Татьяна Аникеева
Конспект музыкальной НОД «В гости к солнышку» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к солнышку
Цель: Создание весёлого, радостного, весеннего настроения.
Задачи:
-Закреплять умение передавать наиболее яркие выразительные средства в движениях, умение самостоятельно узнавать произведение по мелодии, навык коллективного пения в одном темпе, не напрягая голоса, ясно и чётко пропевать слова, умение различать тихое и громкое звучание.
- Развивать воображение, фантазию, импровизационно-танцевальные навыки, желание и способность высказываться о музыке. В играх побуждать воспринимать характер музыки и передавать его в движении.
Публикация «Конспект музыкальной НОД „В гости к солнышку“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитание коммуникативных качеств, добрых отношений друг к другу и к окружающим.
Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер, иллюстрации к распевке «Птенчики», картинка петушка, игрушка медведя, солнечные молоточки (ложечки от детского питания жёлтого цвета, лучики-ленточки.
Дети входят в зал.
Приветствие.
Музыкальный руководитель : Ребятки, сегодня к нам в гости пришли воспитатели нашего детского сада. Давайте подарим им хорошее настроение и поздороваемся.
Дети пропевают по трезвучию вниз приветствие «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребятки.
Музыкально-ритмические движения.
Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку. Солнышко живёт высоко и идти нам придётся далеко. Но нам поможет музыкальная дорожка. Что ж, мои друзья, в путь пора. По музыкальной дорожке мы пойдём, свои ножки разомнём.
«Ходим-бегаем».
А теперь все на машину сели и поехали.
Топающий шаг
/звучит музыка Раухвергера «Автомобиль»/.
Слушание музыки.
«Воробушки» Раухвергера
Музыкальный руководитель : /На экране весенняя полянка/ Ну вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает солнышко. Какая красивая весенняя полянка. Птички поют, слышите? /Звучит запись «Голоса птиц»/
Музыкальный руководитель : Давайте присядем, отдохнём и послушаем, а чья же это музыка звучит?
Звучит пьеса «Воробушки»Раухвергера
Музыкальный руководитель : Какая музыка у воробышка : быстрая или медленная, весёлая или грустная.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Давайте мы с вами поиграем в воробышков. Девочки - воробышки будут кружиться, а мальчики-воробышки будут прыгать легко-легко.
Музыкальный руководитель : Какие у нас были у нас разные воробышки.
Пение.
Распевание «Птенчики»
«Есть у солнышка друзья» Е Тиличеевой
«А весной» С. Насауленко
Музыкальный руководитель : А где же наше солнышко? Что же делать, как нам солнышко позвать?
Дети: Песенку спеть.
Музыкальный руководитель : Но солнышко появится только тогда, когда все-все ребятки его позовут, звонко песенку споют. Ну а наши ручки будут нам помогать, солнышко звать.
Дети пропевают русскую народную песенку «Солнышко-вёдрышко».
Солнышко-вёдрышко, /хлопают в ладоши/
Выгляни в окошечко.
Твои детки плачут, /стучат указательным пальчиком по ладошке/
По камушкам скачут.
На экране появляется солнышко.
Посмотрите, солнышко выглянуло и птички прилетели, на веточки сели. /Фланелеграф, иллюстрация «Птичка и птенчики»/
Какие птички на высокой веточке сидят /большие или маленькие/
Дети: Маленькие.
Музыкальный руководитель : А поют они свою песенку высоким или средним голосом.
Дети: Высоким.
Муз. рук: Спойте голосочками маленьких птичек.
Муз. рук: А большая птичка каким голосом поё т: высоким или средним?
Дети: Средним.
Муз. рук: Спойте-ка, друзья. Только вы не забывайте, низким петь не будем, мы о низком позабудем. Так поёт только медведь.
Дети пропевают.
Муз. рук: А у солнышка есть друзья?
/ Ответ детей: Петушок, это мы, и ты, и я/
Муз. рук: Вот и Петя –Петушок. (иллюстрация на фланелеграфе) Хвост с узорами, сапоги со шпорами, в красненьких сапожках, а в ушах серёжки. Давайте солнышку и Петушку подарим нашу весёлую песенку о друзьях.
Исп. песня «Есть у солнышка друзья» Музыка Е. Тиличеевой
Снова звучит запись «Голоса птиц»
Музыкальный руководитель : Слышите, снова птички поют, в хоровод нас зовут.
«Руку дали другу, встали все по кругу.
В хороводе мы пойдём, песню о весне споём.
Хоровод «А весной» Насауленко
Музыкальный руководитель : А хотите узнать, кого же солнышко в лесу разбудило?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель : Как только музыку узнаете – покажите движениями, кого разбудило солнышко.
/На экране демонстрируется 1 часть игры «Кого разбудило солнышко».
Музыкальный руководитель : А вот и мишка. На пенёчке сидит, на ребяток глядит и рычит. Как он рычит?
Дети: Р-р-р-р
Мишка, ты ребяток не пугай, лучше с нами поиграй.
Игра с мишкой.
Музыкальный руководитель : / голосом мишки/ Ну развеселили вы меня. И за это вам друзья, солнечные молоточки вам я подарю и солнечный оркестр сыграть вас попрошу.
Музыкальный руководитель : ребятки, посмотрите, какого цвета молоточки?
Дети: Жёлтого.
Музыкальный руководитель : Правильно. А лучики у солнышка какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Музыкальный руководитель : Молодцы. Что ж, солнечные молоточки мы возьмём и оркестр играть начнём. Только вам задание, друзья. Будет громко музыка звучат-будем громко молоточками стучать. Ну а если тихо-тихо музыка звучит-колокольчик наш и тихо застучит.
Оркестр под р. н. м. «Ах вы, сени»
Музыкальный руководитель : Вот какой у нас солнечный оркестр звучал.
Собрать молоточки.
Ой, ребятки, посмотрите, сколько разноцветных лучиков. Давайте их возьмём и танцевать начнём.
Танец-игра «Солнечные лучики» А. Чугайкиной.
Музыкальный руководитель : Вот как славно танцевали. Но пора нам возвращаться в детский сад. Моторчики все заведём, песню запоём и поехали.
«Машина» Т. Попатенко
Музыкальный руководитель : Ну вот мы и вернулись в детский сад. (На слайде здание детского сада)
У кого мы были в гостях?
А чью мы музыку слушали?
Как поют маленькие воробышки?
А как поют большие воробышки?
Кто у солнышка дружок?
Кого солнышко разбудило?
А с кем мы играли?
Музыкальный руководитель : Пора прощаться нам, друзья.
Пропевают «До свиданья»