Арникова Галина
Игровое математическое развлечение «В гостях у Королевы математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умения детей самостоятельно решать математические задачи.
Задачи: Закреплять знания детей в счёте до 10; уметь самостоятельно решать математические задачи; развивать умения обобщать и сравнивать; логически мыслить;
развивать смекалку.
Публикация «Игровое математическое развлечение „В гостях у Королевы математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игровые действия : Выполнять роль зрителя; правильно решать задачи; чётко отвечать на поставленные вопросы.
Правила Игры:
По сигналу Королевы математики подбирать соответствующую числовую карточку.
Выполнять задания точно и быстро.
За каждое правильно выполненное задание, участник получает фишку.
По количеству фишек определяется победитель.
Материал :
"Билеты"- карточки, лесенка-ступенька, карточки с заданиями, игрушки - гусята, гуси, лисята, зайчата.
Ход.
Все дети выполняют роль зрителей.
Под музыку выходит Королева математики :
- Дорогие мои юные математики, я рада вас приветствовать в моё волшебном королевстве! Хочу сказать вам по секрету, что сегодня я пригласила в королевство "Цирк".
Задание№1 - порядковый счёт.
Вы любите цирковые представления? (ответ).
Но прежде чем начнётся небольшое цирковое математическое представление, всех желающих прошу пройти к кассе и получить билеты. У кассы вас ждут мои помощники-знаки "+" и "-". Ребята, а вы знаете, что они обозначают? (ответ). Тогда вперёд!
Дети получают каждый по одному билету и рассматривают его.
Звенит колокольчик.
Королева математики :
- Все получили билеты? Обратите внимание, билеты в моём королевстве необычные-
красный номер обозначает ряд, а синий место. Каждый из вас должен найти свой ряд и место в соответствии билета (дети определяют своё место и ряд).
-Все заняли своё место? (ответ). Тогда я прошу своих помощников проверить, каждый ли из вас нашёл своё место и ряд (знаки "+" и "-" проходят между рядами и спрашивают каждого ребё нка: "На каком месте ты сидишь и в каком ряде? Дима, как ты считал? Почему ты думаешь, что это твоё место (ответ)" Тем кто правильно определил своё место и ряд, получает фишку.
Появляется Петрушка:
"Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Не один я к вам пришёл, а гостей с собой привёл. Не простых гостей - дрессированных зверей. Кого - я не скажу, а загадку расскажу:
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
Хвост колечком.
Кто это? Правильно. Это собачка. Её зовут Жучка. Вы видели собак, которые умеют танцевать, кувыркаться? А собак, которые могут считать? (ответ). А вот моя Жучка умеет считать. Только вы будьте внимательными. Собачка может и допустить ошибку. Вы будьте внимательными и вместе с Жучкой считайте, только не в слух. Как только посчитаете, из конверта возьмите нужную карточку и покажите ответ. Приготовились! (из-за ширмы появляется собачка Жучка, приветствует ребят и приступает к решению задач, дети контролирует. (игра "Разложи по порядку!", "Какой цифры не стало?")
Задание №2 - количественный счёт до 10.
Петрушка:
- Жучка, ребята желают узнать, умеешь ли ты считать? Ну-ка, Жучка, посчитай, сколько здесь кубиков. (на лесенке стоят 7 кубиков, Жучка лает 6 раз)
- Правильно ли Жучка посчитала, ребята? (ответ)
- Жучка, посчитай ещё раз. (собачка лает опять 6 раз)
- Ребята, покажите Жучке сколько здесь кубиков? (дети показывают карточку с цифрой 7, кто показал правильно, получает фишку).
- Молодцы, умеете хорошо считать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно всё пересчитать.
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов? (ответ детей).
Сколько ног у воробья? (ответ).
Сколько пальцев на ногах? (ответ).
Сколько в садике скамеек? (лает Жучка)
Сколько в пяточке копеек? (ответ)
Молодцы! (фишки раздают знаки)
Задание №3 - сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10.
Петрушка:
- Сейчас я буду называть число, а вы вместе с Жучкой определите какое число больше: 6 или7? Покажите карточку с ответом (кто правильно показал, получает фишку, Жучка показывает наоборот)
- Жучка, посмотри дети показывают правильно, а ты нет. Будь внимательно, не поводи меня и считай правильно, сейчас посмотри и правильно дай нам всем ответ. (Петрушка расставляет 4 ёлочки, Жучка лает 4раза)
- Ребята, скажите Жучке какое число больше 5 на 1, но меньше 7 на1 (дети показывают карточку с ответом и называют число) и т. д. (за правильный ответ даётся фишка)
Задание №4- определение независимости числа предметов от их величины.
Из-за ширмы появляются 7 больших гусей и 8 маленьких гусят, а за ними лисичка. Гуси убегают от лисы, прячутся на первой ступеньке лесенки, а гусята на вторую ступеньку.
- Спрятались гуси с гусятами от лисы. Очень хорошо. А кого больше гусей или гусят? (ответ)
Королева математики :
-Петрушка, а ты сможешь посчитать?
Петрушка:
- Хорошо, опробую всё посчитать, но, и вы, ребята считайте, сколько гусей? Покажите ответ на карточке. Молодцы, а сколько гусят? А кого больше? Меньше? (дети показывают карточки с ответом, кто показал правильно выдают фишки). Очень хорошо, а сейчас скажите, какое число больше (меньше) 7 или 8? (дети показывают карточки)
Задание №5 - запоминание связи числами и предметами.