Светлана Белых
Проект первой младшей группы «Поможем птицам пережить зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Девиз: «Подкормите птиц зимой, они порадуют весной!
Подкормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо!
Не богаты их корма горсть зерна нужна!
Горсть одна- и не страшна будет им зима!
Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект первой младшей группы „Поможем птицам пережить зиму“» размещена в разделах
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зима- трудный период в жизни птиц и особенно в наших суровых краях. Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Чтоб прокормиться и выжить многие птицы жмутся к человеческому жилью. Подкармливая птиц, люди помогают им пережить самое трудное время.
Проблема.
На прогулке при наблюдении за птицами столкнулись с проблемой, что дети плохо знают название птиц. Недостаточно имеют представления о жизни птиц зимой, о их характерных особенностях внешнего вида. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года. И поэтому необходимо расширять знания детей о птицах. Развивать интерес к их образу жизни и заботиться о зимующих пернатых.
Гипотеза.
При регулярном наблюдении за птицами на участке детского сада дети узнают о жизни птиц, о их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимней период.
И если мы постоянно будем заботиться о зимующих птицах, то сможем им помочь пережить холодный период года, а также можно сохранить их численность.
Цель проекта:
Формировать у детей представление об особенностях жизни, поведения зимующих птиц и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Образовательные:
-Расширять представления и знания детей об особенностях поведения птиц зимой.
-Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.
-Научить детей правильно подкармливать птиц.
2. Развивающие:
-Развивать познавательный интерес, любознательность и творческую активность в разных видах деятельности.
-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
3. Воспитательные:
-Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
-Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
-Укреплять детско-родительские отношения.
Реализация проекта предполагает:
Совместную деятельность родителей и детей;
Взаимодействие воспитателя и родителей;
Взаимодействие воспитателя с детьми.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток и загадок.
2. Подбор художественной литературы, иллюстраций.
3. Подготовка методического обеспечения.
4. Консультация и памятка для родителей. (Приложение)
5. Обсуждение проекта с родителями. (Индивидуальные беседы, анкетирование)
Основной этап. Реализация проекта.
Заключительный этап. Итоговые мероприятия.
Содержание образовательных видов деятельности
Познавательное развитие
-Беседы: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»;
«Зачем птице клюв»; "Зимние гости".
Расширять представление о зимующих птицах; познакомить с видами подкормки птиц.
-ООД «Птицы зимой»
Упражнять в звукоподражании, внимательно слушать. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
-Наблюдение на прогулке (из окна): "Покормим птичек". "Птичьи следы на снегу".
«Кто прилетает на кормушку?»
«Воробушки пляшут, крылышками машут»
Наблюдать за птицами, сравнивать их и называть действия, что делают.
Учить замечать птиц в ближайшем окружении; вызвать интерес к их поведению.
Вызвать радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птиц и ухаживать.
-Конструирование: «Построим домик для птичек»;
«Кормушка для птиц»(маленькие и большие зерна).
Учить строить из плоских геометрических фигур.
Воспитывать желание заботиться о птицах.
Речевое развитие
-Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях и рассказывать.
-Рассказ о зимующих птицах, используя «Живые картинки».
Обогащать и активизировать словарный запас, составлять предложения.
-ООД «Зимующие птицы. Сорока.»
Узнавать сороку по внешнему виду и ее повадки, звукоподражание.
-Чтение художественной литературы: (фольклор, поэзия, рассказы)
«Сорока- белобока, Чирик-чик-чик»,
С. Есенин «Поет зима-аукает», А. Барто «Села птичка»,Н. Рубцов «Воробей», Е. Кохан «Снегири», Г. Снегирев «Про птиц»,В. Жуковский «Птичка».
Сказки: «Мышь и воробей, Синица и журавель, Воробей и лиса».
Загадки о птицах.
Формировать интерес к чтению, расширять представление о птицах; воспитывать любовь к пернатым друзьям.
Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»
Учить разгадывать загадки.
Художественное – эстетическое развитие
-Рисование «Перышки для воробушка»
-Рисование «Ягодки для птичек»
Углублять знания о воробьях и их образе жизни; прививать бережное отношение к птицам.
-Лепка «Ягодки для снегиря».
-Лепка «Птички-невелички»
Учить из 2-х комочков разной величины создавать образ птички, используя дополнительный материал.
-Коллективное рисование «Птички прилетайте, зернышки клювайте»
Учить детей коллективно рисовать ладошкой, пальцем и
Вызывать радостное настроение.
-Композиция «Зимние гости»(совместно с родителями)
Создать зимней пейзаж из природного материала (рябина с ягодой) и изготовление птичек
по разным технологиям.
Физическое развитие
-Гимнастика «Маленькие птички».
-Сюжетно-ролевая игра «Птички-невелички».
Развивть умение и передавать образ птички; упражнять в перешагивание через разные предметы и в умении прыгать в высоту.
-Пальчиковая гимнастика: «Кормушка, Голубь, Цыпа-цыпа, Дятел, Снегири».
Совершенствовать умение действовать в соответствие с текстом.
-Физминутки: «Ой, летели птички, Воробьиха и воробушки, Деревья и птички».
-Подвижные игры: «Птички летают, Птички в гнездышка, Воробушек и автомобиль, Воробушки и кот, Собачка и воробьи.
Учить действовать по сигналу, развивать внимание.
Социально –коммуникативное развитие.
Дидактические игры: -Кто как устроен; -Кто улетел?
-Угадай, кто голос подает. Смешная песенка.
-Кто где сидит? -Накормим птичек. -Назови ласково.
-Маленький-большой, -Одина- много,-Что делают птички?
Сюжетно- ролевые игры: «Пригласи синичку в гости, Больница птиц».
Узнавать птицу по описанию, кто как кричит.
Упражнять в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию название птиц.
Работа с родителями.
-Анкетирование «Экологическое воспитание у детей».
-Консультация «Покормите птиц зимой».
-Памятка с рекомендациями для выполнения дома.
Познакомить родителей с проектом «Поможем птицам пережить зиму».
-Индивидуальные беседы (сбор информации «Все о птицах»).
-Акция добрых дел «С каждого по зернышку».
Совместные прогулки с наблюдениями за птицами (приложение фотографии).
Вечер семейного общения.
Итоговое мероприятие:
- Выставка детских работ;
Показ изготовления птичек по разным технологиям.
-Альбом «Все о птицах»;
Совместно с родителями оформить альбом.
-Досуг по экологической тропе «Встреча с Каркушей»;
Укреплять детско-родительские отношения
и побуждать детей играть вместе с родителями.
-Композиция «Зимние гости»;.
Создать зимней пейзаж леса, образ рябины и прилетевших птиц, подкормиться.
Результаты проекта:
1. Расширилось представление о зимующих птицах и умение узнавать пернатых по внешнему виду.
2. Сформирован у детей познавательный интерес и кругозор о жизни птиц.
3. У детей развивались творческие способности и коммуникативные навыки.
4. Дети научились заботится о зимующих птицах и стали добрыми, отзывчивыми.
5. Дети усвоили, что птицы не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.
6. Укрепились детско-родительские отношения и понимание о ценности бережного общения с природой.
Медленно, медленно падает снег.
Тихо по снегу идет человек.
В шапке и в шубке своей меховой,
Красные санки везет за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц:
Для воробьев, голубей и синиц.
Падает, падает, падает снег, доброй дороги тебе, человек!