Лучший педагог года

Развлечение «В гостях у Феи Музыки» для детей подготовительной группы ДОУ

Марина Ромахова
Развлечение «В гостях у Феи Музыки» для детей подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Ромахова Марина Геннадьевна,музыкальный руководитель МБДОУ детского сада № 36 поселка Виноградного муниципального образования Крымский район Краснодарского края.

Описание материала: Предлагаем вашему вниманию развлечение в рамках краткосрочного проекта на тему: «Динамика, как средство музыкальной выразительности, в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста» для детей подготовительной группы ДОУ. В рамках проекта предварительно были проведены: тематическое занятие «Динамические оттенки», комплексное занятие «В гости к Феи музыки», беседы на прогулках о явлениях природы, имеющих динамику развития и затухания, сбор осенних листьев для изготовления аппликаций и гербария, изготовление гербария «Крещендо в осенних листьях» под музыку «Осень» А. Вивальди.

Публикация «Развлечение „В гостях у Феи Музыки“ для детей подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах

Развлечение «В гостях у феи-Динамики» является продуктом проектной деятельности.

Цель: Обобщить знания о средствах музыкальной выразительности (динамических оттенках, полученные в процессе активизации познавательного и творческого развития детей дошкольного возраста в разных видах деятельности на основе современных методов.

Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать образное мышление, память, обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать формированию музыкального вкуса, воспитывать интерес к окружающему миру.

Действующие лица:

взрослые: Ведущий,Фея Музыки.

Дети: Мелодия, Длительности, Ритм, Регистр,Тембр.

Оборудование: большой экран, компьютер, музыкальные инструменты для оркестра, карточки лото из «Азбуки музыки» С. Белецкого, маски кота, мышек по количеству детей, маски для инсценировки сценки «Свойства звуков», ритмические карточки, корзина с фруктами для сюрпризного момента.

Музыка: И. Арсеев «Поезд», «Звуки леса», Д. Шостакович Вальс-шутка», В. Шаинский «Вместе весело шагать», Укр. н. м. в обр. Г. Теплицкого, видеоролик «Осенние подарки», фонограммы «Осень пришла», песня-эхо «Осень золотая».

Ход развлечения:

На экране слайд1. Дети с воспитателем под музыку заходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами на паровозе «Парнас» отправимся в страну «Музыкальной грамоты» к Фее Музыки. Но паровоз наш необычный- музыкальный. Он реагирует на различное звучание музыки. Если музыка звучит громче, он пыхтит громче и едет быстрее, если музыка звучит тише- он пыхтит и едит тише. Ребята, в стране Музыкальной грамоты разговаривают по-особому. Кто помнит, каким словом называется усиление силы звука у музыкантов? Правильно, крещендо. А уменьшение силы звука? Правильно, диминуэндо. Итак, поехали…

1.Игра «Паровоз»

Дети, изображают паровозик, который шумит и пыхтит то громче, то тише. «Едут» по залу, останавливаются возле домика, на котором висят карточки с динамическими оттенками.

На экране картина осеннего леса (Слай 2, зучит фонограмма «Звуки леса».

Ведущий: Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, кругом лес. Сколько красивых осенних листьев! Так и хочется потанцевать!

Дети исполняют танец.

2. Танец с осенними веточками. [/b

Ведущий: Ребята, отгадайте, что нарисовано на этой картинке. Слайд 3.

Дети рассказывают, что девочка в лесу заблудилась, зовет на помощь, кричит: «Ау!». По лесу раздается эхо.

Ведущий: Давайте поиграем с вами в «Эхо»! Я буду читать стихотворение, а вы будете эхом. А чтобы играть было веселей, ответы эхо будем сопровождать различными действиями. Ребята, отвечая первый раз, вы будете хлопать в ладоши, второй раз – притопывать, третий раз – хлопать себя по коленям, четвёртый раз – по плечам. Все движения выполнять будем, постепенно уменьшая силу звука.

3. Игра «Эхо». (Выполнять движения на диминуэндо)

Громко я в лесу кричала.

Гулко эхо отвечало.

«Скоро будут холода?»

Отвечало эхо: «Да-да-да-да!» (хлопки в ладоши)

«Сколько елочек, смотри!»

Отвечало эхо. Три-три-три-три (притопы ногами)

«Старый дуб совсем засох!»

Отвечало эхо. Ох-ох-ох-ох (шлепки по коленям)

«Ну, прощай, иду домой!»

Огорчилось эхо. Ой-ой-ой-ой! (хлопки по плечам).

Ведущий: Эхо, ты не огорчайся,

Для тебя мы в одночасье

Хором дружно, как возьмем,

Песню-эхо запоем.

4.Песня-эхо «Осень золотая в гости к нам пришла».

Каждая строчка поется по 2 раза на f и p.

1. Желтый лист кружится,

Медленно летит,

Дождь неугомонный

Капает, стучит.

Осень золотая

В гости к нам пришла.

Кончилась внезапно

Летняя пора.

2. Ветер дует часто

Днем и по ночам,

Медленно листочки

Падают к ногам.

Тучки кочевые

По небу летят,

Солнышко купается

В золотых лучах.

3. Осень наступила

Высохли цветы.

Раньше мы смотрели,

Как они цвели.

Небо теперь хмурится,

Ярких красок нет,

Осень золотая

Шлет нам свой привет.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, чей это домик? Наверное, это домик Феи Музыки. А где же сама фея? Давайте постучимся в домик. Смотрите, на домике картинки. А что изображено на первой картинке (Дети узнают знак p (тихо). Давайте, постучимся в дверь тихо. Никто не отзывается. Ребята, а что изображено на этой картинке? Правильно,громко. Давайте громко постучимся в домик. Опять никто не отвечает. Видимо, Феи Музыки нет дома. Давайте, возьмем музыкальные инструменты, и выразительно сыграем любимый вальс Феи Музыки. Она очень обрадуется, когда услышит, как красиво мы украсили музыку динамическими оттенками.

5. Игра в оркестре «Вальс-шутка» Д. Шостакович. Слайд 4

Заходит Фея Музыки.

Фея: Здравствуйте, ребята! Кто здесь так выразительно и музыкально играл? Эти звуки на пиано были просто восхитительны!

Ведущий: Это мы играли. Мы изучаем средства музыкальной выразительности, и пришли к тебе в гости, а тебя дома нет. Вот мы и решили поиграть немножко.

Фея: Я ходила мирить свойства звуков. Они постоянно ссорятся, никак не могут решить, кто же главнее? Вот послушайте.

6.Инсценировка стихотворения "Свойства звуков". Слайд. 5

Дети надевают маски.

Ведущий: Свойства звуков вместе

Однажды собрались.

Спорили, решали, чуть не подрались.

Что же в музыке важнее?

Кто для музыки нужнее?

Длительности сразу встали

И решительно сказали:

Длительности: Всем вам заявить должны,

Что мы больше всех нужны.

Ведущий: Высота же им в ответ:

Высота: Нет!

Уверяю вас, друзья,

В музыке важнее я.

Ведущий: Сила звука тут же подскочила,

Тихо зашептала, громко завопила:

Динамика: Что тут спорить, это я.

Без меня никак нельзя!

Ведущий: Тембр тоже не смолчал

И уверенно сказал:

Тембр: Бесконечный разговор,

Ни к чему весь этот спор!

Каждый это подтвердит:

Без меня – не зазвучит.

Ведущий: Тут такое началось.

Кто главнее, кто сильнее,

Кто быстрее, кто длиннее.

Что же делать?

Как тут быть?

Нужно нам их помирить!

Мы Мелодию позвали,

Попросили рассудить:

-Ты ответь нам поскорее,

Кто для музыки важнее?

А Мелодия сказала:

Мелодия: Начинайте все сначала.

О себе нам расскажите,

Себя в деле покажите.

Ведущий: Тут обратилась к нам сила звучания:

Динамика: Прошу внимания,

Уважаемое собрание.

Вы только послушайте и отгадайте загадки:

7. Загадки (карточки С. Белецкого):

Ветерок над лесною поляной

Что-то шепчет цветам на… (Пиано)

Исчезнут с рассветом все сказки, легенды

Под нарастающим солнцем (Крещендо)

Хохот дьявола и черта

Ты услышишь в громе (Форте)

Света дневного последняя лента

Тает в закате (Диминуэндо)

Ведущий: Уважаемые средства музыкальной выразительности, не спорьте! Вы все очень нужны музыке, без вас музыка звучит невыразительно. Ребята, чтобы не было обидно другим средствам музыкальной выразительности, покажем, что мы знаем с вами длительности нот и умеем играть по ритмическим рисункам на музыкальных инструментах.

8. Игра в оркестре по видеокарточкам «Осенние подарки»

На экране видеоролик

Фея: А теперь давайте со мной поиграем в игру! Кто-то выйдет из зала на минутку, мы с ребятами спрячем колокольчик, он войдет в дверь и найдет колокольчик при помощи моих динамических оттенков. Если пойдет в правильном направлении, мы будем петь песню на крещендо (громче, громче, если не правильно, на диминуэндо (тише,тише). Хорошо?

Дети: Хорошо.

9. Игра «Найди по силе звука» Песня «Вместе весело шагать»В. Шаинского. Слайд. 6

Дети поют песню с различными динамическими оттенками, а ведущий- ребенок ищет колокольчик. Игра проводится несколько раз с разными ведущими.

Фея: А сейчас я проверю, как вы хорошо знаете мои знаки. Я буду показывать карточку, а вы будете называть слово, которым называется этот знак. Ребята, а теперь помогите мне прочитать сказку, в которой есть мои знаки.

10. Игра-драматизация. Сказка «Кот и мыши». Слайд. 7

Ход игры: Распределяются роли: дети выбирают кота, остальные мышки. Одеваются маски на кота и мышек. Договариваются, кто будет коту завязывать бантик. Ведущий читает текст. Муз. руководитель сопровождает сказку музыкальными отрывками, исполняемыми в той динамике, которая озвучена стихотворением. Дети выполняют действия, согласно тексту и динамике.

Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда он ходил. Громко настойчиво кушать просил.

Да чуть потише на печке храпел. Вот вам и все что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой, будто затеял с мышами он бой.

Громко крича, он их всех исцарапал своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши тихо взмолились: Ой, пожалей, пощади, сделай милость!

Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!» и врассыпную они понеслись.

Пока кот спал, происходило вот что:

Мыши тихо вышли из норки, Громко хрустя, съели хлебные корки,

Потом чуть потише смеялись над котом, они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся и громко чихнул; к стене повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались, до вечера громко над ним потешались.

Ведущий: Молодцы, ребята! Как у нас сегодня весело. Давайте станцуем танец «Приглашение».

11. Танец «Приглашение». Слайд. 8

Дети исполняют танец, соотнося движения с динамическими оттенками.

Фея: Ребята, я вас поздравляю, вы успешно сдали первый уровень знаний про средства музыкальной выразительности. Мне было очень приятно с вами познакомиться. Надеюсь, что мы с вами будем дружить, и еще не раз встретимся, когда вы будете играть на различных инструментах, петь или танцевать. Вы сегодня так хорошо играли в оркестре пьесу «Осенние подарки», что я решила вам подарить корзинку с фруктами.

Ведущий: Спасибо тебе,Фея Музыки. Дорогая фея, наши ребята для тебя тоже приготовили подарок. Они собрали осенние листочки и сделали гербарий «Крещендо в осенних листьях». Листики в гербарии расположены постепенно, от зеленого до желтого.

Дети вручают свои работы Фее Музыки.

Фея: Спасибо, дорогие ребята!

Ведущий: Сегодня наше путешествие по стране Музыкальной грамоты завершилось. Пора возвращаться домой. Мы всех приглашаем в паровоз «Парнас». До свидания!

Дети «паровозиком» под музыку отправляются в группу.

Публикации по теме:

«Краски музыки». Развлечение на тему экспериментирования для детей подготовительной группы КРАСКИ МУЗЫКИ. Развлечение на тему экспериментирования для детей подготовительной группы. Игры можно взять любые, главное, чтобы решалась.

Интегрированное занятие «В гостях у Феи музыки» в подготовительной группе Вид занятия: «Познаём мир» Тема: «Музыкальные инструменты» Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать творческие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Музыки» Цель: Обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру. Программное содержание: 1. Развивать умение детей использовать.

Развлечение для детей младшей группы «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи: 1. Создать условия для взаимодействия детей друг с.

Развлечение для детей подготовительной группы «В гостях у Нептуна» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Развлечение для детей средней группы «В гостях у пчел» Развлечение для детей средней группы «В гостях у пчел» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, расширить знания детей о пчелах,.

Развлечение «В гостях у сказки» для детей первой младшей группы Цели: 1. учить детей действовать согласно стихотворному тексту; 2. учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; 3. развивать.

Спортивное развлечение для детей средней группы «В гостях у Лесовичка» Спортивное развлечение для детей средней группы «В гостях у Лесовичка» Цели: совершенствование двигательной активности и самостоятельности.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Айболит в гостях у детей». Спортивное развлечение в подготовительной группе «Айболит в гостях у детей». Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи:.

Весеннее развлечение для детей средней группы «У солнышка в гостях» Дети под музыку «Песенка- чудесенка» входят в зал, сели. Ведущий. Мы собрались сегодня в зале, чтоб о весне начать рассказ Всю зиму долгую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «В гостях у Феи Музыки» для детей подготовительной группы ДОУ
Опубликовано: 19 января 2017 в 22:40
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «В гостях у Феи Музыки» для детей подготовительной группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ромахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД