Людмила Масликова
Конспект НОД в первой младшей группе «К Даше в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Масликова Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42», г. Воронеж.
Конспект предназначен для работы с детьми 2 – 3 летнего возраста. Подбор ярких картинок, располагаемых воспитателем в домике Даши, сосредоточивает внимание детей, а задаваемые детям вопросы, побуждают их к верным ответам. Игра со снежинкой снимает мышечное напряжение и выполняет функцию рефлексии. В занятии применяется гимнастика для артикуляционного аппарата. Предложенная продуктивная деятельность и пение вызывают положительный эмоциональный отклик у детей.
НОД для детей 2-3 лет «К Даше в гости»
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „К Даше в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: Развитие у детей основы грамматически правильной речи.
Задачи: Учить детей пользоваться в своей речи системой окончаний существительных, используя в своей речи предлоги: в, под на, над.
Развивать зрительное внимание.
Продолжать учить детей выполнять объемную аппликацию.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Ход занятия:
Воспитатель вносит игрушку котенка. Обращается к детям: «Ребята, кто любит кошечек, поднимите руки. Кто хочет погладить котенка, подойдите ко мне». Дети гладят котика.
Воспитатель. Дети, этого котика зовут «Кузя», садитесь удобнее и послушайте историю про его хозяйку.
Жила – была девочка Даша вот в таком домике. (Воспитатель показывает рисунок с контурным изображением дома и закрепляет на магнитной доске)
Вопрос к детям – Где жила Даша? Дети отвечают - В домике (Воспитатель закрепляет картинку девочки на магнитной доске)
Воспитатель. Был у Даши котик, который любил спать под стулом. Где любил спать котик?
Дети отвечают - ПОД стулом (Воспитатель закрепляет картинку с изображением котика под стулом на листе справа)
Воспитатель. Стоял у Даши в доме стол. (Стол закрепляется в левой части комнаты)
Воспитатель. На столе у Даши стояла ваза. Где стояла ваза?
Дети отвечают - На столе (Ваза закрепляется)
Воспитатель. В вазе был красивый цветок. Где был цветок?
Дети отвечают - В вазе (Цветок закрепляется)
Воспитатель. Услышала Даша кто – то песенку поет, выглянула из домика и увидела, что над крышей птички летят и поют.
Воспитатель. Где летели птички?
Дети отвечают - Над крышей (Картинка с птичками закрепляется над домиком)
Воспитатель. Дети, а мы с вами знаем стихотворение о птичках, давайте расскажем.
Проводится пальчиковая игра «Птички в гнезде».
Птичка крылышками машет и летит в свое гнездо.
(Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелить).
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
Птичка, птичка, на водички,
(Соединить ладони в форме лодочки)
Спрыгни с веточки ко мне,
(Поманить птичку, сгибая и разгибая ладони)
Дам я зернышек тебе.
(Одна ладонь расправлена, пальцем другой руки, постучать по ладони)
Воспитатель. Ребята, пока мы с вами играли с птичкой, полетели дождинки.
Выходите, посмотрим, куда они падают.
Дидактическое упражнение «Дождинка»
(На ниточке, привязанной к палочке, висит дождинка, вырезанный из бумаги рисунок капельки дождя). Воспитатель опускает дождинку на какой-либо предмет. Задает детям вопрос: «Куда упала дождинка?». Дети отвечают, используя в речи предлоги: на, в.
Дети слышат мяуканье.
Воспитатель берет игрушку котика и говорит:
Кто мяукал у дверей?
Открывайте поскорей,
Не могу я без друзей.
Артикуляционная гимнастика.
Ребята, котик хочет, чтобы мы угостили его молочком. Как котик высовывает язычок, когда лакает? Дети показывают.
Воспитатель. Молоко горячее, давайте подуем на него. Дети дуют.
Воспитатель. А как котик облизывается? Дети облизывают губы.
Воспитатель. Посмотрите, детишки, котик нас приглашает к столу. Давайте посмотрим, что на нем лежит. Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором приготовлены вырезанные из бумаги силуэты котика, клей, кисточки и кусочки мелко порванной туалетной бумаги или салфеток.
Продуктивная деятельность.
Дети намазывают силуэт клеем и накладывают заготовленные кусочки бумаги.
На готовые силуэты воспитатель помогает наклеить глаза, нос и усы.
Воспитатель. Вот сколько новых друзей появилось у нашего «Кузи», молодцы, ребята.
Для детей исполняется песня «Серенькая кошечка»