Ася Паунежева
Конспект НОД «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
2. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
3. Воспитывать любовь к природе.
Ход НОД:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Пальчиковая гимнастика.
Я надул упругий шарик,
Укусил его комарик,
Лопнул шарик – не беда,
Новый шар надую я.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
Публикация «Конспект НОД „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
Здравствуйте девочки и мальчики! Мы лесные жители птицы и звери, приглашаем вас в гости, познакомиться и поиграть в разные игры.
- Вы согласны пойти в гости?
- Да.
- Давайте закроем глазки и отправимся в волшебный лес.
(звучит мелодия леса)
- Открываем глазки ребята, вот мы и перенеслись в волшебный лес.
- А кто же нас тут встречает ребята?
Узнаем мы его, отгадав загадку:
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (Пчёлка)
Давайте посмотрим какое задание для нас приготовила пчела.
Пчелка спрашивает знаем ли мы песенку комарика
(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы!
Кого же мы дальше встретим на своем пути, узнаем ребята отгадав загадку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Смотрите, а вот и белочка.
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
- Молодцы!
Давайте отгадаем загадку и узнаем кто из лесных зверей хочет с нами еще поиграть.
Летом серый, а зимой белый.
(Заяц)А теперь поиграйте со мной в игру
Дидактическая игра "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,
ягода - ягодка,
трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок,
елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь – дождичек.
Молодцы! Идите дальше, а кого вы встретите дальше узнаете отгадав загадку
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Еж)
Дидактическая игра "Животные и их детеныши"
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, заяц – зайчонок,
мышь – мышонок.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
Счастливого пути!
- Ребята, а нам пора возвращаться в детски сад.
Давайте возьмемся за руки, и под звуки леса вернемся в детски сад. Молодцы! Много знаете.
Расскажите, пожалуйста, с кем мы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?