Кривченко Надежда
«В гости к птицам». Конспект прогулки в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о жизни птиц зимой; учить самостоятельно делать выводы о том, что птицам следует помогать, кормить их; развивать интерес к природе.
Ход прогулки.
На участке детей ждет волшебная шкатулка, в которой находятся загадки о птицах.
• Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
• Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка, звать ее (синичка)
• Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (снегири)
• Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Публикация «„В гости к птицам“, Конспект прогулки в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Известная персона.
Кто она?. (ворона)
Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадки! Как вы думаете, за кем мы сегодня будем наблюдать?
Беседа «Птицы зимой»
Дети насыпают в кормушку разнообразный корм для подкормки птиц.
– Для чего мы устроили «птичью столовую»?
– Какой корм мы положили в кормушку?
– Для какой птички мы повесили сало на веревочке?
– Подлетят ли птички к кормушке, если мы стоим рядом?
Воспитатель предлагает детям отойти в сторону и понаблюдать за обедом птиц.
– Какие птицы прилетели в нашу столовую?
– Расскажите, как они выглядят, какого размера, окраски?
– Как ведут себя эти птицы: спокойно или суетливо? Почему?
– Мы можем отсюда увидеть, какой именно корм едят птички?
– Как вы думаете, что чувствуют птицы сейчас?
– Для чего мы подкармливаем птиц?
После того, как птички покинут столовую, дети снова подходят к кормушке и делают выводы: какого корма стало меньше, какой следует подсыпать, а какой остался нетронутым. Воспитатель хвалит детей за наблюдательность и внимательность.
Дидактическая игра «Угадай птичку»
Материал: набор карточек с изображением птиц.
Ребенок-ведущий выбирает картинку, с изображением птицы. Задача других детей – с помощью вопросов, угадать какую птицу выбрал ведущий. Малыши ставят такие вопросы, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет».
Воспитатель рассказывает детям о том, где ночуют птицы.
Рассказ «Где ночуют птицы»
Длинную зимнюю ночь птицы проводят по-разному. Вороны ночуют большими стаями в парках, на деревьях, распушив перья и прижавшись друг к другу. Дятлы укрываются от холода в дуплах. В кроне густой елочки, тесно прижавшись друг к другу и уткнув клювик под крылышко, ночуют синицы длиннохвостые, а воробьи и большие синицы укрываются под крышами, за наличниками окон и на чердаках у отопительных труб
Зимующие птицы в скворечниках не ночуют, потому что те промерзают и продуваются ветром.
– Где ночуют птицы?
– Почему птицы не зимуют в скворечниках?
Творческое задание «Цветные метки»
Воспитатель предлагает детям нарисовать на снегу цветными красками метки для птиц (полоски, кружочки, цветочки).
Индивидуальная работа
Цель: учить детей прыгать на двух ногах через цветные метки.
Подвижная игра «Снегири и кот»
Цель: упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, соскакивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать чувство равновесия, сообразительность, быстроту реакции.
Ход игры: в начале игры с помощью считалки выбирают кота. Остальные – снегири. «Снегири» передвигаются по ограниченному пространству, изображая поведение птичек (подпрыгивают, машут крылышками, наклоняются вперед «клюют корм» и т. д.). В это время «кот» следит за «птичками», затаившись немного в стороне. Улучив момент, «кот» выскакивает из засады и старается поймать «птичку». Тот, кого поймали становится «котом».
Трудовая деятельность.
Воспитатель предлагает детям лопатками расчистить дорожки от снега на площадке.
Игра-забава «Попади в цель»
Воспитатель рисует на снегу большой круг и ставит в него кегли. Задача детей сбить снежками кегли (в круг заходить нельзя).
Сюжетно-ролевая игра «Покупки»
Цель: учить детей вести ролевые диалоги, использовать формы вежливого обращения, считать до одного, двух, трех; развивать память, воображение, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: муляжи фруктов и овощей, хлебных изделий, предметы-заместители; небольшие листы бумаги (деньги, коробки, корзинки, весы, касса.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в «магазин», сделать там покупки. Проводится беседа, о том что можно купить в продуктовом магазине. Дети самостоятельно распределяют роли продавца и покупателей. В игре дети применяют ранее полученные знания и умения. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.