Диана Рославлева
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Лесной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241
Конспект интегрированного занятия
для детей подготовительной к школе группы
«В гостях у Лесной феи»
подготовили :
Рославлева Диана Анатольевна, педагог дополнительного образования по экологии;
Сакович Ольга Юрьевна,педагог дополнительного образования по изодеятельности
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы „В гостях у Лесной феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цель: закрепить представление детей о лесе и его обитателях; воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование:
Для практической деятельности: столы для рисования, гуашь, стаканы для воды, кисти; 4 мольберта;
Для организации занятия : вешалка с «одеждой» для зверей; овощи, фрукты, орехи и т. д. ; подушка и бочонок меда для медведя.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей отправиться в осенний лес. Дети входят в зал, останавливаются на середине. В зале Лесная Фея украшает березу желтыми листьями, а Каляка –Маляка рисует на мольберте рисунок.
Воспитатель: Мы попали в осенний лес
Сколько красок и чудес!
Лесная Фея : Здравствуйте, дорогие друзья! Рада приветствовать вас. Я – Лесная Фея. Слежу за порядком в лесу: чтобы лес оставался прекрасным, пели птицы, журчали ручьи,
Каляка Маляка: … а люди радовались жизни. Всем привет! Я – Каляка – Маляка. А вы кто?
Воспитатель: Это дети из детского сада. Пришли в лес посмотреть, как его обитатели готовятся к зиме.
Лесная Фея : Как раз сегодня я получила письмо от лесных зверей, в котором они просят помочь приготовиться к зиме.
Каляка Маляка: А я нарисовала зайца (показывает рисунок). У него красивая оранжевая шубка. Он любит лук: ему нужны витамины, чтобы не болеть зимой.
Лесная Фея : Опять, Каляка – Маляка, ты все перепутала. Давайте, ребята, поможем Каляке – Маляке разобраться, как лесные звери готовятся к зиме. Согласны? (дети садятся на стульчики).
Отгадайте загадки, узнаете кто придет к нам сейчас. (Лесная Фея загадывает загадки, по очереди в зал входят дети – звери, у них на голове только шапочки, встают полукругом.)
1. Грызун трусишка
Хвост коротышка.
Глазки с косинкой
Ушки на спинке.
Одежда в два цвета:
На зиму и на лето. (Заяц)
2. Все время по лесу рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк.
Кто скажите это… (Волк).
3. С ветки на ветку,
Быстрый как мяч.
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал.
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
4. Бурый, косолапый
По лесу идет.
Любит одолжить он
У лесных пчел мед. (медведь)
Заяц: Ребята, наступают холода. Помогите нам подготовиться к зиме.
Лесная Фея : У нас есть много разных продуктов и шубки зверей (Каляка – Маляка снимает с вешалки накидку). Нужно подобрать каждому зверю шубку, а потом накормить и уложить спать, если в этом кто-то нуждается.
Игра «Одень и накорми»
Цель: Закреплять знания детей о способах питания животных и сезонных изменениях в их жизни.
Материалы: детали одежды зверей (жилетки, хвосты, шапочки, овощи, фрукты, орехи и т. д.
Правила игры:
Звучит музыка. Четыре ребенка подбирают «одежду» и продукты своему зверю. По ходу игры Каляка-Маляка «помогает» одеть и накормить волка. Лесная Фея подводит итоги игры, акцентирует внимание на волке – он не готовится к зиме, исправляет ошибки.
Каляка Маляка: Подумаешь, неправильно накормила волка, зато я стихотворение знаю про зайца:
Шла лиса. Сидел косой.
Ел он булку с колбасой.
Начала лиса просить:
-Дай кусочек откусить.
А зайчонок лапы в бока.
- Ты же съела колобка,
У вороны сыр украла,
И тебе, лиса, все мало?
Вот ни капельки не дам, колбасу я съем и сам!
А вы, ребята, стихи знаете про наших лесных гостей?
Стихи
(Дети рассказывают стихи)
Лесная Фея : Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть с нашими гостями в игру.
«Найди быстрее своего зверя»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Материал: шапочки зверей.
Правила игры: дети делятся на 4 команды. Каждая команда запоминает своего зверя. Звучит музыка, дети «гуляют» по лесу. С окончанием музыки команды собираются в круг вокруг своего зверя. Игра повторяется 2 раза. После игры дети садятся на стульчики.
Каляка Маляка : Ребята, у меня есть много рисунков, на которых изображена природа. Хотите посмотреть? Правда они немного порвались… (достает 4 конверта в которых находятся рисунки – мозаики:
1. ёлка синего цвета;
2. дерево, на котором вместо плодов морковки;
3. дерево, у которого ствол красного цвета;
4. яблоко квадратной формы, голубого цвета;
(Дети собирают рисунки и помещают на мольберт, обращают внимание на ошибки. Калякя – Маляка расстраивается. Лесная Фея ее успокаивает, говорит, что дети умеют рисовать деревья, правильно подбирают краски. Дети садятся за столы, рисуют деревья в осеннем наряде).
Каляка Маляка : Спасибо, ребята, что вы показали мне как рисовать деревья. Я дома обязательно попробую. Всё, побежала рисовать. Всем пока! (уходит).
Лесная Фея : Ребята, понравилось вам у меня в лесу? Вы – молодцы! Помогли зверям подготовиться к зиме, знаете про них стихи, умеете играть. Спасибо вам за то, что показали Каляке –Маляке как правильно рисовать осенние деревья. А сейчас и мне нужно идти, посмотреть, все ли в порядке в моем лесу. Но мы с вами еще встретимся. До свидания!
Литература
1. Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников : экологические праздники, викторины, занятия и игры [текст]/ Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2008. -157 с.
2. Волчкова, В. Н., Степанова, Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО [текст]. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 95 с.
3. Зенина, Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников [текст]. Учебно-методическое пособие /Т. Н. Зенина. – М. : Педагогическое общество России, 2008. -128 с.
4. Копцева Т. А. Природа и художник [текст].Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству. –М. : ТЦ Сфера, 2008. -208с.