Марина Ромахова
Развлечение «В гостях у Феи Музыки» для детей подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ромахова Марина Геннадьевна,музыкальный руководитель МБДОУ детского сада № 36 поселка Виноградного муниципального образования Крымский район Краснодарского края.
Описание материала: Предлагаем вашему вниманию развлечение в рамках краткосрочного проекта на тему: «Динамика, как средство музыкальной выразительности, в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста» для детей подготовительной группы ДОУ. В рамках проекта предварительно были проведены: тематическое занятие «Динамические оттенки», комплексное занятие «В гости к Феи музыки», беседы на прогулках о явлениях природы, имеющих динамику развития и затухания, сбор осенних листьев для изготовления аппликаций и гербария, изготовление гербария «Крещендо в осенних листьях» под музыку «Осень» А. Вивальди.
Публикация «Развлечение „В гостях у Феи Музыки“ для детей подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развлечение «В гостях у феи-Динамики» является продуктом проектной деятельности.
Цель: Обобщить знания о средствах музыкальной выразительности (динамических оттенках, полученные в процессе активизации познавательного и творческого развития детей дошкольного возраста в разных видах деятельности на основе современных методов.
Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать образное мышление, память, обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать формированию музыкального вкуса, воспитывать интерес к окружающему миру.
Действующие лица:
взрослые: Ведущий,Фея Музыки.
Дети: Мелодия, Длительности, Ритм, Регистр,Тембр.
Оборудование: большой экран, компьютер, музыкальные инструменты для оркестра, карточки лото из «Азбуки музыки» С. Белецкого, маски кота, мышек по количеству детей, маски для инсценировки сценки «Свойства звуков», ритмические карточки, корзина с фруктами для сюрпризного момента.
Музыка: И. Арсеев «Поезд», «Звуки леса», Д. Шостакович Вальс-шутка», В. Шаинский «Вместе весело шагать», Укр. н. м. в обр. Г. Теплицкого, видеоролик «Осенние подарки», фонограммы «Осень пришла», песня-эхо «Осень золотая».
Ход развлечения:
На экране слайд1. Дети с воспитателем под музыку заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами на паровозе «Парнас» отправимся в страну «Музыкальной грамоты» к Фее Музыки. Но паровоз наш необычный- музыкальный. Он реагирует на различное звучание музыки. Если музыка звучит громче, он пыхтит громче и едет быстрее, если музыка звучит тише- он пыхтит и едит тише. Ребята, в стране Музыкальной грамоты разговаривают по-особому. Кто помнит, каким словом называется усиление силы звука у музыкантов? Правильно, крещендо. А уменьшение силы звука? Правильно, диминуэндо. Итак, поехали…
1.Игра «Паровоз»
Дети, изображают паровозик, который шумит и пыхтит то громче, то тише. «Едут» по залу, останавливаются возле домика, на котором висят карточки с динамическими оттенками.
На экране картина осеннего леса (Слай 2, зучит фонограмма «Звуки леса».
Ведущий: Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, кругом лес. Сколько красивых осенних листьев! Так и хочется потанцевать!
Дети исполняют танец.
2. Танец с осенними веточками. [/b
Ведущий: Ребята, отгадайте, что нарисовано на этой картинке. Слайд 3.
Дети рассказывают, что девочка в лесу заблудилась, зовет на помощь, кричит: «Ау!». По лесу раздается эхо.
Ведущий: Давайте поиграем с вами в «Эхо»! Я буду читать стихотворение, а вы будете эхом. А чтобы играть было веселей, ответы эхо будем сопровождать различными действиями. Ребята, отвечая первый раз, вы будете хлопать в ладоши, второй раз – притопывать, третий раз – хлопать себя по коленям, четвёртый раз – по плечам. Все движения выполнять будем, постепенно уменьшая силу звука.
3. Игра «Эхо». (Выполнять движения на диминуэндо)
Громко я в лесу кричала.
Гулко эхо отвечало.
«Скоро будут холода?»
Отвечало эхо: «Да-да-да-да!» (хлопки в ладоши)
«Сколько елочек, смотри!»
Отвечало эхо. Три-три-три-три (притопы ногами)
«Старый дуб совсем засох!»
Отвечало эхо. Ох-ох-ох-ох (шлепки по коленям)
«Ну, прощай, иду домой!»
Огорчилось эхо. Ой-ой-ой-ой! (хлопки по плечам).
Ведущий: Эхо, ты не огорчайся,
Для тебя мы в одночасье
Хором дружно, как возьмем,
Песню-эхо запоем.
4.Песня-эхо «Осень золотая в гости к нам пришла».
Каждая строчка поется по 2 раза на f и p.
1. Желтый лист кружится,
Медленно летит,
Дождь неугомонный
Капает, стучит.
Осень золотая
В гости к нам пришла.
Кончилась внезапно
Летняя пора.
2. Ветер дует часто
Днем и по ночам,
Медленно листочки
Падают к ногам.
Тучки кочевые
По небу летят,
Солнышко купается
В золотых лучах.
3. Осень наступила
Высохли цветы.
Раньше мы смотрели,
Как они цвели.
Небо теперь хмурится,
Ярких красок нет,
Осень золотая
Шлет нам свой привет.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, чей это домик? Наверное, это домик Феи Музыки. А где же сама фея? Давайте постучимся в домик. Смотрите, на домике картинки. А что изображено на первой картинке (Дети узнают знак p (тихо). Давайте, постучимся в дверь тихо. Никто не отзывается. Ребята, а что изображено на этой картинке? Правильно,громко. Давайте громко постучимся в домик. Опять никто не отвечает. Видимо, Феи Музыки нет дома. Давайте, возьмем музыкальные инструменты, и выразительно сыграем любимый вальс Феи Музыки. Она очень обрадуется, когда услышит, как красиво мы украсили музыку динамическими оттенками.
5. Игра в оркестре «Вальс-шутка» Д. Шостакович. Слайд 4
Заходит Фея Музыки.
Фея: Здравствуйте, ребята! Кто здесь так выразительно и музыкально играл? Эти звуки на пиано были просто восхитительны!
Ведущий: Это мы играли. Мы изучаем средства музыкальной выразительности, и пришли к тебе в гости, а тебя дома нет. Вот мы и решили поиграть немножко.
Фея: Я ходила мирить свойства звуков. Они постоянно ссорятся, никак не могут решить, кто же главнее? Вот послушайте.
6.Инсценировка стихотворения "Свойства звуков". Слайд. 5
Дети надевают маски.
Ведущий: Свойства звуков вместе
Однажды собрались.
Спорили, решали, чуть не подрались.
Что же в музыке важнее?
Кто для музыки нужнее?
Длительности сразу встали
И решительно сказали:
Длительности: Всем вам заявить должны,
Что мы больше всех нужны.
Ведущий: Высота же им в ответ:
Высота: Нет!
Уверяю вас, друзья,
В музыке важнее я.
Ведущий: Сила звука тут же подскочила,
Тихо зашептала, громко завопила:
Динамика: Что тут спорить, это я.
Без меня никак нельзя!
Ведущий: Тембр тоже не смолчал
И уверенно сказал:
Тембр: Бесконечный разговор,
Ни к чему весь этот спор!
Каждый это подтвердит:
Без меня – не зазвучит.
Ведущий: Тут такое началось.
Кто главнее, кто сильнее,
Кто быстрее, кто длиннее.
Что же делать?
Как тут быть?
Нужно нам их помирить!
Мы Мелодию позвали,
Попросили рассудить:
-Ты ответь нам поскорее,
Кто для музыки важнее?
А Мелодия сказала:
Мелодия: Начинайте все сначала.
О себе нам расскажите,
Себя в деле покажите.
Ведущий: Тут обратилась к нам сила звучания:
Динамика: Прошу внимания,
Уважаемое собрание.
Вы только послушайте и отгадайте загадки:
7. Загадки (карточки С. Белецкого):
Ветерок над лесною поляной
Что-то шепчет цветам на… (Пиано)
Исчезнут с рассветом все сказки, легенды
Под нарастающим солнцем (Крещендо)
Хохот дьявола и черта
Ты услышишь в громе (Форте)
Света дневного последняя лента
Тает в закате (Диминуэндо)
Ведущий: Уважаемые средства музыкальной выразительности, не спорьте! Вы все очень нужны музыке, без вас музыка звучит невыразительно. Ребята, чтобы не было обидно другим средствам музыкальной выразительности, покажем, что мы знаем с вами длительности нот и умеем играть по ритмическим рисункам на музыкальных инструментах.
8. Игра в оркестре по видеокарточкам «Осенние подарки»
На экране видеоролик
Фея: А теперь давайте со мной поиграем в игру! Кто-то выйдет из зала на минутку, мы с ребятами спрячем колокольчик, он войдет в дверь и найдет колокольчик при помощи моих динамических оттенков. Если пойдет в правильном направлении, мы будем петь песню на крещендо (громче, громче, если не правильно, на диминуэндо (тише,тише). Хорошо?
Дети: Хорошо.
9. Игра «Найди по силе звука» Песня «Вместе весело шагать»В. Шаинского. Слайд. 6
Дети поют песню с различными динамическими оттенками, а ведущий- ребенок ищет колокольчик. Игра проводится несколько раз с разными ведущими.
Фея: А сейчас я проверю, как вы хорошо знаете мои знаки. Я буду показывать карточку, а вы будете называть слово, которым называется этот знак. Ребята, а теперь помогите мне прочитать сказку, в которой есть мои знаки.
10. Игра-драматизация. Сказка «Кот и мыши». Слайд. 7
Ход игры: Распределяются роли: дети выбирают кота, остальные мышки. Одеваются маски на кота и мышек. Договариваются, кто будет коту завязывать бантик. Ведущий читает текст. Муз. руководитель сопровождает сказку музыкальными отрывками, исполняемыми в той динамике, которая озвучена стихотворением. Дети выполняют действия, согласно тексту и динамике.
Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил. Громко настойчиво кушать просил.
Да чуть потише на печке храпел. Вот вам и все что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой, будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились: Ой, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!» и врассыпную они понеслись.
Пока кот спал, происходило вот что:
Мыши тихо вышли из норки, Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом чуть потише смеялись над котом, они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся и громко чихнул; к стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались, до вечера громко над ним потешались.
Ведущий: Молодцы, ребята! Как у нас сегодня весело. Давайте станцуем танец «Приглашение».
11. Танец «Приглашение». Слайд. 8
Дети исполняют танец, соотнося движения с динамическими оттенками.
Фея: Ребята, я вас поздравляю, вы успешно сдали первый уровень знаний про средства музыкальной выразительности. Мне было очень приятно с вами познакомиться. Надеюсь, что мы с вами будем дружить, и еще не раз встретимся, когда вы будете играть на различных инструментах, петь или танцевать. Вы сегодня так хорошо играли в оркестре пьесу «Осенние подарки», что я решила вам подарить корзинку с фруктами.
Ведущий: Спасибо тебе,Фея Музыки. Дорогая фея, наши ребята для тебя тоже приготовили подарок. Они собрали осенние листочки и сделали гербарий «Крещендо в осенних листьях». Листики в гербарии расположены постепенно, от зеленого до желтого.
Дети вручают свои работы Фее Музыки.
Фея: Спасибо, дорогие ребята!
Ведущий: Сегодня наше путешествие по стране Музыкальной грамоты завершилось. Пора возвращаться домой. Мы всех приглашаем в паровоз «Парнас». До свидания!
Дети «паровозиком» под музыку отправляются в группу.