Ольга Назарчук
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
в старшей группе для детей с ОВЗ
Тема: «В гости к Лесовичку».
Цель: закрепление и систематизация математических представлений у детей.
Образовательные задачи:
Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по длине. Продолжать учить различать и называть цвет, геометрические фигуры. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5. Упражнять в различении понятий тяжелый-легкий.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ОВЗ „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Упражнять в умении внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
Демонстрационный материал: дорожки: зеленая и синяя, 3 елки, 4 дерева, большой камень, 5 разноцветных звездочек.
Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Воспитатель: - С добрым утром,
С новым днём,
С ярким солнцем за окном.
- Ребята, сегодня к нам пришел Лесовичок, у него для вас есть замечательный сюрприз.
Лесовичок: - Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в свой сказочный лес. Вы согласны?
Дети: - Да.
Лесовичок: - Но чтобы туда дойти нужно выполнить разные задания. Сможете? Не испугаетесь трудностей?
Дети: - Нет.
Лесовичок: - Ну, тогда в путь.
Воспитатель: - Посмотрите, впереди я вижу две дорожки.
Лесовичок: - Какого они цвета?
Дети: - Зеленая и синяя.
Лесовичок: - По какой дорожке мы быстрее дойдем до леса?
Дети: - По зеленой.
Воспитатель: – Почему?
Дети: - Потому что синяя дорожка длинная, а зеленая короткая.
Лесовичок: - Молодцы, ребята, в путь. (Дети и взрослые проходят по короткой дорожке и идут к лесу. Вдруг Лесовичок спотыкается).
Лесовичок: - Ребята, посмотрите какой большой камень. Сейчас я его уберу с дороги. (Пытается сдвинуть камень, но у него не получается.)
Воспитатель: - Почему Лесовичок не может сдвинуть камень?
Дети: - Потому что он тяжелый.
Воспитатель: - А что бывает легким?
Дети: - Пушинка, листочек, мыльный пузырь, воздушный шарик.
Воспитатель: - Молодцы ребята, с заданиями справились.
Лесовичок: - А вот и лес. Смотрите, какая красивая полянка в лесу. Сколько красивых елочек там растет, посчитайте?
Дети: - 3.
Лесовичок: - А деревьев сколько?
Дети: - 4.
(Педагог предлагает детям сравнить числа 3 и 4).
Лесовичок: - Ребята, посмотрите, одна елочка вся в разноцветных звездочках
Воспитатель: - Посчитайте, дети, сколько всего звездочек на елочке?
Дети: - 5.
Воспитатель: - Какого цвета звездочки? Красная, которая по счету? Желтая?
Синяя? (Дети отвечают).
Воспитатель: - Лесовичок, а где же твои животные?
Лесовичок: - Не знаю. Как же мне их найти?
Воспитатель: - Не переживай, наши дети сейчас помогут тебе.
Проводится игра «Выложи животных из геометрических фигур». (Дети выкладывают разных диких животных и называют их).
Лесовичок: - Спасибо, ребята, что помогли мне найти всех животных.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько шишек под елочкой сложила белочка. Давайте поможем ей разложить маленькие шишки и большие. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют задание и называют признак шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Лесовичок: - Ребята, прогулка наша подошла к концу. За то, что вы помогли белочке разложить шишки, она передает вам угощение - грибочки (печенье).
Нам пора прощаться. До скорых встреч.