Борисова Надежда Владимировна
Конспект занятия «Число 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сабатын технологиялы картасы
Технологическая карта занятия
Кні - Дата:16.01.2018Трбиеші -Воспитатель: Борисова Н. В.
Білі м беру саласы - Образовательная область: Познание
Блі м - Раздел: ФЭМП
Таырыбы - Тема:Число 10. Геометрические фигуры.
Масаты - Цель:Учить писать цифру 10
Публикация «Конспект занятия „Число 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Міндеттері - Задачи:Ст. гр. Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки количественного счета и порядкового счета предметов. Учить правильно распознавать и изображать число 10. Развивать внимание и логическое мышление. Воспитывать интерес к математике.
Ср. гр. Закреплять знания о геометрических фигурах, складывать квадрат различными способами. Развивать мыслительные операции, внимание. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, доброжелательности.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Средства:большой куб, цифры от 1 до 10, «математический набор», счетные палочки, «дом» для цифр, игрушка Кота ученого, четырехуголка.
Полингвальный компонент:сан – number-число, он – ten-десять.
Вводная часть - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Кот ученный, он хотел поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, его озорные ученики котята перемешали все цифры, все геометрические фигуры и так расстроили своего учителя, что он даже заболел (показываю игрушку кота с перевязанной головой). Как вы думаете, ребята, мы сможем ему помочь навести порядок в цифрах? (Да) ну тогда слышите (раздается звонок колокольчика) Нас приглашают на урок, занимайте свои места.
Основная часть -Позвольте мне сегодня заметить своего коллегу и провести для вас урок. И так, сегодня мы знакомимся с числом 10. Давайте определим ему место в числовом ряду. Разложите свои цифры по порядку. (дети выполняют задание и первые поднимают руки) я вижу, что ко мне сегодня пришли настоящие ученики. Давайте по цепочке назовем все цифры по порядку (дети называют). Молодцы, все сделали правильно, а теперь, проверьте, нет ли ошибки у меня на доске? (дети исправляют ошибки)
-Ребята, посмотрите, вот домик, на чердаке которого живет цифра 10, а каждом этаже будут жить по два жильца. Смотрите, в некоторые квартиры уже заселились жильцы, а остальные пустые. Как вы думаете, получится у вас расселить других жильцов? Давайте попробуем! (дети выполняют задание)
- Итак, ребята, число десять может состоять из двух чисел: 1 и 9, 2 и 8…
-А сейчас немного поиграем, я приглашаю всех пройти на ковер.
Игра «Найди свое место»
-Дети идут по кругу, в центре которого лежат перевернутые цифры, по сигналу воспитателя каждый берет себе цифру и находит свое место в ряду. Игра повторяется несколько раз.
- Ну что, ребята отдохнули? Пора приниматься за дело, занимайте свои места.
-Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столе лежат счетные палочки. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки (у каждого ребенка разное количество палочек). Готово?
- А теперь игра на внимание. Послушайте загадку и ответьте правильно:
В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик - по средам, а в остальные дни недели готовила лисичка-сестричка.
• Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка?
• Назовите эти дни недели.
• Из какой сказки эти герои? (Сказка «Рукавичка»)
Работа в карточках.
Заключительная часть - Ну, что ж, ребята, мне кажется, что мы с вами справились. Коту очень понравилось наша работа и он подарил вам волшебные раскраски. Наше занятие закончилось (раздается звонок колокольчика) можно отдохнуть.