Татьяна Андреева
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «. В гости к Маше и Медведю».
Цель: Закрепление и совершенствование полученных знаний по математике, формирование пространственно-временных представлений.
Задачи:
1. Закрепить счёт в пределах 8.
2. Учить различать понятия: уже- шире, влево- вправо, над- под, равно, одинаково, столько же сколько, больше на, всего. Закрепить знания о частях суток.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к Маше и Медведю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах : умение различать их, выделять свойства и сравнивать с предметами.
4. Совершенствовать умение штриховки по образцу.
5. Развивать воображение, любознательность, память и мышление; двигательную активность.
6. Воспитывать умение понимать учебную задачу; интерес к математическим занятиям; толерантность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы и приё мы: практический, игровой, слуховой, словесный, наглядный.
Материалы: ширма, деревья, муляжи (яблоки, морковь, сыр), корзины, листья и цветы (цвет. картон), бумажные мосты, карандаши цветные, ткань зеленого и голубого цвета, костюмы персонажей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «. В гости к Маше и Медведю».
Цель: Закрепление и совершенствование полученных знаний по математике, формирование пространственно-временных представлений.
Задачи:
1. Закрепить счёт в пределах 8.
2. Учить различать понятия: уже- шире, влево- вправо, над- под, равно, одинаково, столько же сколько, больше на, всего. Закрепить знания о частях суток.
3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах : умение различать их, выделять свойства и сравнивать с предметами.
4. Совершенствовать умение штриховки по образцу.
5. Развивать воображение, любознательность, память и мышление; двигательную активность.
6. Воспитывать умение понимать учебную задачу; интерес к математическим занятиям; толерантность.
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы и приё мы: практический, игровой, слуховой, словесный, наглядный.
Материалы: ширма, деревья, муляжи (яблоки, морковь, сыр), корзины, листья и цветы (цвет. картон), бумажные мосты, карандаши цветные, ткань зеленого и голубого цвета, костюмы персонажей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «. В гости к Маше и Медведю».
Цель: Закрепление и совершенствование полученных знаний по математике, формирование пространственно-временных представлений.
Задачи:
1. Закрепить счёт в пределах 8.
2. Учить различать понятия: уже- шире, влево- вправо, над- под, равно, одинаково, столько же сколько, больше на, всего. Закрепить знания о частях суток.
3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах : умение различать их, выделять свойства и сравнивать с предметами.
4. Совершенствовать умение штриховки по образцу.
5. Развивать воображение, любознательность, память и мышление; двигательную активность.
6. Воспитывать умение понимать учебную задачу; интерес к математическим занятиям; толерантность.
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы и приё мы: практический, игровой, слуховой, словесный, наглядный.
Материалы: ширма, деревья, муляжи (яблоки, морковь, сыр), корзины, листья и цветы (цвет. картон), бумажные мосты, карандаши цветные, ткань зеленого и голубого цвета, костюмы персонажей.
Дети входят в зал с воспитателем под музыку.
В. : Вы ребятки заходите, на гостей вы посмотрите.
Здравствуйте, наши друзья,
Мы пришли сюда не зря.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И на стульчики пойдем.
В. : Ребята, наш зал превратился в сказочный волшебный лес. Где встречается? В сказках и мультфильмах. Вы любите мультфильмы?
Д. : Да.
Выходит Маша под музыку.
В. : Как вы думаете кто эта девочка?
Из какого мультфильма?
- да это же маша, из мультфильма «Маша и Медведь».
В. : Здравствуй, Маша! Как дела?
М. : Здравствуйте, ребята!
Я собралась в гости к Мишке,
Не хотите ли со мной,
По полянке по цветной,
Через мостик прямо в лес,
Где полным-полно чудес?
В. : Ребята, вы согласны?
Д. : Да.
В. : Тогда на ноги встаем
И с Машей на поляну мы идем.
Чтоб на поляну нам пройти
Надо через мостик перейти.
Ой, а здесь два мостика.
В. : Скажи, пожалуйста (имя) это какой мостик по ширине? (Узкий)
А этот мостик какой? (Широкий)
В. : Ребята, а чтобы нам не упасть в речку, по какому мостику мы должны идти.
Д. : По широкому.
В. : Мы за Машенькой пойдем,
Никуда не упадем.
Аккуратно мы шагаем,
Ножки дружно поднимаем.
Под музыку дети идут по мостику.
М. : Здесь цветочная поляна
И цветы здесь без изъяна
Маленькие и большие.
В. : Но вот вы же не такие.
Ребята, чем отличаются эти цветы друг от друга.
Д. : Цветом, количеством лепестков.
В серединке изображена цифра, которая соответствует количеству лепестков.
В. : Серединки вы возьмите и цветочки оживите.
Дети выполняют задание под музыку.
М. : Вот полянка оживилась,
И цветочки распустились.
В. : Молодцы мои детишки,
И девчонки и мальчишки.
Дальше нам пора шагать,
И Мишку в сказочном лесу искать.
Выбегает белочка.
В. : Здравствуй, белка.
Что ты такая грустная?
Б. : Здравствуйте, ребята.
Угощенье зверям я несла,
Корзина упала, я все растеряла.
Помогите собрать мне ребятки,
Для ежика, мышки и зайца.
В. : Ребята, перед вами стоят корзины
Скажи пожалуйста (имя) для кого эта корзина?
Почему?
Д. : Для ежа, потому что туда мы положили яблоки, т. к. они круглой формы и т. д.
В. : Ребята, соберите и разложите все по корзинам, под музыку.
Б. : Спасибо, ребята! У меня для вас подарок есть.
Это орехи, но они не простые – они волшебные.
В. : Какую форму они имеют?
Д. : Форму шара.
Б. : (Раздает орехи) Вы в руках их покатайте,
И желанье загадайте
Шарики катают под музыку и кладут в корзину.
В. : До свиданья, белочка.
Б. : До свиданья, ребята!
В. : Мы в кружок сейчас встаем,
И про осень вам споем.
(Хоровод «Осень в золотой косынке»)
М. : Здорово пели! Нам пора идти дальше,
Чтоб к Мишке в гости прийти,
Надо угощенье с собой принести,
Дальше с вами мы пойдем,
И может, что-нибудь найдем.
М. : Мы, ребята, с вами шли,
И до яблони дошли.
С ветки яблоко упало и по лесочку побежало.
В. : Как много-то здесь яблок, Маша. Вот это урожай.
Сколько яблок (имя) на дереве? (4) Выбери цифру соответствующую количеству яблок. Назови (имя) соседей числа (3?
Сколько всего росло яблок на дереве? Давайте посчитаем (хором) (7).
Какого цвета яблоки (красные и зеленые).
Давайте мы яблоки соберем и Мишке принесем.
В эту корзину соберем красные, а в эту зеленые.
Дети собирают яблоки под музыку.
Д. : Мы яблоки собрали и на стулья побежали.
В. : Посчитаем сколько красных яблок мы собрали (3). Сейчас посчитаем зеленые (4). На сколько (имя) зеленых больше чем красных?
Д. : На 1 яблоко.
В. : Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну или одинаково (имя?
Д. : Убрать одно зеленое яблоко.
В. : Что мы сейчас можем сказать про красные и зеленые яблоки?
Д. : Поровну, одинаково, красных столько же, сколько зеленых по 3.
В. : Молодцы, мои ребятки!
Посчитаем по порядку
К Мишке в гости мы пойдем,
И яблоки с собой возьмем.
М. : А вот и к Мишкиному домику мы пришли.
И возле двери листочки разные нашли.
В. : А на листиках загадки отгадайте-ка ребятки.
Дубовый листочек берем, и загадку первую прочтем
1) Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра,
Что за время суток? (Утро)
2) Вот еще один листок, угадай его дружок,
Мы загадку прочитаем, и ответ скорей узнаем.
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень,
Что за время суток? (день)
3) Где березовый листок? Угадай его дружок.
День прошел, садится солнце,
Сумрак медленно крадется,
Зажигайте лампы, свечи,
Наступает темный? (вечер)
4) Последний листик мы берем и загадочку прочтем.
Солнце село, свет погас,
Спать пора всем, поздний час,
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется? (ночь)
В. : Молодцы, части суток вы назвали,
Все вы правильно сказали.
Ребята, но здесь еще и другие листья есть,
Чем они отличаются?
Д. : Тем, что одни цветные, а другие белые. Какого цвета?
В. : Ребята, берите листики,
Заштрихуем их скорее.
Мишке будет веселее,
Будет Мишенька гулять,
И листочки собирать.
Дети выполняют штриховку и раскладывают листья.
М. : Мишка, Мишка выходи на ребяток посмотри.
Выходит Мишка.
В. : Здравствуй, Мишка!
Как хорошо, что мы до тебя дошли,
А мы тебе угощенье принесли.
Миша: Здравствуйте, девчонки и мальчишки.
Ой, спасибо детвора.
Есть у меня для вас игра,
Вы со мною поиграйте,
Веселее не зевайте.
Игра «Кто уснул под кустом».
В. : Очень Мишка много мы узнали,
Когда к тебе сюда шагали.
Миша: Что ж интересного нашли
Когда ко мне вы, ребята, шли?
Д. : Яблоки, цветы, листья, белку встретили.
Миша: Есть у сказки начало,
Есть у сказки конец,
Кто хорошо занимался,
Ты сегодня молодец,
Я сегодня всех хвалю,
И подарочки дарю (орехи)
С Машей в гости вас зову,
А друзьям вашим до свиданья говорю!