрим,что же за гостинцы вам оставил Мурзик!
Воспитатель выводит детей в приемную и там они находят угощение