МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у бабушки Федоры»

Гудкова Д.В.
Конспект занятия «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей о посуде.

Задачи:

• Формировать и расширять представление представлений о посуде, её назначении, частей и материала из которого она состоит.

• Развивать связную монологическую и диалогическую речь, фонематическое восприятия, речевой слух; зрительное внимание; логическое мышление; мелкую и общую моторику.

• Воспитывать бережное отношение к посуде, исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Оборудование: карточки с загадками, презентация, предметы посуды

Ход занятия

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

Публикация «Конспект занятия „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?

Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т. д.

Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях ( Дети: нет).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

( Дети: это бабушка Федора)

Воспитатель:

А в какой сказке вы слышали о Федоре? Как она называется?

"Федорино горе"

А кто автор этой сказки?

К. Чуковский

Молодцы

А теперь палочкой волшебной в воздухе взмахнём

Волшебство появится

В сказку попадём!

Федора : Здравствуйте!

Как здорово,что вы пришли ко мне в гости! Я очень люблю гостей. Садитесь скорее я вам много интересного расскажу. Я хочу вам загадать загадки:

Загадывание загадок.

Рядом с чайником она,

Точно, как букашка;

К чаепитию нужна

Из фарфора) чашка!

Я хочу предостеречь!

Чтобы губы не обжечь,

К чаю подаются

Ложечки и) блюдца.

Он для чая не удобен,

Хотя чашке и подобен.

Среди стопок - «великан».

Это бьющийся) стакан.

Он в хозяйстве очень нужен.

Он работою загружен.

Режет разные продукты:

Мясо, овощи и фрукты.

Острый очень, тем хорош,

Называют его) нож!

Борщ из чашки есть не надо,

Хотя та была бы рада;

Блюдце тоже - маломерка.

Для борща нужна) тарелка.

Пить супы, как чай, нельзя.

Все попытки будут зря!

Чтобы есть бульон с картошкой,

Надо пользоваться) ложкой.

Без чего борща не сваришь?

Ты, конечно, это знаешь!

Ох, не любят мыть грязнули

Закопчённые) кастрюли!

Чай она не кипятит, -

На плите скворчит, шипит…

Берегись её, еда!

Это же) сковорода!

Ложкой трудно есть спагетти -

Это знают даже дети…

Резать их - не надо пилки;

Хватит нам ножа и) вилки.

На столе стоят: варенье,

Сахар, масло… Без сомненья,

Их в свои места кладут

И по-разному зовут.

Чтоб чаинки не мешали,

Пить спокойно чай давали,

Чай душистый, листовой!

Нужен чайник) заварной.

Воспитатель: Ребята,а о чем были загадки?

( Дети: Посуда.)

Воспитатель: А для чего нужна посуда?

Воспитатель: Да, молодцы все правильно, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай называется чайной., а теперь помогите мне разобрать посуду? На первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

Воспитатель: А еще посуда бывает сделана из разных материалов.

• Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют фарфоровая. Посмотрите на стол -это фарфоровые чашка и блюдце

• Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать –металлическая. Вот и сковорода,еще раз напомните,какая она (Металлическая)

• Это тарелка из глины, глиняная;

• Ложка сделана из дерева, деревянная;

• Стакан из стекла–стеклянный.

• Кружка из пластмассы – пластмассовая.

– Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда.

Воспитатель: Было время, когда от Федоры убегала посуда, но потом она поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно за ней ухаживать? Вы знаете, давайте расскажем Федоре об этом, тогда посуда уже никогда от неё не убежит.

Дети: аккуратно с ней обращаться, мыть, беречь

Воспитатель: Молодцы, давайте теперь покажем как вы умеете ухаживать за посудой и помогать маме.

«Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.

Дети: Федора Егоровна исправилась

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Воспитатель: как вы считаете, вы помогли Федоре больше узнать о посуде?

Воспитатель: что нового вы узнали?

Воспитатель: чему нас научила сказка?

Публикации по теме:

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста)«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста) Дети сидят на стульях, просматривают м/ф «Федорино горе». Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение.

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 22:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у бабушки Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Гудкова Д.В. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД