Получи документы

Игровое математическое развлечение «В гостях у Королевы математики» в подготовительной группе

Арникова Галина
Игровое математическое развлечение «В гостях у Королевы математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие умения детей самостоятельно решать математические задачи.

Задачи: Закреплять знания детей в счёте до 10; уметь самостоятельно решать математические задачи; развивать умения обобщать и сравнивать; логически мыслить;

развивать смекалку.

Публикация «Игровое математическое развлечение „В гостях у Королевы математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Игровые действия : Выполнять роль зрителя; правильно решать задачи; чётко отвечать на поставленные вопросы.

Правила Игры:

По сигналу Королевы математики подбирать соответствующую числовую карточку.

Выполнять задания точно и быстро.

За каждое правильно выполненное задание, участник получает фишку.

По количеству фишек определяется победитель.

Материал :

"Билеты"- карточки, лесенка-ступенька, карточки с заданиями, игрушки - гусята, гуси, лисята, зайчата.

Ход.

Все дети выполняют роль зрителей.

Под музыку выходит Королева математики :

- Дорогие мои юные математики, я рада вас приветствовать в моё волшебном королевстве! Хочу сказать вам по секрету, что сегодня я пригласила в королевство "Цирк".

Задание№1 - порядковый счёт.

Вы любите цирковые представления? (ответ).

Но прежде чем начнётся небольшое цирковое математическое представление, всех желающих прошу пройти к кассе и получить билеты. У кассы вас ждут мои помощники-знаки "+" и "-". Ребята, а вы знаете, что они обозначают? (ответ). Тогда вперёд!

Дети получают каждый по одному билету и рассматривают его.

Звенит колокольчик.

Королева математики :

- Все получили билеты? Обратите внимание, билеты в моём королевстве необычные-

красный номер обозначает ряд, а синий место. Каждый из вас должен найти свой ряд и место в соответствии билета (дети определяют своё место и ряд).

-Все заняли своё место? (ответ). Тогда я прошу своих помощников проверить, каждый ли из вас нашёл своё место и ряд (знаки "+" и "-" проходят между рядами и спрашивают каждого ребё нка: "На каком месте ты сидишь и в каком ряде? Дима, как ты считал? Почему ты думаешь, что это твоё место (ответ)" Тем кто правильно определил своё место и ряд, получает фишку.

Появляется Петрушка:

"Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Не один я к вам пришёл, а гостей с собой привёл. Не простых гостей - дрессированных зверей. Кого - я не скажу, а загадку расскажу:

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвост колечком.

Кто это? Правильно. Это собачка. Её зовут Жучка. Вы видели собак, которые умеют танцевать, кувыркаться? А собак, которые могут считать? (ответ). А вот моя Жучка умеет считать. Только вы будьте внимательными. Собачка может и допустить ошибку. Вы будьте внимательными и вместе с Жучкой считайте, только не в слух. Как только посчитаете, из конверта возьмите нужную карточку и покажите ответ. Приготовились! (из-за ширмы появляется собачка Жучка, приветствует ребят и приступает к решению задач, дети контролирует. (игра "Разложи по порядку!", "Какой цифры не стало?")

Задание №2 - количественный счёт до 10.

Петрушка:

- Жучка, ребята желают узнать, умеешь ли ты считать? Ну-ка, Жучка, посчитай, сколько здесь кубиков. (на лесенке стоят 7 кубиков, Жучка лает 6 раз)

- Правильно ли Жучка посчитала, ребята? (ответ)

- Жучка, посчитай ещё раз. (собачка лает опять 6 раз)

- Ребята, покажите Жучке сколько здесь кубиков? (дети показывают карточку с цифрой 7, кто показал правильно, получает фишку).

- Молодцы, умеете хорошо считать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно всё пересчитать.

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов? (ответ детей).

Сколько ног у воробья? (ответ).

Сколько пальцев на ногах? (ответ).

Сколько в садике скамеек? (лает Жучка)

Сколько в пяточке копеек? (ответ)

Молодцы! (фишки раздают знаки)

Задание №3 - сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10.

Петрушка:

- Сейчас я буду называть число, а вы вместе с Жучкой определите какое число больше: 6 или7? Покажите карточку с ответом (кто правильно показал, получает фишку, Жучка показывает наоборот)

- Жучка, посмотри дети показывают правильно, а ты нет. Будь внимательно, не поводи меня и считай правильно, сейчас посмотри и правильно дай нам всем ответ. (Петрушка расставляет 4 ёлочки, Жучка лает 4раза)

- Ребята, скажите Жучке какое число больше 5 на 1, но меньше 7 на1 (дети показывают карточку с ответом и называют число) и т. д. (за правильный ответ даётся фишка)

Задание №4- определение независимости числа предметов от их величины.

Из-за ширмы появляются 7 больших гусей и 8 маленьких гусят, а за ними лисичка. Гуси убегают от лисы, прячутся на первой ступеньке лесенки, а гусята на вторую ступеньку.

- Спрятались гуси с гусятами от лисы. Очень хорошо. А кого больше гусей или гусят? (ответ)

Королева математики :

-Петрушка, а ты сможешь посчитать?

Петрушка:

- Хорошо, опробую всё посчитать, но, и вы, ребята считайте, сколько гусей? Покажите ответ на карточке. Молодцы, а сколько гусят? А кого больше? Меньше? (дети показывают карточки с ответом, кто показал правильно выдают фишки). Очень хорошо, а сейчас скажите, какое число больше (меньше) 7 или 8? (дети показывают карточки)

Задание №5 - запоминание связи числами и предметами.

Публикации по теме:

ИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группеИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группе b]Цель деятельности педагога: [/b] формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Математическое игровое пособие «Трудолюбивый ежик»Математическое игровое пособие «Трудолюбивый ежик» Пособие «Трудолюбивый ежик» в изготовлении не требует значительных затрат и времени, так как сделано из картонной основы, обвязанной шерстяной.

Математическое развлечение «Поможем Машеньке найти братца Иванушку» (по сказке «Гуси-лебеди») Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость,.

Математическое развлечение в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей по познавательному развитию, развитие смекалки и ловкости. Задачи: образовательные: • Развивать математические.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Сценарий празднования Дня рождения «В гостях у Снежной королевы»Сценарий празднования Дня рождения «В гостях у Снежной королевы» Сценарий празднования Дня рождения «В гостях у Снежной королевы» Детей встречает Шут: Обращаюсь к детворе: Что за праздник во дворе? Почему.

Спортивное игровое развлечение: «Как-то раз в денёк морозный!»Спортивное игровое развлечение: «Как-то раз в денёк морозный!» Спортивное игровое развлечение: «Как-то раз в денёк морозный!» Цель: Развивать двигательную активность детей; Воспитываем стремление к здоровому.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое математическое развлечение «В гостях у Королевы математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2020 в 16:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое математическое развлечение «В гостях у Королевы математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Арникова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД