Гудкова Д.В.
Конспект занятия «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о посуде.
Задачи:
• Формировать и расширять представление представлений о посуде, её назначении, частей и материала из которого она состоит.
• Развивать связную монологическую и диалогическую речь, фонематическое восприятия, речевой слух; зрительное внимание; логическое мышление; мелкую и общую моторику.
• Воспитывать бережное отношение к посуде, исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.
Оборудование: карточки с загадками, презентация, предметы посуды
Ход занятия
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
Публикация «Конспект занятия „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?
Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т. д.
Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях ( Дети: нет).
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
( Дети: это бабушка Федора)
Воспитатель:
А в какой сказке вы слышали о Федоре? Как она называется?
"Федорино горе"
А кто автор этой сказки?
К. Чуковский
Молодцы
А теперь палочкой волшебной в воздухе взмахнём
Волшебство появится
В сказку попадём!
Федора : Здравствуйте!
Как здорово,что вы пришли ко мне в гости! Я очень люблю гостей. Садитесь скорее я вам много интересного расскажу. Я хочу вам загадать загадки:
Загадывание загадок.
Рядом с чайником она,
Точно, как букашка;
К чаепитию нужна
Из фарфора) чашка!
Я хочу предостеречь!
Чтобы губы не обжечь,
К чаю подаются
Ложечки и) блюдца.
Он для чая не удобен,
Хотя чашке и подобен.
Среди стопок - «великан».
Это бьющийся) стакан.
Он в хозяйстве очень нужен.
Он работою загружен.
Режет разные продукты:
Мясо, овощи и фрукты.
Острый очень, тем хорош,
Называют его) нож!
Борщ из чашки есть не надо,
Хотя та была бы рада;
Блюдце тоже - маломерка.
Для борща нужна) тарелка.
Пить супы, как чай, нельзя.
Все попытки будут зря!
Чтобы есть бульон с картошкой,
Надо пользоваться) ложкой.
Без чего борща не сваришь?
Ты, конечно, это знаешь!
Ох, не любят мыть грязнули
Закопчённые) кастрюли!
Чай она не кипятит, -
На плите скворчит, шипит…
Берегись её, еда!
Это же) сковорода!
Ложкой трудно есть спагетти -
Это знают даже дети…
Резать их - не надо пилки;
Хватит нам ножа и) вилки.
На столе стоят: варенье,
Сахар, масло… Без сомненья,
Их в свои места кладут
И по-разному зовут.
Чтоб чаинки не мешали,
Пить спокойно чай давали,
Чай душистый, листовой!
Нужен чайник) заварной.
Воспитатель: Ребята,а о чем были загадки?
( Дети: Посуда.)
Воспитатель: А для чего нужна посуда?
Воспитатель: Да, молодцы все правильно, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай называется чайной., а теперь помогите мне разобрать посуду? На первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!
Воспитатель: А еще посуда бывает сделана из разных материалов.
• Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют фарфоровая. Посмотрите на стол -это фарфоровые чашка и блюдце
• Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать –металлическая. Вот и сковорода,еще раз напомните,какая она (Металлическая)
• Это тарелка из глины, глиняная;
• Ложка сделана из дерева, деревянная;
• Стакан из стекла–стеклянный.
• Кружка из пластмассы – пластмассовая.
– Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда.
Воспитатель: Было время, когда от Федоры убегала посуда, но потом она поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно за ней ухаживать? Вы знаете, давайте расскажем Федоре об этом, тогда посуда уже никогда от неё не убежит.
Дети: аккуратно с ней обращаться, мыть, беречь
Воспитатель: Молодцы, давайте теперь покажем как вы умеете ухаживать за посудой и помогать маме.
«Мамины помощники».
Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.
Дети: Федора Егоровна исправилась
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Воспитатель: как вы считаете, вы помогли Федоре больше узнать о посуде?
Воспитатель: что нового вы узнали?
Воспитатель: чему нас научила сказка?