Елена Истигечева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у песочной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для расширения представления у детей о песке посредством игр и поддержания интереса к играм на песке.
Задачи:
Образовательные :
• Продолжать знакомство со свойствами песка.
• Закреплять правила поведения с песком.
• Активизировать словарь по данной теме.
• Закреплять название геометрических фигур.
• Закреплять умения рисовать предметы круглой формы.
• Приобщать детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники рисования (пескография) .
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „В гостях у песочной феи“» размещена в разделах
• Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
• Развивать воображение и фантазию.
Воспитательные:
• Вызвать желание ребенка узнавать что-то новое, работать самостоятельно и в совместной деятельности.
• Воспитывать интерес к окружающему миру.
• Воспитывать умение играть в песок.
Оборудование:
Световой стол для рисования песком, коробочка спеском, разноцветные бусины, ракушки, разноцветные камешки, геометрические фигуры, презентация, музыка «Маленькая страна», музыка «Звук песка»
Предварительная работа:
Знакомились со свойствами песка, правилами поведения с песком, загадывали загадки, рассматривали слайды «Чудеса из песка», играли в игры с песком
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Содержание организационной деятельности :
1. Организациооный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»
2. Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, от наших солнечных улыбок стало вокруг светло и к нам в гости заглянуло Солнышко.
(Слайд №2)
И приготовило для нас сюрприз, посмотрите (показать коробочку) - «волшебную коробочку». Воспитатель трясёт коробочку.
-Что вы слышите? (шуршание)
-Как вы думаете, что там находится?
-Отгадайте загадку:
«Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал / Песок /!»
(открываем коробочку)
Воспитатель: Действительно это песок. И сегодня он нам расскажет свои секреты.
А скажите в коробочке много или мало песка?
Ну, конечно же, мало песка, а я предлагаю нам отправиться в путешествие, чтобы мы все смогли с песочком поиграть. А как вы думаете, куда мы отправимся? Конечно, в гости к Песочной Феи. Ну, что ж, ребята, нам пора отправляться в путешествие в песочную страну.
(Слайд№3)
Воспитатель:
-Готовы?
«1,2,3 покружились, в гостях у Песочной Феи очутились»
Воспитатель подводит детей к песочнице.
- Вот, ребята, мы и оказались в гостях у Песочной Феи.
Посмотрите, Фея нас встречает. (Слайд №4)
Ритуал «входа» в Песочную страну.
Воспитатель: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы, вытянуть руки над песочницей ладонями вниз и произнести : заклинание:
«Песочная Фея,
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
В песочную страну
Попасть нам разреши!»
Песочная фея разрешает войти в ее Песочную страну (открыть песочницу).
Повторение правил игр на песке.
Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем Фее правила поведения игр с песком (с опорой на картинки) :
Нельзя брать в рот песок и есть его. (Слайд № 5)
Нельзя обсыпаться песком и кидаться. (Слайд №6)
Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы. (Слайд №7)
После игры в песке надо помыть руки. (Слайд №8)
Молодцы.
Посмотрите, этот песок не простой, он волшебный, он может чувствовать прикосновение, говорить, может показать много интересных игр и сказок. (Слайд №9)
Давайте поздороваемся с песком:
«Здравствуй, здравствуй песок.
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть,
И не будем обижать»
Воспитатель: Послушайте, он с нами здоровается.
Музыка «Звук песка» (Слайд №10)
-А сейчас мы поиграем с песком, нашими помощниками будут пальчики и руки.
Экспериментальная деятельность детей с сухим песком.
Положите ладошки на песок и потрогайте его. Погладьте, какой он? (шершавый, сухой, мягкий, приятный).
Сухой или мокрый? (сухой)
А чего нельзя делать с сухим песком? (обсыпаться, сыпать в глаза нельзя есть)
Можно ли из него, что – ни будь слепить? Попробуйте (нет)
А пересыпать можно? Возьмите горсть песка и сыпьте его из ладошки в ладошку. Легко ли сыпется сухой песок? (легко) .
А играть с песком можно)
Давайте представим, что наши пальчики как ножки пойдут играть и гулять по песочку. От края до края и обратно.
«Пошли пальчики гулять,
Долго шли они пешком.
А потом бегом, бегом,
Немного поскакали,
а в конце устали.»
Давайте его развеселим: пощекочем, сначала одной рукой, затем второй рукой, двумя руками.
Самомассаж:
Сейчас согреем песочек. Наберём в руки песок и потрём между ладонями (2-3р)
Игра «Самый сильный»
Возьмите песок и сожмите его в кулачок крепко-крепко, чтобы ни одна песчинка не упала, а затем потихоньку высыпаем его.
Вот как он разговаривает с нами: ш-ш-ш. Повторите: ш-ш-ш.
Пока мы играли с песком Фея приготовила нам сюрприз.
В песке спрятала фигуры. Сейчас каждый из вас найдет фигуру и назовет ее.
Игра «Прятки»
Каждый ищет одну фигуру и называет её (круг, треугольник, квадрат)
Вам легко было искать фигурки (да, почему? (потому что песок сухой) .
А сухой песок что делает (сыпется). Сыпется как? (легко)
А как вы думаете, что же еще можно сделать с сухим песком?
Сухим песком можно рисовать. Я предлагаю стать художниками и попробовать нарисовать солнышко. Хотите?
Игра «Художники»
Я нарисую большой круг, а вы рисуете лучики у солнышка. (Слайд№11)
«Утром солнышко проснулось,
сладко-сладко потянулось
И откинув одеяло, с нами в сказку пошагало»
-Какое солнышко у нас получилось? (доброе, радостное, песочное).
-Ребята, вам нравится в гостях у песочной Феи?
Игра-упражнение «Песочный круг»
Ребята, а сейчас я предлагаю каждому из вас нарисовать круг и украсить его бусинками, ракушками, разноцветными камешками - это будет подарок для Феи - бусы.
Звучит музыка «Маленькая страна»
Посмотрите, какие красивые бусы получились. Молодцы. (Слайд№12)
Фее очень понравились бусы, и она приготовила для нас подарок, разноцветный песок. Спасибо.
3. Заключительный этап.
Ритуал завершения игры с песком.
Самомассаж рук. «До свидания, песочек!»
Воспитатель: Давайте попрощаемся с песком! Протяните руки над песочницей :
Мы в песочек поиграли, (делаем куличики)
Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)
Мы песочек отряхнём, (отряхиваем песочек)
Наши пальчики потрём! (трем ладошки)
До свидания песок, до свидания дружок.
Рефлексия:
Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
«1,2,3 покружились, в детском саду очутились.»
Вот мы и в детском саду. (Слайд№13)
Ребята, где мы сегодня побывали? Понравилась ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего, что запомнилось? Где ещё мы можем поиграть в песочек? (на море, на реке, в песочнице)
Когда наступит лето, мы будем играть с песком: на улице, в песочнице.
А сейчас все идем мыть руки.