Елена Цыкунова
Конспект игрового занятия «В гости к мылу»
▼ Скачать + Заказать документы
СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
Урок-игра
«В гости к мылу»
Выполнила воспитатель:
Цыкунова Е. В.
2021год
ЦЕЛЬ:
ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
ЗАДАЧИ:
1. расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
2. активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.
3. закрепить правила безопасности при работе с мылом.
4. воспитывать культурно-гигиенические навыки.
5. развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.
Публикация «Конспект игрового занятия „В гости к мылу“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Миски для каждого ребенка;
2. Миска для воспитателя;
3. Трубочки для коктейлей;
4. Мыло разной формы, цвета, размера (для выставки);
5. Куски мыла по количеству детей;
6. Венчик;
7. Салфетки для рук;
8. Фартуки;
Методические приё мы: отгадывание загадки, беседа с обследованием объекта, игра «У кого больше пенная гора?», физминутка «Мыло и мыльные пузыри», экспериментирование.
Материалы и оборудование: пустые флакончики мыльных пузырей, кусочки мыла в коробочке, стаканы, ложки, коктейльные трубочки (на каждого ребенка, красивая коробочка, емкости с водой, мыльницы, стаканы.
Ход занятия
Организационный Момент.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро нашим гостям!
Доброе утро всем нам!»
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день. Закройте глаза ладошками и посчитайте до пяти.
Клоун: Всем привет! Я - веселый клоун Клепа, хочу пригласить вас на праздник пузырей!
Основная часть.
Клоун: Внимание! Внимание! А сейчас объявляю номер нашей программы «Запуск мыльных пузырей»!
Пузыри у всех разные, разноцветные, прекрасные!
Если дунуть посильней, будет много пузырей
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать!
Проблема.
Клоун:
- НО…. У нас с вами нет пузырей … Что же делать? Как нам быть, где
пузыри добыть? Как вы, ребята думаете?
(озвучиваются предложения решения проблемы)
- Какие разные предложения, спасибо.
- А я вот еще что придумал! У меня есть умная книга, «Книга о мыльных пузырях», где собраны рецепты изобретения мыльных пузырей. Давайте и мы сегодня будем изобретателями, а книга поможет нам.
Клоун: Ура! Я все понял! Приступаем к эк-спе-ри-ментированию!
Наденьте фортуки и пройдем в лабораторию.
Клоун: (обращая внимание на коробку)
- Посмотрите, ребята, какая красивая коробка, что же в ней находится?
(пытается открыть коробку).
-Что такое, коробка не открывается.
-Да здесь же этикетка с надписью: «Чтоб содержимое узнать, загадку нужно отгадать».
Загадка "Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что же это?"
Дети: Мыло
Клоун: Молодцы, правильно отгадали загадку.
Коробка открывается, содержимое вручается.
(Дети берут по кусочку мыла.)
Клоун: Положите мыло в мыльницы.
Но сначала скажите, что нужно помнить при работе с мылом?
Дети: Не трогать руками глаза, не брать в рот.
Клоун: Так приступим же, друзья!
-Посмотрите, что находится в ванночках?
Дети: Вода.
Клоун: Опустите, пожалуйста, кончики пальчиков в воду, какая она?
Дети: Теплая, мокрая…
Клоун: Что еще вы можете сказать о воде?
Дети: Прозрачная, не имеет запаха.
Клоун: Возьмите мыло, опустите его в воду и размыльте.
- Какое стало мыло?
Дети: Скользкое.
Клоун: Что произошло с водой?
Дети: Вода стала мутной
Вывод: Значит, при смешивании с мылом вода становится мутной, не прозрачной, появляется запах.
Клоун: Положите мыло в мыльницы и вытираем руки салфетками.
Вода стала мутной, а пузыри так и не появились.
Давайте с вами поиграем в мою любимую игру «На что похож мыльный пузырь. Я буду задавать вопросы, если вы согласны, то хлопайте, а если нет, то топайте. Будьте внимательны! Ну что ж пробуем!
- Мыльный пузырь похож на апельсин?
-А на мандарин?
-А на яблоки в саду?
- А на рыбки в пруду?
-А на мячик надувной?
- И на шар земной?
-Он похож на телефон?
- А на металлофон?
-А на солнышко в небе?
-А на колесо на велосипеде?
-А на дом?
- А на снежный ком?
А теперь обратите внимание на страницу книги. На ней изображена схема рецепта приготовления мыльных пузырей.
Клоун: В воду добавляем жидкое мыло.
Возьмите трубочки и опустите трубочку в ванночку с раствором. Давайте подуем и посмотрим, что у нас получится. Пить эту воду нельзя.
(Дети экспериментируют с трубочками)
Клоун: Какие пузыри у вас получились?
Дети: Большие, маленькие, прозрачные.
Клоун:А что внутри пузырей?
Вывод :В мыльных пузырях есть воздух.
ФИЗМИНУТКА
Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте
Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте
И его нам не поймать - разводят руки в стороны
Клоун: Когда много мыльных пузырей, что получается?
Дети: Пена.
Клоун: Молодцы, правильно. А сейчас положите ваши трубочки.
Клоун: Предлагаю провести соревнование «У кого получится самая большая пенная гора?». По моему сигналу дружно трубочки берем, опускаем в ванночки и дуем. Вы готовы, друзья?
Игра «Самая большая пенная гора?»
Клоун: Раз, два, три, большая пенная гора расти!
(Клоун хвалит всех детей.)
Клоун: Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра. Положите трубочки.
.Ребята, давайте проверим, могут ли наши пузырьки держать предметы. Сначала положите на пузырьки перышко. Пузырьки лопаются? А теперь положим камень. Что происходит?
Вывод: пузыри удерживают легкие предметы, а от тяжелых лопаются.
Клоун: Ребята, вспомните, как пузырьки пены держались друг за друга, какие они были дружные. А мы с вами дружные? Давайте поиграем в игру.
Игра «Мыльные пузыри»
Клоун: Вот пузырьки летают и микробы убивают.
- Представьте, что вы мыльные пузыри. Посмотрите на обручи – это «домики для мыльных пузырей». (Клоун раскладывает обручи). Послушайте правила игры. Пока звучит музыка, вы свободно двигаетесь по арене. Как только музыка остановилась, вы должны занять любой домик. Домик предназначен только для одного мыльного пузыря. А кому домика не хватило – значит, мыльный пузырь лопнул. Вы готовы? Начинаем!
Клоун: Давайте снова заглянем в нашу коробку. Смотрите, появились мыльные пузыри.
Внимание! Внимание! Запуск мыльных пузырей!
Рефлексия
Клоун: Молодцы, ребята! Здорово! Отличные получились у нас пузыри! А это значит, что вы, ребята, замечательные изобретатели! Сами научились и научите других.
Клоун: Давайте вспомним, как мы с вами готовили раствор для мыльных пузырей.