Чиркова Елена Александровна
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала
Задачи:
Образовательные:
Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; один-много.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление; развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитательные:
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Словарная работа: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, большой, маленький.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание один и множества предметов.
Методические приемы:
Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядный: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.
Практический: игра, физкультминутка.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Игрушка –заяц, разрезные картинки зайца., конверты с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: разрезные картинки зайца, билеты из геометрических фигур, тарелочки с мукой, мягкие большие модули (квадрат и треугольник)
Форма проведения: подгрупповая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп,
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте зубки.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, сегодня к вам пришла не одна. Я пришла с замечательным другом. … ой, а где же он. Вы не видите его? (дети отвечают). И я не вижу. Спрятался куда-то. Будем искать?
Дети: Да
Воспитатель: Он оставил нам подсказку. Он так любит загадки. Если мы соберем картинку, то узнаем кто же пришёл к нам в гости
(дети собирают картинку зайца)
Воспитатель: Кто получился? (ответы детей). У всех получился зайчик?
Дети: Да
Воспитатель: правильно, молодцы. Вот наш зайчик. Посмотрите какой он?
Дети: белый, мягкий
Воспитатель: Зайка, приглашает нас в гости. А где живут зайцы? (ответы детей)
А как мы можем с вами добрать до леса?
Дети: автобус, поезд, трамвай, троллейбус
Воспитатель: Молодцы. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билетики!
Воспитатель: Билетики, правильно. Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики по одному. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы и какого цвета каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места. Все готовы? Тогда отправляемся
(Музыка Автобус — Е. Железнова)
Воспитатель: Вот, мы с вами оказались в лесу. Ой, полянку всю затопило после дождя. И дома не видно. Как нам с вами перебраться на полянку через лужи?
Дети: перепрыгнуть, перешагнуть лужи.
Воспитатель: Молодцы. Как прыгают зайцы? Покажите!
(Дети показывают)
Воспитатель: готовы прыгать через лужи? А посмотрите, какие лужи мы тут видим? (Ответы детей) Вставайте за мною, и будем прыгать на лужайку
Будем с вами прыгать по камушкам. А посмотрите, какие лужи мы тут видим? (Ответы детей)
(Дети перепрыгивают)
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на лужайке. А дом затопило и не видно его. Ребята, как мы можем помочь зайке?
Дети: построить
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Какого цвета кубик? (ответы детей) Берите по кубику, и поможет построить новый дом.
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает дому?
Дети: Крыши
Воспитатель: а какой формы крыша?
Дети: Треугольная
Воспитатель: Какие вы молодцы. Такой дом построили. Зайке очень нравится. Он говорит вам спасибо. И приглашает поиграть вас.
(игра Зайка серенький сидит)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: что-то зайчик говорит? Он говорит, что проголодался. А что любит у нас зайчик?
(морковку). Накормим зайку?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Морковку, правильно! Подходите по ближе. Посмотрите, сколько у нас тут морковок?
Дети: одна
Воспитатель: На какую фигуру похожа морковка? Попробуем в воздухе нарисовать пальчиком.
Дети: Треугольник
Воспитатель: У вас есть волшебные тарелочки, и на дне тарелки мы найдем морковки. Если опустить туда пальчик, и провести линии, как мы с вами сказали, получится морковка.
Воспитатель: у всех получается морковка?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь сколько у нас получилось морковок. (много) Накушается зайка? (Да)
Воспитатель: Мы с вами такие молодцы. Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо за то, что вы помогли ему построить новый дом, поиграли с ним, накормили его. А еще, зайчик приготовил для вас подарок. А какой, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Нам пора ехать. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайчик».
Воспитатель: Берите билетики и садимся в автобусе на свои места. Поехали. (играет музыка)
Воспитатель: Приехали, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: У зайчика в гостях!
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите ребята, зайчик, оставил нам корзину. Хотите посмотреть, что в ней?
Дети: Да.
Воспитатель: подходите все поближе. Ой, ребята, зайчик нам подарил настольную игру. Чтобы мы его не забывали, будем играть с морковками, и ловить зайца. Что, ребята нужно сказать?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы.